Вот и закончилась уже третья в этом году экспедиция в Мьянму. Подводя итоги этого года – мы многое увидели, очень много нового и интересного узнали о Школе, о мастерах боевых искусств этой страны и о самих боевых искусствах, называемых в этой стране – таинг.
Теперь стало понятно, что всё в этом году складывалось так, как было надо.
Выводов сделано очень много. Какие-то из них нас радуют, какие-то расстраивают, некоторые вводят в недоумение. Но это жизнь, которая даёт нам всё новые шансы, чтобы мы могли постичь очередную истину. И мы не будем отказываться от этих уроков Страны Истин. Ещё многое предстоит обдумать и проанализировать.
В декабре этого (2005) года в Мьянме отмечалось 50-летие создания двух клубов под руководством мастера У Таунг Дина. К этому готовились. Мы ждали этого дня с нетерпением, поскольку у нас был уникальный шанс встретиться со многими, кто на протяжении этих лет обучался в Школе мастера У Таунг Дина.
Да, мы увидели многих учеников мастера, а также и других мастеров совершенно различных направлений боевых искусств, которые пришли вместе со своими группами выразить своё уважение У Таунг Дину.
Было интересно видеть, как и в каких направлениях за эти годы развивались боевые искусства в этой стране, и каковы их дальнейшие перспективы развития. Для себя я сделал определённые выводы.
Встречи с мастерами боевых искусств Мьянмы весной этого года на Чемпионате по таингу, а также встречи на Золотом Юбилее Школы У Таунг Дина, дали возможность ещё глубже понять, как и почему развивалось направление мастера.
Теперь, когда мы обладаем такой обширной информацией, можно делать более точные выводы, позволяющие увидеть всю картину развития Школы более отчётливо и аргументировано.
Вернёмся несколько назад, к вопросу о соревнованиях. По словам самого мастера мы знаем, что его отношение к соревнованиям было крайне негативное. Но при всём этом, на чемпионате по таингу проводились кроме показательных выступлений и соревнования. А ведь У Таунг Дин вырос и воспитывался на таинге. Шанги – это его родовое направление, являющееся всего лишь одним из многих направлений в БИ Мьянмы. Да, боевое искусство шанов является неординарным и пользуется большой популярностью как в самой шанской провинции, так и во всей Мьянме. Но и здесь существуют различные направления. Шанги является одним из этих направлений. А всё вместе это и есть таинг – боевое искусство народов Мьянмы.
Итак, почему же мастер, выросший на такой боевой системе, всё же отрицательно относился к соревнованиям среди учеников?
Чтобы ответить на этот вопрос, следует несколько углубиться и попытаться понять боевые искусства Мьянмы в общем плане, не разделяя их на отдельные веточки. И ещё чуть-чуть информации из истории развития Школы мастера.
Когда в Мьянму пришли японские боевые искусства, известные как каратэ и айкидо, они, естественно, отложили свой отпечаток на развитие боевых искусств этой страны. Но не стоит забывать и того, что эти современные системы попали на уже давно готовую почву для впитывания новой информации и взращивания мастеров, способных развивать БИ для последующих поколений.
Сразу же вспоминаются слова Г.В. Попова, который постоянно нам говорил о семенах, которые мастер должен взрастить. Теперь я понимаю, что эта идея пришла к нему от самого У Таунг Дина, говорившего ему о том, что он должен взрастить БИ у себя на родине. Думаю, что и многие мои товарищи тоже помнят эти разговоры. Только вот семена не стоило разбрасывать повсюду, надеясь, что где-нибудь что-нибудь вырастет. Для хорошего урожая нужна хорошая почва и достаточно одного зёрнышка.
Почва – в боевых искусствах – это базовая техника. Понимая это, постоянно её изучая и совершенствуя, можно надеяться на реальный результат.
Так вот, тогда молодой У Таунг Дин стал одним из первых, кто увидел в системах каратэ и айкидо то, что ещё больше сможет обогатить его родной таинг.
Следует учитывать и личность мастера. Если бы он не был таким, каким был в те далёкие годы, вряд ли бы мы познакомились с этим стилем. И какими путями шёл бы сейчас каждый, кто читает эту статью – никто из нас не знает.
