Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Шанги — традиция бирманских мастеров боевых искусств

Дата: 2003.03.25

 

Настоящее искусство — это живая энергия,

Смысл изучения которого состоит в

Необходимости накапливать знания и учиться

Ощущать его подлинную сущность.

 

В начале 70-х годов в нашей стране появилась неизвестная Школа боевых искусств. По слухам известно было лишь то, что это единоборство сильнее всех видов борьбы, известных у нас. И называлось оно — карате, "пустая рука".

Многие тогда думали, что, если ты занимаешься в секции карате, то ты самый непобедимый, никто не сможет справиться с тобой. Понятием мастерства у многих молодых людей, мечтающих попасть в секции карате, была высота, на какую ты можешь поднять ногу. Чем выше поднимается нога, тем ты больший мастер. И ещё — обязательно надо было набивать костяшки рук, чтобы разбивать кирпичи. Вот такие представления были в то время о загадочном карате.

К настоящему времени положение существенно изменилось. Наши спортсмены в различных видах восточных единоборств занимают ведущие места. Появились профессиональные бойцы, успешно выступающие как на рингах, так и на татами всех стран мира. Выступления российских мастеров боевых искусств производит огромное впечатление на всемирно известных и общепризнанных мастеров всех стран.

Но успехи достигнуты не только в спорте. Появились люди, изучающие этот вид именно как боевое искусство, и ставшие носителями знаний разных Школ и направлений.

Вот об одной такой Школе и пойдёт речь.

Мьянма — страна многонациональная, имеющая богатую традицию в боевых искусствах. Каждая национальность в этой стране практикует своё искусство боя. Поэтому существует много различных школ, а стилей ещё больше, поскольку каждый стиль имеет местное происхождение. Но постепенно техники разных школ сливаются, образуя всё новые и новые вариации. Но каждая национальность всё же сохраняет и своё традиционное искусство боя. Поэтому, в Мьянме существуют народные, семейные школы, тщательно хранящие свои традиции.

В Мьянме боевые искусства объединены единым названием -таинг. В свою очередь существует разделение на ведение поединка без оружия (Бандо) и с оружием (Банши). Также есть отдельный соревновательный вид, носящий название Летвэй (Let whave). Поединки проводятся между разными школами и стилями по единым правилам. Бои проводятся в полный контакт, без защитных средств, единственное, что надевают бойцы, это ремни на руки. Но, как оказалось, в Мьянме очень популярен шанский стиль. Вообще, шанское происхождение считается очень почётным. Шанская кухня, шанская одежда, шанские мечи, шанский стиль боевых искусств — всё это стоит на особом месте в культуре Мьянмы.

В свою очередь, шанский стиль имеет несколько направлений. Общее, более старое направление носит название SHAN GYI. Есть два более молодых направления. Это — SHAN LAY и SHAN TA YOKE, с привнесением китайской техники боевых искусств.

 

Шанги — древняя Школа боевых искусств. Её традиции развивались и бережно сохранялись в Бирме (ныне Мьянма) в семье Динов. Эта семья насчитывает не одно поколение воинов, знания и техника Школы передавались из поколение в поколение. Последний патриарх Школы — Мастер У Таунг Дин получил семейные знания от своего дяди (U Ba Din) великого и известного воина Бирмы. Но, кроме этих знаний, мастер У Таунг Дин изучал и другие традиционные виды боевых искусств, чем ещё больше обогатил арсенал Школы. Вот о Школе "Шанги" и Пути Мастера У Таунг Дина мы и поговорим сегодня.

Под руководством дяди молодой У Таунг Дин тренировался до пятнадцати лет. Далее, католический монастырь и изучение техники английского бокса. Затем, занятия с индийскими Учителями ( Abdul Rasak и Niana Mutu), китайскими Учителями (Khon Kheng и Tang Seng), японскими Учителями (Aritomo Murashiame и Seigo Yamaguichi).

