Вот и закончилась уже третья в этом году экспедиция в Мьянму. Подводя итоги этого года – мы многое увидели, очень много нового и интересного узнали о Школе, о мастерах боевых искусств этой страны и о самих боевых искусствах, называемых в этой стране – таинг.
Теперь стало понятно, что всё в этом году складывалось так, как было надо.
Выводов сделано очень много. Какие-то из них нас радуют, какие-то расстраивают, некоторые вводят в недоумение. Но это жизнь, которая даёт нам всё новые шансы, чтобы мы могли постичь очередную истину. И мы не будем отказываться от этих уроков Страны Истин. Ещё многое предстоит обдумать и проанализировать.
В декабре этого (2005) года в Мьянме отмечалось 50-летие создания двух клубов под руководством мастера У Таунг Дина. К этому готовились. Мы ждали этого дня с нетерпением, поскольку у нас был уникальный шанс встретиться со многими, кто на протяжении этих лет обучался в Школе мастера У Таунг Дина.
Да, мы увидели многих учеников мастера, а также и других мастеров совершенно различных направлений боевых искусств, которые пришли вместе со своими группами выразить своё уважение У Таунг Дину.
Было интересно видеть, как и в каких направлениях за эти годы развивались боевые искусства в этой стране, и каковы их дальнейшие перспективы развития. Для себя я сделал определённые выводы.
Встречи с мастерами боевых искусств Мьянмы весной этого года на Чемпионате по таингу, а также встречи на Золотом Юбилее Школы У Таунг Дина, дали возможность ещё глубже понять, как и почему развивалось направление мастера.
Теперь, когда мы обладаем такой обширной информацией, можно делать более точные выводы, позволяющие увидеть всю картину развития Школы более отчётливо и аргументировано.
Вернёмся несколько назад, к вопросу о соревнованиях. По словам самого мастера мы знаем, что его отношение к соревнованиям было крайне негативное. Но при всём этом, на чемпионате по таингу проводились кроме показательных выступлений и соревнования. А ведь У Таунг Дин вырос и воспитывался на таинге. Шанги – это его родовое направление, являющееся всего лишь одним из многих направлений в БИ Мьянмы. Да, боевое искусство шанов является неординарным и пользуется большой популярностью как в самой шанской провинции, так и во всей Мьянме. Но и здесь существуют различные направления. Шанги является одним из этих направлений. А всё вместе это и есть таинг – боевое искусство народов Мьянмы.
Итак, почему же мастер, выросший на такой боевой системе, всё же отрицательно относился к соревнованиям среди учеников?
Чтобы ответить на этот вопрос, следует несколько углубиться и попытаться понять боевые искусства Мьянмы в общем плане, не разделяя их на отдельные веточки. И ещё чуть-чуть информации из истории развития Школы мастера.
Когда в Мьянму пришли японские боевые искусства, известные как каратэ и айкидо, они, естественно, отложили свой отпечаток на развитие боевых искусств этой страны. Но не стоит забывать и того, что эти современные системы попали на уже давно готовую почву для впитывания новой информации и взращивания мастеров, способных развивать БИ для последующих поколений.
Сразу же вспоминаются слова Г.В. Попова, который постоянно нам говорил о семенах, которые мастер должен взрастить. Теперь я понимаю, что эта идея пришла к нему от самого У Таунг Дина, говорившего ему о том, что он должен взрастить БИ у себя на родине. Думаю, что и многие мои товарищи тоже помнят эти разговоры. Только вот семена не стоило разбрасывать повсюду, надеясь, что где-нибудь что-нибудь вырастет. Для хорошего урожая нужна хорошая почва и достаточно одного зёрнышка.
Почва – в боевых искусствах – это базовая техника. Понимая это, постоянно её изучая и совершенствуя, можно надеяться на реальный результат.
Так вот, тогда молодой У Таунг Дин стал одним из первых, кто увидел в системах каратэ и айкидо то, что ещё больше сможет обогатить его родной таинг.
Следует учитывать и личность мастера. Если бы он не был таким, каким был в те далёкие годы, вряд ли бы мы познакомились с этим стилем. И какими путями шёл бы сейчас каждый, кто читает эту статью – никто из нас не знает.
Молодой, энергичный, полный сил и творческих возможностей, У Таунг Дин просто экспериментировал с этими техниками.