Молодой, энергичный, полный сил и творческих возможностей, У Таунг Дин просто экспериментировал с этими техниками.
Думаю, что вряд ли он тогда думал о своём стиле. Просто его подготовка на тот период была достаточно хороша. А настоящий мастер всегда требователен к себе, всегда стремится вперёд, как бы хорош он не был. Не должно быть у мастера предела в совершенстве. Как только человек начинает думать, что он совершенен, что он лучше всех – это сразу останавливает его дальнейший путь. К совершенству следует стремиться. Это постоянное движение, это постоянная мысль, это стремление к знаниям. Совершенство – это естественный и постоянный поиск.
Молодой У Таунг Дин, будучи очень талантливым человеком не только в боевых искусствах, по рассказам его жены и сына, был и лучшим джазовым гитаристом в Рангуне. При этом его друзья-музыканты совершенно ничего не знали, что он ещё и мастер боевых искусств. Среди них он был известен под другим именем. Хотя некоторые и слышали о таком мастере, которого звали У Таунг Дин, они совершенно не предполагали, что это их друг.
Талант У Таунг Дина требовал поиска дальнейших путей его развития и совершенствования в боевых искусствах. Системы каратэ и айкидо дали ему такую возможность. Но при этом У Таунг Дин не отказался от своей родовой техники таинга.
Вновь к вопросу о соревнованиях. Отрицательное мнение мастера о соревнованиях относится к тому периоду времени, когда он изучал систему айкидо. Следуя наставлениям Учителя С. Ямагучи, У Таунг Дин выполнял его требования, запрещая ученикам выступать на соревнованиях. И, как теперь я это понимаю, это запрещение было полностью оправдано. С одной стороны – техника шанов, потомственных воинов. С другой стороны – техника от М. Уесибы, человека, отдавшего всю свою жизнь изучению воинских искусств. И это было не современное айкидо, практикуемое в наше время. Так вот, сочетание этих двух боевых искусств, плюс системы айкидо, кендо и каратэ от А. Мурашигме уже в тот период времени делало систему У Таунг Дина чрезвычайно эффективной.
Понимая естественный азарт молодых людей во время соревнований, а также некоторую (также, может быть, естественную для молодого возраста) амбициозность, У Таунг Дин отдавал себе отчёт о возможных последствиях. Поэтому он признавал только победу. Вспомните слова мастера: «Соревноваться — не хорошо, но если вынужден соревноваться, то — побеждай». Только вот, возможно, он имел в виду победу не только в техническом плане, а победу над самим собой. Ведь он, как истинный Учитель, стремился передать ученикам все свои знания.
Создание двух клубов (Myanmar Aikikai и United karate club) позволяло У Таунг Дину совершенствовать свою систему сразу в нескольких направлениях. Это был параллельный эксперимент, это был поиск человека, искренне интересующегося боевыми искусствами.
Сотрудничество с мастерами А. Мурашигме и С. Ямагучи, признанными в настоящее время во всём мире, делало этот союз плодотворным и интересным для всех. Уверен, что оба японских мастера, будучи столь же увлечёнными и талантливыми в боевых искусствах, переняли и часть техники таинга от У Таунг Дина. Иначе не могло и быть. Так что, уже с тех пор У Таунг Дин начал взращивать свои первые семена. Тем более, что почва была более чем готова. Передалось ли это знание на последующих учеников Мурашигме и Ямагучи? Уверен, что в некоторой степени – да.
Вот теперь и возникает вопрос: Так ли различны между собой современные боевые искусства? Этот вопрос совсем не подразумевает одинаковость в техническом исполнении. Речь идёт о возрастающей эффективности каждой отдельной школы. Очень многое зависит от личности мастера, а также от сохранения им корней своего направления. Только при этом школа будет развиваться эффективно как в техническом плане, так и одновременно сохранять свою самобытность и своё лицо.
Теперь мне стало понятным, почему мастер У Кхин Хлаинг ещё весной на чемпионате по таингу настаивал на том, чтобы я начал изучать традиционную систему таинга. Во время наших бесед уже этой зимой он неоднократно возвращался к этой теме. Просмотрел все мои видеозаписи занятий с мастером по таингу, дал свои рекомендации и задал вопрос: «Так в чём различие стиля У Таунг Дина от таинга?»