В моём разговоре со старым Мастером он сказал, что изучение других боевых искусств зависело от сложившейся ситуации в то время. Поскольку Мьянма очень многонациональная страна, то имелись противоречия между разными национальностями. Контакты же мастеров боевых искусств между собой давали хороший шанс познакомиться с другой культурой и, как результат, сгладить некоторые противоречия. Старый мастер говорил: "Вы должны расти для будущего, мыслить вперёд".

Изучив преподаваемые техники японских, китайских и индийских Мастеров, У Таунг Дин переложил их на базовую основу семейной Школы, тем самым обогатив и расширив её возможности, приспособив её к настоящему времени. Вообще мьянмарцы характеризуются очень творческим, очень тонким и глубоким, почти научным, подходом к боевым искусствам. В результате Мастер У Таунг Дин приспособил различные виды единоборств к бирманским особенностям. Он создал современную бирманскую систему, которая вобрала в себя самое лучшее из других искусств. Гениальность У Таунг Дина состоит в том, что он не побоялся привнести новое в свой семейный стиль, а переработав несколько первоисточников, сумел подвести их к единой базовой основе, сохранив сердцевину семейного искусства.

Таким образом, была получена ещё более эффективная система боевых искусств, способная решать современные задачи — кроме боевого аспекта, теперь упор был сделан на духовные и нравственные аспекты. Изучение стилей карате и айкидо позволило привлечь для занятий большое количество молодёжи. Также, как Морихей Уесиба, У Таунг Дин считал, что "айкидо — это не только способ самозащиты, но также определённый уклад жизни". Он был уверен, что боевые искусства воздействуют на умы молодых людей, развивают их творческие способности. Благодаря занятиям боевыми искусствами и правильной технике воспитания, умы многих, пришедших в зал к Мастеру, были повёрнуты на более чистый путь.

Теперь, после многих лет занятий, можно утверждать, что Мастер У Таунг Дин создал свой уникальный стиль, наполненный любовью к людям.

По традиции после смерти отца Главой Школы и Хранителем Знаний боевого искусства становится его сын. Поэтому Мастер тренировал своего сына с раннего детства. Причём тренировки проходили ночами, когда все группы заканчивали свои занятия. Отдельные разделы техники давались лучшим ученикам, но каждому — свой, и только "один на один."

Таким образом, технический арсенал Школы сохранялся и шлифовался далее, при работе с учениками. С другой стороны, основные Знания были переданы сыну, будущему Главе Школы. В результате, соблюдалась традиция и шло дальнейшее развитие Школы. Не смотря на то, что Мастер был против выступлений учеников на соревнованиях, многие из них всё же выступали. Но при этом они ставили на карту очень многое — " Если проиграешь, больше не приходи ко мне", — так говорил им Мастер. Желание тренироваться под руководством У Таунг Дина, расти дальше, совершенствоваться — двигало их к победам. "Дух, Дисциплина и Знания" — это был девиз Мастера У Таунг Дина к своим ученикам.

 

Шанги — Школа выживания. Именно выживания. Задачей было не умереть, а победить в борьбе и выжить. Спортивные поединки не приветствовались, а наоборот, отрицались, как не имеющие главной цели искусства. У Таунг Дин говорил тогда ещё молодому Кхин Хлайну: "Я даю вам знания для подрастающего поколения". Точно также теперь уже старый Мастер относится и к нам, последователям Школы в России. Именно поэтому, даже в наше время, Мастер отрицательно относился к спортивному единоборству, считая, что техника утрачивает свои стилевые особенности. Ученикам разрешалось участвовать только в контактных поединках, без ограничения правил. Это давало возможность применения более полного арсенала техники и воспитывало настоящий дух бойца. Только с приобретением официальных статусов United Karate Club и Myanmar Aiki Kai молодые люди, желающие проявить себя, получили возможность соревноваться и участвовать в показательных выступлениях. Стиль карате — только выступления в дисциплине ката, айкидо — демонстрационные техники, но только в японском стиле. Истинная техника Шанги показывалась и демонстрировалась только внутри школы, на тренировках или на специальных показах для ограниченного числа специалистов.