Думаю, что вряд ли он тогда думал о своём стиле. Просто его подготовка на тот период была достаточно хороша. А настоящий мастер всегда требователен к себе, всегда стремится вперёд, как бы хорош он не был. Не должно быть у мастера предела в совершенстве. Как только человек начинает думать, что он совершенен, что он лучше всех – это сразу останавливает его дальнейший путь. К совершенству следует стремиться. Это постоянное движение, это постоянная мысль, это стремление к знаниям. Совершенство – это естественный и постоянный поиск.
Молодой У Таунг Дин, будучи очень талантливым человеком не только в боевых искусствах, по рассказам его жены и сына, был и лучшим джазовым гитаристом в Рангуне. При этом его друзья-музыканты совершенно ничего не знали, что он ещё и мастер боевых искусств. Среди них он был известен под другим именем. Хотя некоторые и слышали о таком мастере, которого звали У Таунг Дин, они совершенно не предполагали, что это их друг.
Талант У Таунг Дина требовал поиска дальнейших путей его развития и совершенствования в боевых искусствах. Системы каратэ и айкидо дали ему такую возможность. Но при этом У Таунг Дин не отказался от своей родовой техники таинга.
Вновь к вопросу о соревнованиях. Отрицательное мнение мастера о соревнованиях относится к тому периоду времени, когда он изучал систему айкидо. Следуя наставлениям Учителя С. Ямагучи, У Таунг Дин выполнял его требования, запрещая ученикам выступать на соревнованиях. И, как теперь я это понимаю, это запрещение было полностью оправдано. С одной стороны – техника шанов, потомственных воинов. С другой стороны – техника от М. Уесибы, человека, отдавшего всю свою жизнь изучению воинских искусств. И это было не современное айкидо, практикуемое в наше время. Так вот, сочетание этих двух боевых искусств, плюс системы айкидо, кендо и каратэ от А. Мурашигме уже в тот период времени делало систему У Таунг Дина чрезвычайно эффективной.
Понимая естественный азарт молодых людей во время соревнований, а также некоторую (также, может быть, естественную для молодого возраста) амбициозность, У Таунг Дин отдавал себе отчёт о возможных последствиях. Поэтому он признавал только победу. Вспомните слова мастера: «Соревноваться — не хорошо, но если вынужден соревноваться, то — побеждай». Только вот, возможно, он имел в виду победу не только в техническом плане, а победу над самим собой. Ведь он, как истинный Учитель, стремился передать ученикам все свои знания.
Создание двух клубов (Myanmar Aikikai и United karate club) позволяло У Таунг Дину совершенствовать свою систему сразу в нескольких направлениях. Это был параллельный эксперимент, это был поиск человека, искренне интересующегося боевыми искусствами.
Сотрудничество с мастерами А. Мурашигме и С. Ямагучи, признанными в настоящее время во всём мире, делало этот союз плодотворным и интересным для всех. Уверен, что оба японских мастера, будучи столь же увлечёнными и талантливыми в боевых искусствах, переняли и часть техники таинга от У Таунг Дина. Иначе не могло и быть. Так что, уже с тех пор У Таунг Дин начал взращивать свои первые семена. Тем более, что почва была более чем готова. Передалось ли это знание на последующих учеников Мурашигме и Ямагучи? Уверен, что в некоторой степени – да.
Вот теперь и возникает вопрос: Так ли различны между собой современные боевые искусства? Этот вопрос совсем не подразумевает одинаковость в техническом исполнении. Речь идёт о возрастающей эффективности каждой отдельной школы. Очень многое зависит от личности мастера, а также от сохранения им корней своего направления. Только при этом школа будет развиваться эффективно как в техническом плане, так и одновременно сохранять свою самобытность и своё лицо.
Теперь мне стало понятным, почему мастер У Кхин Хлаинг ещё весной на чемпионате по таингу настаивал на том, чтобы я начал изучать традиционную систему таинга. Во время наших бесед уже этой зимой он неоднократно возвращался к этой теме. Просмотрел все мои видеозаписи занятий с мастером по таингу, дал свои рекомендации и задал вопрос: «Так в чём различие стиля У Таунг Дина от таинга?»
Он не ждал моего мгновенного ответа. Он направлял меня на дальнейшую работу, он задавал мне направление, в котором я должен двигаться дальше.
Я очень благодарен мастеру У Кхин Хлаингу за его заботу и внимание. В его честь на Золотом Юбилее я выступал с его личной эмблемой на куртке и с надписью «UB» — «UNITED BUDO» на поясе.
В течении времени по определённым причинам Мьянма стала закрытой страной. Естественно, что контакты с мастерами из других стран прекратились. И вот в этих условиях мастер У Таунг Дин развивал и совершенствовал свою систему, в основе которой лежал традиционный таинг. Изучение систем каратэ и айкидо позволило У Таунг Дину создать уникальную боевую систему.