Он не ждал моего мгновенного ответа. Он направлял меня на дальнейшую работу, он задавал мне направление, в котором я должен двигаться дальше.
Я очень благодарен мастеру У Кхин Хлаингу за его заботу и внимание. В его честь на Золотом Юбилее я выступал с его личной эмблемой на куртке и с надписью «UB» — «UNITED BUDO» на поясе.
В течении времени по определённым причинам Мьянма стала закрытой страной. Естественно, что контакты с мастерами из других стран прекратились. И вот в этих условиях мастер У Таунг Дин развивал и совершенствовал свою систему, в основе которой лежал традиционный таинг. Изучение систем каратэ и айкидо позволило У Таунг Дину создать уникальную боевую систему.
Созданию этой системы способствовало и то, что мастер, пользуясь известностью, был приглашён на работу в различные военные организации. А это, соответственно, постоянный и реальный опыт.
Развиваясь внутри своей страны, следуя традициям и укладу жизни, система утвердилась именно как система, а не набор различных техник. Это был реальный и искренний путь именно в системе Боевых искусств.
В умах наших соотечественников произошла ошибка в понимании стиля УТД – всем хотелось изучать стиль мастера, а не системы каратэ и айкидо. Но вот пришло время и пора уже осознать тот факт, что стиль У Таунг Дина – это именно комбинаторная техника, в основе которой лежит традиционный таинг (родовой стиль, известный у нас под названием «Шанги») дополненный техниками от Мурашигме и Ямагучи. Точно такими же техниками, целью которых были не соревнования, а способ выживания.
В нашей стране родовая система мастера стала развиваться Г.В. Поповым под названием «Чой-кендо». Имел ли право Г.В. Попов изменить название Школы? Безусловно, ДА.
Обратите внимание, что даже первоначальное название «Чой-кендо», а не просто «Чой», является комбинированным. Мастер Г.В. Попов следовал сути своего Учителя У Таунг Дина даже в «мелочах».
Созданный Г.В. Поповым базово-кустовой метод является развитием идей У Таунг Дина. Со временем это метод развивался всё больше и больше и был ориентирован в большей степени на военнослужащих. Цель благородная, но как оказалось, в таком масштабе нереализуемая – всё свелось в конечном счёте к технике рукопашного боя, технике для массовой подготовки. К счастью, и среди военных групп сейчас существуют фанаты, пытающиеся придерживаться идеи Г.В. Попова.
На протяжении длительного времени, а именно с 1997 года и по сегодняшний день, мне посчастливилось постоянно общаться с людьми, практикующими боевые искусства практически всю свою жизнь. Ежегодное и постоянное общение с мастерами БИ позволило мне начать понимать суть их традиций, верований, взглядов на окружающий мир. Так, со временем, я стал несколько по-иному понимать и чувствовать ту технику, которую передал мне Г.В. Попов. Постепенно удалось получить информацию о родовом стиле – «Шанги». Отмечу возросшую эффективность техники.
С чем связана эта возросшая эффективность? С близостью к реальной жизни, с отсутствием всякой мистификации техники.
Далее, традиционный таинг – искусство борьбы за жизнь, настоящее искусство выживания.
Как оказалось, практически все мастера, кто тренировал меня, практиковали таинг. Хотя раньше мастер У Кхин Хлаинг говорил нам, что не знает таинга, всё, что он нам показывал является, на самом деле, тем же самым таингом, обогащённым У Таунг Дином другими системами. Только вот понять и поверить в это возможно лишь после того, как изучить хотя бы базовые формы таинга.
Формы «Сань-хуан-фа» и «Шан-та-йок», являющиеся базовыми в системе мастера У Таунг Дина – это чистейшие формы из боевых техник шанского таинга.
Первую форму, как всем известно, привёз из Мьянмы Г.В. Попов. А вторую мы изучали под руководством мастера У Мя Сейна, ассистента УТД, в настоящее время шеф-инструктор Myanmar Aikikai.
В настоящее время даже сами японцы при контакте с мастером У Мя Сейном отмечают уникальность и эффективность демонстрируемых им техник.