В результате такой деятельности, с одной стороны, Школа была весьма популярной, с другой стороны, оставалась совершенно неизвестной, мифической, хранящей свою самобытность и свой собственный семейный секрет. В настоящее время уже известно, что в Школе существует Духовный Наставник. Раньше про этого человека ходили легенды, к нему для общения никого не допускали, все ответы получались только через Главу Школы.

Нам посчастливилось. Нам была оказана честь, и мы встретились с этим человеком-легендой. Это были незабываемые встречи. До сих пор я помню всё до мелочей, как будто это происходило только что. Мы были первыми иностранцами, имевшими возможность не только пообщаться с Наставником, но и получить от него наставления. Теперь наши встречи стали регулярными.

 

Особенности методики Шанги

Шанги является боевым искусством. Это означает, что основа этой техники заключена в умении владеть оружием. Арсенал оружия очень разнообразен. Есть виды оружия, изучаемые в группах, иные — даются индивидуально, а третьи — ещё ждут своих учеников. Таким образом, каждый вид оружия изучается на определённом уровне готовности ученика. Далее следует индивидуальная работа — сначала мастер предлагает тот, или иной вид оружия, на который, по его мнению, ученик должен сделать упор. А затем, можно специализироваться по выбору.

Бой без оружия — наиболее распространённая дисциплина боевого искусства в настоящее время. Но, не смотря на некоторую внешнюю схожесть, каждая школа, каждое направление имеет свои оригинальные особенности. Связано это прежде всего с целью, ради которой это искусство зарождалось и развивалось.

Не смотря на то, что в последнее время в арсенал Школы были добавлены техники карате, айкидо, а ещё ранее — индийские техники и китайские стили зверей, Шанги сохраняет свою оригинальность и самобытность. В терминологии при изучении шанской техники уже нет иноземных терминов — названия движений связаны с образами священных для бирманцев животных, с их пониманием жизни, с их философией. Шанги — это исконно бирманское боевое искусство, более того, практикуемое только в высших общественных слоях. Не будем при этом, конечно, отрицать и влияние других боевых школ, как и чисто бирманских, так и из других стран. Но это только расширило и арсенал технических и тактических действий.

Например, в Школе практикуются комплексы-ката из других стран. Это индийские, китайские, японские и шанские ката. Кратко рассмотрим их основные характеристики.

Японские ката. Чёткость схемы. Некоторая упрощённость, рассчитанная на массовое обучение. Яркая граница между расслабленностью и концентрацией. Строжайшее следование каждому элементу.

Китайские ката. Сила в сочетании со скоростью. Мощь рождается из дыхания. Первоначально — дыхание. Отсюда вытекает всё остальное. Нет дыхания — нет ката.

Индийские ката. Расслабленность в сочетании с мгновенной концентрацией. Успокоенность и взрыв. Волна за волной. На вид совсем не боевая техника, в бою оказывается настолько эффективной, что противостоять очень трудно.

Шанские ката. Очень скоростные движения. Постоянные движения рук в различных, постоянно меняющихся плоскостях. Мгновенные, непредсказуемые смены направлений. И это при максимальной расслабленности и мгновенной концентрации в необходимый момент времени.

Когда смотришь на старого Мастера, исполняющего ката, трудно не восхититься. Мягкость, плавность, расслабленность, постепенно накапливающие мощь, и вдруг, микро-пауза, наполненная громадной силой. Остановить эту силу нельзя, невозможно. Ею надо управлять. И тут видишь и чувствуешь, что внутреннее и внешнее соединяется в этом миге в одно целое, ощущаешь одну общую точку, лежащую на границе двух миров. И всё выполняется в виде танца, но это боевой танец.

Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что основа техники Шанги — искусство боя с оружием. На этой же основе строится и техника боя без оружия. Схемы движения практически одинаковы, отличия только в специфике применяемого вида оружия.