Созданию этой системы способствовало и то, что мастер, пользуясь известностью, был приглашён на работу в различные военные организации. А это, соответственно, постоянный и реальный опыт.
Развиваясь внутри своей страны, следуя традициям и укладу жизни, система утвердилась именно как система, а не набор различных техник. Это был реальный и искренний путь именно в системе Боевых искусств.
В умах наших соотечественников произошла ошибка в понимании стиля УТД – всем хотелось изучать стиль мастера, а не системы каратэ и айкидо. Но вот пришло время и пора уже осознать тот факт, что стиль У Таунг Дина – это именно комбинаторная техника, в основе которой лежит традиционный таинг (родовой стиль, известный у нас под названием «Шанги») дополненный техниками от Мурашигме и Ямагучи. Точно такими же техниками, целью которых были не соревнования, а способ выживания.
В нашей стране родовая система мастера стала развиваться Г.В. Поповым под названием «Чой-кендо». Имел ли право Г.В. Попов изменить название Школы? Безусловно, ДА.
Обратите внимание, что даже первоначальное название «Чой-кендо», а не просто «Чой», является комбинированным. Мастер Г.В. Попов следовал сути своего Учителя У Таунг Дина даже в «мелочах».
Созданный Г.В. Поповым базово-кустовой метод является развитием идей У Таунг Дина. Со временем это метод развивался всё больше и больше и был ориентирован в большей степени на военнослужащих. Цель благородная, но как оказалось, в таком масштабе нереализуемая – всё свелось в конечном счёте к технике рукопашного боя, технике для массовой подготовки. К счастью, и среди военных групп сейчас существуют фанаты, пытающиеся придерживаться идеи Г.В. Попова.
На протяжении длительного времени, а именно с 1997 года и по сегодняшний день, мне посчастливилось постоянно общаться с людьми, практикующими боевые искусства практически всю свою жизнь. Ежегодное и постоянное общение с мастерами БИ позволило мне начать понимать суть их традиций, верований, взглядов на окружающий мир. Так, со временем, я стал несколько по-иному понимать и чувствовать ту технику, которую передал мне Г.В. Попов. Постепенно удалось получить информацию о родовом стиле – «Шанги». Отмечу возросшую эффективность техники.
С чем связана эта возросшая эффективность? С близостью к реальной жизни, с отсутствием всякой мистификации техники.
Далее, традиционный таинг – искусство борьбы за жизнь, настоящее искусство выживания.
Как оказалось, практически все мастера, кто тренировал меня, практиковали таинг. Хотя раньше мастер У Кхин Хлаинг говорил нам, что не знает таинга, всё, что он нам показывал является, на самом деле, тем же самым таингом, обогащённым У Таунг Дином другими системами. Только вот понять и поверить в это возможно лишь после того, как изучить хотя бы базовые формы таинга.
Формы «Сань-хуан-фа» и «Шан-та-йок», являющиеся базовыми в системе мастера У Таунг Дина – это чистейшие формы из боевых техник шанского таинга.
Первую форму, как всем известно, привёз из Мьянмы Г.В. Попов. А вторую мы изучали под руководством мастера У Мя Сейна, ассистента УТД, в настоящее время шеф-инструктор Myanmar Aikikai.
В настоящее время даже сами японцы при контакте с мастером У Мя Сейном отмечают уникальность и эффективность демонстрируемых им техник.
Во время этой поездки мастер У Мя Сейн тренировал нас на берегу Бенгальского залива. Вечерами он много рассказывал нам о мастере У Таунг Дине. Оказывается, что имя У Таунг Дина широко известно в Японии в кругах профессионалов.
Таким образом, на почве традиционного таинга родился величайший мастер боевых искусств – У ТАУНГ ДИН, который, следуя своему таланту и желанию создать новое для людей не только своей страны, используя различные системы, создал свою уникальную систему. Так и родилась система мастера У Таунг Дина, которую мы сейчас изучаем.
Список выступающих на юбилее
Виктор Смирнов готовит камеру к съемкам юбилея
Мастера и участники выступлений
Мастер У Кхин Хлайнг
Мастер У Кхин Хлайнг
Вручение вымпела руководителю школы "U THAUNG DIN STYLE" в России — Виктору Смирнову
Руководители школ, стилей и клубов - участники юбилея
Традиционное вручение подарков семье мастера У Таунг Дина
Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.