Во время этой поездки мастер У Мя Сейн тренировал нас на берегу Бенгальского залива. Вечерами он много рассказывал нам о мастере У Таунг Дине. Оказывается, что имя У Таунг Дина широко известно в Японии в кругах профессионалов.
Таким образом, на почве традиционного таинга родился величайший мастер боевых искусств – У ТАУНГ ДИН, который, следуя своему таланту и желанию создать новое для людей не только своей страны, используя различные системы, создал свою уникальную систему. Так и родилась система мастера У Таунг Дина, которую мы сейчас изучаем.
Список выступающих на юбилее
Виктор Смирнов готовит камеру к съемкам юбилея
Мастера и участники выступлений
Мастер У Кхин Хлайнг
Мастер У Кхин Хлайнг
Вручение вымпела руководителю школы "U THAUNG DIN STYLE" в России — Виктору Смирнову
Руководители школ, стилей и клубов - участники юбилея
Традиционное вручение подарков семье мастера У Таунг Дина
Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.
115 От : А Журавлев Тема : Соревнования и классические БИ
2005-12-23 05:47:58
Так что же с соревнованиями? Стоит ли в них участвовать? Очевидно что наличие защитного снаряжения и ограничений по правилам сильно портит классическую технику, но при отсутствии практики боя с "полным сопротивлением" невозможно научиться драться. Не говоря о высотах БИ. Однако чтобы побеждать в специфических условиях спортивного боя надо менять технику под эти условия,что серьезно снижает ее эффективнось для реального боя.
Очень странно, что вы задаёте такой вопрос — вы же занимаете очень высокую ступень в иерархической лестнице по вашей системе ( вы так заявляли!)
Кроме того (опять же, по вашим ранним сообщениям) вы имеете реальный практический опыт!
Неужели вам что-то не понятно в данном вопросе?
Условия спортивного боя — практически НИЧТО с условиями реального боя. Или вы будете объяснять своим "оппонентам" на улице, что не так одеты, не в той обуви, скользко ....?
Реальный мастер БИ может участвовать в любых соревнованиях и по любым правилам, если ему это нужно.
Всё дело в том, что первостепенной задачей практически всех, кто приходит заниматься единоборствами, борьбой, боксом, является то, что люди желают научиться драться.
Очевидно, не стоит докапываться до первопричины этого желания – чем бы мы не прикрывались – желанием защищать слабых, бороться за справедливость, защищать девушек и т.д. – существует желание борьбы и победы.
Естественно, что победитель в поединке бывает один. В драке – победителей не бывает! Никогда не задумывались над этим? Последствия драки – всегда оборачиваются против всех, кто в ней участвовал.
Занятия в секциях единоборств – считаю очень правильной и естественной «отдушиной» для реализации всех этих желаний множества молодых людей. Именно в спортивных залах они «отрабатывают» эти желания, не вынося их на улицы. Чем больше они тренируются в залах и чем больше участвуют в соревнованиях, тем меньше вероятность того, что они станут использовать это на улице. Поэтому соревнования для молодых, пока ещё формирующихся людей, считаю необходимыми и полезными.
Для тех, кто считает себя мастерами – соревнования это хорошая проверка своего технического мастерства, психологического, а также умения использовать сложившуюся ситуацию в свою пользу.
Инструктор, преподающий БИ, ни разу не участвовавший в поединках ( внутри группы – начальный уровень, соревнования разноуровневые – соответственно с возрастающей эффективностью нагрузок и проблем) или, ни разу не применивший свои знания в реальной жизни, избежав конфликта ( как с рукоприкладством, так и при помощи своей психоподготовки) не может преподать эффективное решение реальной ситуации.
Но и тут очень многое зависит от того, кто оказался в подобной ситуации. И самое главное – ПОЧЕМУ?? Скорее всего, сачковал на тренировках или избегал соревнований, пытаясь «сохранить» своё лицо. И раз за разом, такие люди полностью теряют не только своё лицо, но и самих себя.
Написать ответ
99 От : А Журавлев
2005-12-24 04:01:06
Я дал тему для обсуждения на сайте и только. Я думаю что обозначенная мной проблема неразрешима. Всегда будет компромис. Попробуйте провести соревнования по джиу-джитсу дав максимальную возможнось использовать технику-И.Б.Линдер проводил. Тяжелые травмы. Э.Бозтеп проводил как я слышал аналогичные соревнования по Вин Чун-4 сломанных колена.А спортивная борьба на улице лишь бесполезная забава.В соревнованиях участвовать надо. Согласен.Что касается моей аттестации то ее вроде до сих пор даже на сайте не было.