Ранее, до поездок в Мьянму, методика строилась в следующем порядке — сначала изучалась базовая техника, затем — упражнения на пластику, техника поединка без оружия, а только затем прикладная техника. Причём, прикладная техника с использованием современных подручных средств. Для наших условий это было, безусловно, правильно и более понятно для нас, европейцев. В этом-то и состоит гениальность нашего Учителя, сумевшего древнюю технику переместить в настоящее время. Теперь же, когда мы познакомились с истоками Школы, для нас, обучавшихся длительное время под руководством Г.В. Попова, является просто необходимым обратить своё внимание на технику применяемого ранее оружия. Это даёт значительный толчок в понимании техники, а также более её эффективном использовании в современных условиях. Очевидно, данный подход является наиболее правильным для наших, российских условий.

В Мьянме всё было несколько иначе. Сразу же был сделан упор на освоение базовой техники с традиционным оружием. Признаюсь, это несколько повергло нас в шок, поскольку, прозанимавшись значительное количество лет техникой Школы, мы оказались практически неспособны владеть этими видами оружия. Да, с применением стульев, книг, палок, ремней и курток бирманцы ничего не могли нам противопоставить. Такая современная трактовка была для них полностью неожиданной. Мы же были абсолютно не готовы к владению традиционными видами оружия. Но, освоив специфику каждого вида, мы в очень короткие сроки добились хороших результатов. Всё-таки понимание сути единства движений с оружием и без оружия, постоянно вдалбливаемое нам Учителем, дало свои плоды. Результат был получен, арсенал изучаемого оружия расширился, и нам были показаны виды оружия, мало известные, а может быть, и вообще неизвестные в других Школах боевых искусств.

Следует отметить, что у мьянмарцев, при всём многообразии техники, существует чёткая последовательность её освоения. Упор в тренировках делается на тщательную, упорную и кропотливую работу и на абсолютное доверие в этом своему Учителю. Мы, европейцы, с нашим складом ума можем увидеть методику занятий, только имея громадный арсенал техники и информации — т.е. взглянуть на годы тренировок как бы сверху, как на карту. Только в этом случае наш европейский ум может увидеть стройную систему Знаний. Мьянмарцы, как правило, не стремятся познать саму систему, она им не важна, их интересует только практическая составляющая — что поможет им выжить, не более. Именно поэтому идёт постоянный поиск и обогащение уже накопленных знаний. И дальнейшее их совершенствование.

Итак, в Мьянме методика строилась в следующей последовательности: базовая техника, дыхательные комплексы, базовая техника с оружием, боевые ката с оружием, дыхательные ката с оружием, комплексы дыханий ( очень похожие на тайчи), техника боя без оружия, техника боя вооружённый против невооружённого, комбинаторная техника в захватах, комбинаторика различных стилей ( для умения противостоять другим видам единоборства), и итог, демонстрация "ката — фристайл" под музыкальный аккомпанемент (с оружием и без оружия) и "поединок-танец" с противником, тоже под музыкальное сопровождение. Данный метод — это умение войти в определённое состояние, найти тропинку, которая выведет тебя на Путь, связывающий нас с Мастерами древности. Ката- фристайл — это, как блюз — весь мир между нот.

Поделюсь своими личными впечатлениями. После изучения техники с традиционными видами оружия, моё техническое мастерство значительно возросло, поскольку мои удары, блоки, перемещения и другая техника наполнились смыслом, передаваемым Мастерами прошлого в названиях технических действий. К примеру, приведу один из самых известных ударов "рука-копьё". Всё кажется ясным и понятным, только что-то редко можно увидеть применение этого удара. Многим это кажется просто экзотикой. Если вы никогда не работали с копьём, то вы никогда не сможете исполнить эту технику в бою без оружия. Оружие пробуждает в вас особую чувствительность. Беря в руки настоящий меч вместо деревянного макета, вы начинаете чувствовать себя совсем по-другому. Когда напротив вас становится противник точно с таким же мечом, ваши чувства достигают предела возможного. Физический разум не в состоянии контролировать сложившуюся ситуацию. Вы переходите в другое измерение, где нет ни жизни, ни смерти, где действуют другие понятия об этих явлениях. Вы смотрите на ситуацию с иной точки зрения. В данной ситуации ваши спортивные достижения уже ничего не значат, все иллюзии относительно вашей принадлежности к какой-либо Школе (какой бы древней она ни была) отпадают. Прогнозирование и обдумывание поединка — это ваша смерть. Единственный выход -принять ситуацию и довериться своему внутреннему чутью. Тело само выберет именно те действия, которые помогут ему выжить. Противник находится точно в таком же положении. И тут уже будет всё решать и ваш технический арсенал, и качество его наработки. Так в чём же смысл занятий боевыми искусствами? Ведь для того, чтобы убить человека, совсем не обязательно тратить на это годы тренировок, а то и всю жизнь.

 

Технические особенности Шанги

Основные технические приёмы и принципы заложены в базовой таблице Мастера, очевидно, также передаваемой из поколения в поколение. Данные принципы, по всей вероятности, были перенесены на бумагу не так давно, хотя знатность рода предполагает грамотность Мастеров этой Школы. Кроме этого, данная информация наносилась на тело Мастера в виде специальной татуировки. Мастер У Таунг Дин, по свидетельству его сына, Мастера У Нюнт Дина, нынешнего Главы Школы, и его матери, был полностью покрыт такой татуировкой. О существовании таблицы в письменном виде мы знаем со слов нашего Учителя, Г.В. Попова, которому Мастер показывал эту таблицу перед его возвращением на Родину.

Итак, основа всей системы заложена в таблице. Элементы данной таблицы имеют первостепенное значение, поскольку из них составляются более сложные приёмы, которые, в свою очередь, являются основой комбинаторики боя. Таким образом, ученик, полностью овладевший таблицей, может строить свой, индивидуальный рисунок поединка, опираясь на свои как физические, так и психологические качества. То есть из стандартных кирпичиков каждый строит именно свой, индивидуальный, проект. Следует только придерживаться определённых законов комбинирования технических действий. Мой личный вывод: Комбинаторика — слушать и чувствовать, что делаешь ты, и что делают другие.

На этом этапе обучения — изучение базовой таблицы — требования Наставника к ученику очень высоки. Технику следует довести до такого уровня понимания и применения, чтобы она стала применимой в поединке.

Первый, базовый этап обучения, условно обозначаемый тигр, состоит из определённого количества базовых техник (1-4) — 24 техники иппон-кумите, 6 техник таи-сабаки, 4 техник рендзоку, подготовительных дыхательных комплексов (стоя, сидя, в движении), медитативно-дыхательных упражнений "удержание угла" и "взгляд в треугольник", дыхательной ката и специальной ката Мастера, а также боевой ката — "сань хуан фа". Данное ката должно выполняться в течение 12 секунд с четырьмя ассистентами.

В современную трактовку методики обучения включены ката карате и базовые элементы айкидо, а также специальная техника "hand-to-hand combat" — техника захватов и освобождений.

Этот уровень соответствует белому, жёлтому и оранжевому поясам.

Примечание: названия разделов приведены в соответствии с общепринятыми, для лучшего понимания, о чём идёт речь. Названия медитативных упражнений соответствует внутреннему смыслу данного упражнения.

Второй этап обучения, условно обозначаемый дракон, состоит из следующих четырёх базовых техник (5 -8) — 24 техники иппон-кумите, 6 техник таи-сабаки, 4 техники рендзоку, базовые комплексы с оружием (короткая палка, длинная палка, шест, копьё, тонфа, сай, нунчаку, меч, бирманский меч, парные бирманские мечи); также изучаются индийские и китайские техники — "ката животных", "все цветы", "когти тигра", показывается их взаимосвязь с дыхательными комплексами, существующими в арсенале Школы, а затем, как внешняя, так и внутренняя схожесть с техникой таблицы Мастера.