Написать ответ
99 От : А Журавлев
2005-12-24 04:15:41
В догонку. Если боксеру запретить удары рукой в голову, а борца ограничить в бросках и захватах,то победит тот чья техника более подходит под конкретные правила соревнований. Без ограничений же исход поединка мог бы быть совсем иным. Это я и имел в виду. Даже самый великий пианист не сыграет чижик-пыжик в варежках. Просто мы сейчас подошли к проблеме соревнований. При этом хочется сохранить хотябы исходные принципы техники. А это вопрос правил и снаряжения. Пытаемся создать и то и другое.
О своей аттестации ты сам и писал на нашем форуме=))))
Ты считаешь, что сохранение особенностей стиля зависит от правил соревнований и снаряжения?
Написать ответ
95 От : А Журавлев
2005-12-25 06:55:53
Да конечно. Запретите броски и захваты и что останется от джиу-джитсу. Запретите колени и локти — что останется от Тайского бокса? Все эти системы изначально создавались для боя насмерть безо всяких правил и защиты. В этом и проблема. Если посмотреть книгу М.Оямы и соревнования,особенно наши, то это 2 разные системы. Теперь о снаряжении. Айкидо и подобную ему технику как вы видите в боксерских перчатках?интересно посмотреть как мастер Айкидо или Джиу-Джитсу будет выглядеть на соревнованиях по кик-боксингу.
Александр, здесь совершенно иная тема. И речь вовсе не о соревнованиях. Будь повнимательнее.
Тебя беспокоит тема о соревнованиях — есть форум. Открывай тему и обсуждай.
Проблема твоя скрыта от тебя, но не от других. Ты постоянно говоришь об одном и том же. Почему? Поучаствуй в соревнованиях, и они станут для тебя естественным событием в процессе тренировок. А сейчас это для тебя нечто. А ты не бойся проиграть или потерять лицо — выходи на татами. Больше дел, а не слов. Это будет полезнее и понятнее для тебя.
Задумайся — твой пост и твои звания закрыли для тебя дальнейший путьв БИ. Подумай об этом.
Написать ответ
93 От : А Журавлев
2005-12-25 20:31:17
Ну вы же тоже не выступаете:) Как и Ольга Владимировна и С.Малинкин и многие другие. Мне не интересны соревнования но я всех жду у себя в зале о чем неоднократно писал. Так что лицо потерять не боюсь. Просто пытаюсь развивать собственное направление в этой стране, а без соответствующих правил соревнований оно загнется. Соревнования дают массовость, но портят технику и извращают изначальную суть БИ. Тут ничего не поделаешь. Что касается пути в БИ (дальнейшего) то не очень погимаю как связаны спортивные соревнования с путем в БИ. А к для спортивной карьеры я уже старый, да и не стремился к этому никогда. У меня другая профессия. Просто У Таун Дин запрещал учавствовать в соревнованиях, но ШАНГИ учавствует...Видимо по той же причине что я хочу создать правила соревнований и снаряжение по Вин Чун. Вы же не учавствуете в соревнованиях по Дзю-до. Это глупо. Вот и мы тоже пытаемся найти или создать свое и лицо потерять не боимся. С уважением, Журавлев Александр
Саша! Участвовать и выступать — разные вещи! В данном случае ты именно "выступил" и "выступил" не совсем корректно.
Написать ответ
93 От : А Журавлев
2005-12-26 00:31:21
Уважаемая Ольга Владимировна! Я попытался поднять на мой взгляд актуальную тему для традиционной системы БИ каковой себя позиционирует ШАНГИ. То что я видел на соревнованиях — это вообще никакая школа. Т.е. отличить ее от других невозможно почти и дело в правилах и снаряжении. Кроме того я первый на личности не переходил. Не обо мне вообще речь была. Если кого обидел — прошу прощения,не хотел. Все остальное не для сайта. Я ко всем вам отношусь с уважением и искренне рассчитываю на взаимость.С наступающим!