Техника карате дополняется шанскими элементами. Таким образом, ката начинают несколько видоизменяться. Изменяется формирование кулака, само положение руки (после атаки рука чуть сгибается в запястье и локте), стойки становятся ниже, а их ширина изменяется от широкой до узкой (стопы ног на одной линии). Но рисунок ката остаётся прежним. Более низкие позиции обеспечивают и большее напряжение в ногах и нижней части корпуса. Затем требуется отрывать пятки от земли, перемещаясь только на подушечках стоп. Такие позиции способствуют более активному контакту с поверхностью и, как ни странно, обеспечивают большую устойчивость, а также обеспечивается более мощный импульс для начала движения, причём в любом направлении (что в поединке имеет большое значение).

Соединение в одну группу техники айкидо, упражнений на пластику и техники кендо является стартовой площадкой для освоения бирманского айкидо. Название это, конечно, условное, больше для официального статуса. На самом деле, это та самая техника, которая поразила японских специалистов, и молодой мастер У Таунг Дин, после её демонстрации, был официально признан Мастером боевых искусств, и ему были вручены сертификаты, удостоверяющие его статус и мастерство.

У людей, не знакомых с системой Мастера, естественным образом может возникнуть вопрос о возможности совмещения вышеперечисленных техник. Немного приоткроем шторку и увидим, что ничего необычного в этом нет. Пластика — обеспечивает слияние движения и дыхания, а также переходы между напряжением и расслаблением. Айкидо — умение сохранять центр тяжести, как при движениях входа, так и при вращательных движениях. При этом требуется чёткий контроль дыхания и при его помощи умение владеть скоростью перемещений (и вход, и вращение). Техника кендо — особое внимание уделяется дыхательным ката с мечом. Меч — тот самый индикатор, который показывает ваше умение совмещать внешнее и внутреннее. Движения не быстрые, но отточенные до совершенства. Тщательно оттачивается умение напрягаться и расслабляться. Это делает движения естественными и гармоничными, включая в движение всё тело, а не отдельные его части. Сильное напряжение мышц (только не всех сразу) сжимает тело, как пружину, готовя его к следующему выпаду. Расслабление — мышцы отпускаются, и всё тело "выстреливает", как стрела из лука. Вот здесь очень важна культура движения — каждое положение каждой части тела должны быть отшлифованы и обдуманы. Стрела должна попадать в цель, а не просто вылетать куда-либо. Относительно дыхания в данном ката — оно естественное, но требуется произношение определённого звука, чтобы обеспечить необходимую глубину вдоха и продолжительность выдоха, для согласования движения и дыхания. Итак, круг замкнулся, и вы после освоения этой группы поднимаетесь на следующую ступеньку.

Теперь очередь техники борьбы без оружия. Поскольку поединок ведётся при постоянно меняющихся направлениях и дистанциях, большое внимание уделяется технике вращений — это уходы (зигзаги и скрутки) и атаки (вход вращением и тенканы), а также маневрирование при помощи "техники лепестка". Также техника вращений является необходимой при ведении поединка против нескольких противников. Такое ведение боя даёт возможность постоянно двигаться (в движущуюся цель попасть всегда труднее), а также использовать вращательное движение, как дополнительную защиту от атак (удары проходят по касательным траекториям, а не попадают прямо в цель). Но, естественно, этому надо учиться. Вот здесь и сказывается вся предыдущая подготовка, без неё двинуться дальше можно только теоретически, практически ни одно движение в реальной ситуации не сработает, если вы своим дыханием не сможете контролировать своё тело и свой ум в сложившейся ситуации.

Борьба с воздействием на болевые точки и зоны и контртехника на неё. В самом начале изучаются болевые положения руки (кисти, локтя, плеча). Но, поскольку в реальном поединке бывает трудно схватить руку противника, то акцент делается уже на технику перемещений и манёвра, заставляющего атакующего промахиваться и, как результат, проваливаться.

Параллельно с освоением техники боя без оружия ещё более активно делается упор на дыхательные комплексы. Ранее освоенные упражнения выполняются в движении. При этом комплексы делятся на две основные группы: 1 — выделяющие энергию наружу, для обеспечения внешней защиты, 2 — накапливающие энергию внутри, для восстановления затрат. На сегодняшний момент нам известны два таких комплекса. Комплекс "санчи" после освоения физической формы контролируется только по дыханию. Каждое положение корпуса (прямое, скрутка с наклоном, возврат в исходное и т.д.) сопровождается определённым звуком, издаваемым в результате движения тела. Вот по этому дыханию Мастер и контролирует правильность выполнения всех элементов. Это я слышал и от Г.В. Попова, и испытал сам на себе, когда Мастер У Кхин Хлайн заставил меня делать этот комплекс, а сам отвернулся. Был бы я помоложе, я бы скорее всего обиделся. Но я честно выполнил весь комплекс, догадываясь, что Мастер, даже не смотря, видит. Потом Мастер объяснил мне эту технику, и я сразу же вспомнил рассказ моего Учителя о том, что он был свидетелем подобной процедуры, проводимой У Таунг Дином. Второй комплекс, "старый — молодой", очень напоминает комплекс тайчи — медленное, плавное, полностью сосредоточенное (умом) упражнение. Движений немного, но при этом выполнять его надо в течение 30 минут. Всё кажется просто — простые движения, их небольшое количество. Но вот выполнить комплекс за это время совсем не просто. Чисто механически это не удастся совсем, поскольку придётся прерывать движения. Для выполнения этого комплекса требуется особое состояние, особое чувство времени.

Завершает данную ступень ката "Разрушение старого и формирование самого лучшего".

Очень интересная техника во всех смыслах. Открывает неожиданные, нестандартные положения при использовании этой техники в реальной ситуации. Причём техника применима как против одного противника, так и против нескольких, т.е. можно не задумываться, сколько человек вышло против тебя, если ты освоил эту технику, для тебя это уже неважно.

Существует и ещё одна базовая ката, соответствующая данному уровню. Но, на сегодняшний день она нам не известна.

Этот уровень соответствует зелёному, синему и коричневому поясам.

 

Техника боя с использованием оружия.

В арсенале Школы большое количество оружия. Очевидно, это связано с информационным аспектом — каждый вид предназначен для определённых условий и для различных дистанций боя. Есть виды оружия, названия которых я и не знаю, да и побаиваюсь спрашивать: если я заинтересуюсь чем-либо, мне идут навстречу — заставляют изучать. Но я не хочу пробежать по вершкам, много знать обо всём, но при этом не уметь использовать. Я выбрал для себя наиболее интересные и трудные виды. Вот о них и расскажу то, что знаю. Речь пойдёт о короткой палке, индийском шесте, японском мече и парных бирманских мечах.

Короткая палка — позволяет делать захваты, удары, броски противника, учитывая силу и направление его движения. То есть, нет возможности схватить его руками, надавить пальцами, зацепиться за что-нибудь. Есть только сила и направление атаки противника. Следует изучить работу каждой части тела, каждого сустава, чтобы использовать инерционные силы для достижения превосходства. Кроме этого, данная техника учит правильно занимать позиции и правильно передвигаться. А в дальнейшем — при минимальном контакте с противником, уходить от его атак.

Индийский шест — отработка быстрых вращательных движений корпуса, сложная работа руками — при постоянно меняющихся плоскостях траектории шеста. Постоянный контроль дистанции. Использование различных видов атак и блоков. Самое трудное — поражение болевых точек на длинной дистанции уколами (требуется отличный глазомер). Кроме этого, необходима большая физическая выносливость и скорость мышления.

Японский меч — рациональность движений. Каждое движение осмысленно. Каждое движение — поверженный противник. Отличный способ совмещения движений тела и дыхания. Отработка дистанции, времени начала движения, бесстрастного владения собой в поединке.

Парные бирманские мечи — работа одновременно двумя руками, против нескольких противников, в непосредственной близости (поскольку мечи короткие). Требуется умение грамотного манёвра и отличной координации — при этом используется техника ударов ногами, прыжки, кувырки, падения, подъёмы из положения лёжа.

Это очень краткая характеристика, дающая некоторое представление об оружии, которое я предпочитаю. Есть и другие виды оружия. Но, будет, очевидно, правильнее, если о них будут рассказывать люди, специализирующиеся по этим видам оружия.

Третий этап, условно обозначаемый змея, завершает изучение базовой таблицы Школы. После этого занимающийся должен уметь комбинировать жёсткие и мягкие техники, чувствовать единую внутреннюю составляющую различных стилей (владея техникой дыхания), уметь вести поединок как с оружием, так и без него. Следует осознавать, что при использовании всевозможных внешних форм движения, внутренняя основа управления энергией остаётся одинаковой, основываясь на законах природы.

Медитативные техники позволяют постоянно совершенствовать технику поединка. Я уже говорил, что, если вы будете пытаться применять в бою технику сознательно, то это приведёт только к поражению. При таком подходе ваше мастерство будет ложным. И пострадаете при этом прежде всего вы сами. Применение медитативных техник должно развить способность мгновенно находить правильное решение в любой ситуации без всяких раздумий и колебаний. Старый Мастер говорил нам: "Зажатое тело — зажатый ум!"

К большому сожалению, многие современные направления не уделяют этому разделу особого внимания, концентрируясь только на тактико-технических аспектах. Раньше, когда слово "медитация" было малоизвестно, это привлекало многих (к сожалению, часто психически неуравновешенных людей) в секции боевых искусств. Теперь же, когда многие знают, что на освоение медитации следует уделять много времени и, что это не даёт ожидаемых быстрых побед над другими, этот раздел постепенно сводится на "нет". Только старые Школы, имеющие традиции, хранят эти методики. Сами по себе техники не очень сложны, но требуют длительной и тщательной работы. На это не каждый способен, ведь так хочется быстрее стать самым-самым. По-моему мнению, если вы действительно изучаете боевое искусство, а не приёмы самозащиты, не стоит торопиться и стремиться к превосходству над другими людьми.

Следующей ступенью является освоение раздела "Работа с первоэлементами". Это достаточно длительный раздел, изучаемый, как минимум, по начальной схеме в течении 7 лет. Освоение данного раздела накладывает на изучающего достаточно жёсткие ограничения, напоминающие монашеский образ жизни. Поэтому к данному разделу допускаются не все, а только те, кто готов принять на себя данные правила. Мои личные наблюдения за теми, кто пытался освоить данный раздел из-за чисто эгоистических целей, или, нарушая взятые на себя обязательства, показали, что это приводит к необратимым психическим нарушениям. Поэтому, когда Наставник предлагает готовому, по его мнению, ученику пройти этот этап, он берёт с него обещания выполнения особых требований в поведении. Точно такой же подход существует и при желании ученика нанести на тело татуировки (либо тотемных животных, либо специальные знаки). В этих случаях следует реально оценивать свои как физические, так и психические возможности.

 

Настоящее положение Школы.

Существующие в рамках Школы UKC и MAK, имеющие долгие годы официальный статус и возглавляемые Главой Школы, в настоящее время приобрели вторую жизнь — создана новая организация, возглавляемая учеником Мастера У Таунг Дина, для преподавания этого боевого искусства в учебных учреждениях. Официальный статус Школы Шанги призван возродить традиционные боевые искусства в Мьянме и, как результат, Знания Учителей будут сохраняться и передаваться из поколения в поколение.

 

Заключение.

Данная статья отражает мой личный опыт и моё личное понимание стиля Мастера У Таунг Дина. Статья не претендует на исчёрпывающее освещение темы. Надеюсь, что все, интересующиеся и изучающие стиль Мастера, продолжат изыскания и, когда-нибудь поделятся своими результатами со всеми посетителями этого сайта.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanritclub.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru