Данный комплекс был получен в 2005 году во время тренировок с мастером У Соу Вином (U Soe Win).
Комплекс является базовым для всех стилей и направлений боевых искусств Мьянмы.И несмотря на то, что многие стили являются очень самобытными и закрытыми, взаимопонимание и уважение Мастеров Мьянмы к друг другу привели к тому, что этот комплекс принят гранд-мастерами этих стилей и практикуется во всех школах, как базовая техника таинга.
Объяснить это можно тем, что корни этого комплекса прослеживаются в очень старинном направлении «Мят Соу Нино» (Myat Sau Nyi Naung). Это направление дало возможность развиваться очень многим современным стилям в Мьянме, поскольку многие использовали это название при практике своих школ.
Получается, что использование этого названия, или «причисление» себя к Мят Соу Нино, давало возможность вести практические занятия. (Похоже, что боевые искусства развиваются в разных странах по одним и тем же законам).
С другой стороны все боевые искусства Мьянмы объединены единой целью — выживание.
«Все боевые искусства одинаковы. Существуют лишь некоторые различия. Но основная задача — это выжить», — говорил мастер У Соу Вин.
Но, как бы там не было, комплекс «63 движения» действительно даёт очень много в понимании боевых искусств Мьянмы.
Несколько лет назад, когда мы начали изучать технику с мьянмарскими мечами, Глава Школы, мастер У Нюнт Дин, подарил мне книгу с этим комплексом, а также с базовой техникой мечей и шеста. К сожалению, на комплекс я не обратил должного внимания, поскольку техника с оружием привлекала меня в то время больше. Но вот прошли годы и мастер У Соу Вин на практике познакомил нас и с этим комплексом.
Как же было тяжело выполнить этот комплекс с правильным дыханием, сохраняя ритм и качество движений. Но теперь я не сожалею о затраченном времени и усилиях для изучения этой техники. Я многое понял в той технике, которой обучался раньше, ещё в Москве.
Оказывается, что как самих техник, так и используемых в них принципов, немного. Много форм их понимания и исполнения, а соответственно, и трактовок. А вот умение пользоваться этими техниками в поединке, и есть та самая комбинаторика, о которой постоянно говорится в Школе.
Так вот, наверное, не случайно У Таунг Дин говорил Попову Г.В. о высшей ступени в боевых искусствах — о комбинаторике. И не случайно сын мастера подарил мне книгу с этим комплексом. И не случайно мастер У Соу Вин заставил нас выучить этот комплекс. Всё это вместе взятое в определённом временном промежутке уже сейчас — не случайно!
Традиционное исходное положение.
Движения головой. Фото: 1-4.
Базовые техники удара кулаком. Фото: 5-10.
Базовые техники удара ребром ладони. Фото: 11-16.
Базовые техники удара основанием ладони. Фото: 17-20.
Базовые техники блокирования с изменениями углов оси корпуса и центра тяжести тела. Фото: 21-24, 25-28.
Базовые техники ударов локтём. Фото: 29-32, 33-36.
Базовые техники ударов коленями. Фото: 37-40.
Базовые техники ударов ногами. Фото: 41-44, 45-48.
Техника блокирования на нижнем уровне. Фото: 49-50.
Техника двойного блокирования изнутри-наружу, низ-верх с использованием ладони и тыльной поверхности кистей. Фото: 51-52.
Техника двойной атаки ладонями. Фото: 53.
Двойное блокирование и атака рёбрами ладоней. Фото: 54-55.
Двойное блокировании рёбрами ладоней на нижнем уровне. Фото: 56.
Техника «загружения» сверху и атака снизу. Кисти открыты, пальцы плотно сжаты и напряжены. Фото: 57-58.
Техника круговой атаки сбоку. Фото: 59.
Техника круговой атаки изнутри. Фото: 60.
Техника круговой атаки внутрь. Фото: 61.
Техника двойного блокирования изнутри атаки противника. Фото: 62.
Техника контроля дыхания после атаки. Фото: 63.
Традиционное заключительное положение.
Сразу оговорю два положения — пункты 1 и 21 – «традиционные, исходное и заключительное, положения». Тем, кто раньше практиковал «Чой-кендо», эти движения сразу напомнят традиционное дыхательное упражнение – «Руки, толкающие небо».
Несомненно, если начало и конец комплекса многим покажется очень знакомым, то, очевидно, стоит уделить внимание на своих тренировках и тому, что находится внутри самого комплекса.
Для освоения данного комплекса вам потребуются время, силы и желание.
Делайте технику и открывайте для себя каждый раз что-нибудь новое.
Желаю всем ищущим последователям мастера У Таунг Дина успехов в освоении техники мьянмарских мастеров.
Описание комплекса таинга — "63 движения"
Традиционное исходное положение
Как уже говорилось раньше, два положения — пункт 1 — "традиционное исходное положение" и пункт 21 — "заключительное положение" многим из тех, кто раньше практиковал "Чой-кендо", эти движения сразу напомнят традиционное дыхательное упражнение "Руки, толкающие небо".
Выполнять это движение следует следующим образом:
- ноги вместе, руки опущены вдоль тела;
- одновременно с сильным ударом стопой левой ноги о землю вывести руки перед собой на уровень груди и соединить их тыльными сторонами запястий;
- левая нога опускается на прежнее место, т.е. ноги вместе. В движении рук используется принцип — "локоть-центр вращения". Предплечья опускаются по дуге вниз и к себе. При этом давление запястий друг на друга должно возрастать;
- всё также удерживая плечи в прежнем положении, продолжать движение предплечьями по кругу (уже вверх и от себя); Кисти максимально крепко на этом отрезке дуги следует сжимать в кулаки;
- Вся эта часть упражнения выполняется на выдохе.
- руки по-прежнему находятся в положении прижатыми друг к другу, только теперь кисти сжаты в кулаки и соприкасаются их основаниями. Используя бицепсы рук, резким движением вывести прижатые друг к другу кулаки в положение "над головой". При этом движении рук вверх следует сделать столь же резкий вдох. Дыхание следует производить со звуком "Хэй" ;
- отставляя левую ногу в сторону на расстояние необходимое для позиции "всадника" (мьянмарский вариант позиции — несколько уже и выше японского варианта "киба-дачи"), резко выдыхая через рот, опустить напряжённые и согнутые в локтях (и со сжатыми кулаками) руки на бёдра. На выдохе произносите звук "Чо".
Таким образом, дыхание выполняется со звуком "Хэй-чо". Рекомендую не пренебрегать этим звуковым оформлением дыхания, если вы хотите действительно достичь необходимого результата этого упражнения.
Итак, в данном положении вы уже готовы к выполнению всего комплекса.
На что следует обратить особое внимание
После того, как вы освоили схему всего этого движения, научились правильно дышать при его выполнении, теперь следует обратить внимание на последовательность напряжения, идущего от кистей, через предплечья к плечам. И завершается это движение максимально возможным напряжением всего тела в позиции "всадника".
Движения головой, положения Фото 1-4
Рекомендую вспомнить разминочный комплекс второй ступени. В нём присутствует упражнение 2 — "наклоны, повороты и вращения головой". Вот эти два движения имеют одну и ту же основу и одну задачу. Только, если в разминочном комплексе упор делается на разогревающий мышцы момент, поэтому и движений больше и они разнообразнее. То в базовом комплексе — "63 движения" — в основе лежит боевая составляющая. Поэтому движения делаются вперёд-назад и влево-вправо, имитируя ударную технику головой.
При выполнении этого упражнения следует сосредотачивать своё внимание на работе мышц шеи. Принцип данного движения заключается в напряжении и расслаблении мышц шеи.
Следите за тем, чтобы эти движения не были амплитудными.
Выполнять это движение следует следующим образом:
- Вдох. Исходная позиция сохраняется, но набранного воздуха при этом должно быть достаточно, чтобы произвести ударное действие.
- С резким и коротким выдохом произвести удар головой вперёд.
- Вернув голову в исходное положение, вновь произвести вдох.
- Резко выдыхая, произвести удар головой назад.
- Вернув голову в исходное положение, вновь произвести вдох.
- Резко выдыхая, произвести удар головой влево.
- Вернув голову в исходное положение, вновь произвести вдох.
- Резко выдыхая, произвести удар головой вправо.
- Вернув голову в исходное положение, вновь произвести вдох.
Базовые техники удара кулаком. Фото 5-10
Данное движение очень наглядно демонстрирует «принцип маятника», который был заложен в «Чой-кендо» под названием – базовые движения корпуса. Если раньше ученики не могли понять, для чего же вообще существуют эти базовые движения корпуса и как их можно применять в поединке (и можно ли вообще), то суть этого открывается сразу же после нескольких дней практики комплекса. Обратите внимание, что при выполнении комплекса постоянно происходит раскачка корпуса – в реальности просто смещение. При этом устанавливается определённый ритм дыхания. А также в процессе этих постоянных смещений производятся различные удары и блоки. Техника начинает жить и становится с каждым днём всё реальнее и реальнее.
На что следует обратить особое внимание:
Представьте себе следующую картину – вы взяли бамбуковый шест и воткнули его в землю. Затем оттянули шест за верхний незакреплённый конец и отпустили. Что происходит с шестом? Он начинает вибрировать. Постепенно вибрация прекращается, и шест вновь занимает своё исходное вертикальное положение. Что из этого следует взять для своей технической базы? Это углы отклонения шеста! В самом начале угол отклонения от вертикали максимальный (Передняя позиция, или позиция напоминающая зенкутсу-дати). Далее происходит уменьшение угла отклонения (это уже позиция, напоминающая, кокутсу-дати). При постоянной практике легко удастся почувствовать разницу между японским вариантом и мьянмарским. В своей же боевой практике лучше всего использовать ту позицию, которая вам удобнее, главное понимать принцип, и следовать ему. Но во время исполнения данного комплекса рекомендую следовать традиционным позициям и положениям корпуса.
- отталкиваясь левой ногой, перенести большую часть веса тела на правую ногу. При этом следует нанести удар левой рукой вперёд. Следить следует за тем, чтобы плечи были полностью повёрнуты на 90 градусов (вдоль линии удара). Такое положение плеч обеспечит правильный разворот бёдер.
- отталкиваясь уже правой ногой, перенести большую часть веса тела на левую ногу. Также ориентируем положение плеч по линии удара. И проверяем комфортное положение бёдер.
Эти два движения выполняются с максимальным отклонением от вертикальной оси.
- длинная позиция не даёт возможности быстрого поворота, используя движение бёдер. (Это была основная ошибка, практикующих «Чой-кендо»). Старт начинается с возвратного движения правой руки и разворота линии плеч на 180 градусов.
В результате этого изменяется и угол отклонения корпуса (становится меньше) и автоматически (в результате поворота плеч) начинается движение левой руки.
Это может быть как ударное движение, так и блокирующее. В данном положении – это удар кулаком.
- возвратное движение левой руки на уровне бёдер (поэтому более короткое, чем на линии плеч – поэтому-то и угол меньше) и вот на этом этапе акцент переводится с плеч на бёдра — позволяют сделать разворот с таким же ударом на среднем уровне (уровень бёдер)!
- для дальнейшего движения корпуса необходимо изменить положение центра тяжести. Движение рукой – удар снизу-вверх – позволяет корпусу ещё двигаться, но колебания затухают, так что корпус при этом ударе возвращается в вертикальное положение.
- удар правой рукой снизу-вверх окончательно устанавливает корпус в вертикальном положении.
Обратите внимание, что правильно наносить удар снизу-вверх следует именно с небольшим подседом и с выпрямлением ног, удерживая корпус прямым.
Мы только начали выполнять «Комплекс-63», а уже сколько моментов, можно и нужно использовать для боевой практики!
Базовые техники удара ребром ладони. Фото 11-16
В данном разделе следует понять и отработать маятниковое движение корпуса, но уже начиная с меньшего угла к большему углу отклонения, т.е. увеличивая амплитуду, а затем возврат в исходное, равновесное, положение.
А). Движение начинается с левой руки. Задача – повернуть корпус влево и отклониться от воображаемой атаки противника. Для этого кисть левой руки с бедра следует подвести к плечу. Кисть открыта и ладонью направлена вперёд. Рука сильно согнута, бицепс напряжён.
Такое положение обеспечивает максимально возможную защиту левого бока, поскольку именно этим боком в данный момент вы будете поворачиваться к противнику.
- движение левой кистью продолжается на линии плеч в горизонтальной плоскости – имитируется удар ребром ладони. В реальности это может быть и блок – вспомните базовую технику уходов в сторону.
Поворот плеч и обеспечивает быстрое отклонение с линии атаки без отшагивания в сторону. То есть, в данном случае нет времени на какие-либо шаги, всё движение выполняется на месте с сохранением прежней площади позиции.
- продолжить движение левой рукой и закрыть ею корпус спереди. Левый кулак теперь находится у правого бедра.
Правая рука сильно сгибается, правая кисть приподнимается к правому плечу (ладонью вперёд).
Положение рук образует систему квадрата – следует следить за синхронной работой рук, а также за максимально близким расположении их к корпусу.
С этого положения в дальнейшем мы будем использовать техники, известные в Чой-кендо, как 4 движение рук.
- итак, от правого плеча наносится в горизонтальной плоскости удар ребром с отклонением корпуса с линии атаки.
Следует усиливать поворот и движением левой руки – в плоскости бёдер.
Такая сдвоенная система значительно повышает эффективность движения.
Б). Далее следует обыграть следующую задачу – блок вы сделали, но противник продолжает свою атаку, и вам следует вновь уклоняться и контратаковать.
Но больше прогнуться назад в прежнем положении физически не возможно, а ситуация требует усиление угла отклонения в этом же направлении.
- вот в этот момент вновь вступает в работу уже «взведённая» на левом бедре левая рука.
Именно она сейчас будет усиливать линию бёдер и их поворот.
Сильно и резко переведите левую кисть с левого бедра на правое бедро. Кисть открыта и ладонью направлена вниз. Вся левая сторона прикрыта прижатой к корпусу левой рукой.
Правая рука остаётся на линии плеч и контролирует верхний уровень.
- при этом бёдра разворачиваются на 180 градусов.
Правая нога естественным образом отшагивает от линии атаки. Таким образом, длина позиции увеличивается, а также увеличивается и угол отклонения от линии атаки.
- далее, используем максимальный «маятниковый» размах левой руки (в момент отклонения этот замах уже был подготовлен – напоминаю вам о существующей в Школе технике скрытых замахов. Мне уже приходилось не раз об этом писать).
Наносим удар ребром на уровне бёдер.
- дальнейшая наша задача – вновь отклониться на максимальной амплитуде и со сменой направления движения.
Естественно, что увеличивать длину позиции уже просто физически невозможно, позиция является для этого слишком длинной.
Вновь прибегаем к помощи рук, как стартового механизма.
- сильно и резко «бросаем» правую (уже «взведённую») руку с правого бедра на левоё бедро. Левая рука остаётся на линии плеч и прикрывает верхний уровень, т.е. голову.
- это обеспечивает поворот бедёр и одновременный разворот левой стопы. Поскольку длина позиции сохранена, то и угол отклонения также выдержан.
Таким образом, столь простым движение нам удалось обеспечить максимальную амплитуду движения, смену направления движения и сохранения максимального угла.
- наносим удар ребром правой руки на среднем уровне – на линии бёдер.
- В). Дальнейшая задача – приостановить колебания корпуса и вернуть его в исходное вертикальное положение.
- поскольку линию бёдер раскручивать столь активно уже не следует, а позицию нужно приподнять, т.е. свести угол отклонения к нулю, то основные движения будут производиться уже на линии плеч.
- левую руку с левого бедра перевести на правое плечо.
- одновременным движением обеих рук – левая наносит удар ребром в горизонтальной плоскости на линии плеч, правая рука возвращается на правое бедро. При этом возвратное движение должно выполняться как удар локтём назад – сильно и резко, кулак сильно сжимать.
Это реверсивное движение остановит колебания корпуса и зафиксирует его в вертикальном положении.
- для окончательного выравнивания следует выполнить симметричное движение – удар правой рукой на линии плеч с одновременным отдёргиванием левой руки на линию бёдер.
Таким образом, корпус вновь находится в исходном вертикальном положении, которое обеспечивает как состояние покоя или ожидания, так и готовность использовать новые «маятниковые» отклонения и уходы.
Базовые техники удара основанием ладони. Фото 17-20
Данные техники направлены на скоростное выполнение смещения с линии атаки.
В технике «Чой-кендо» существует раздел – Уходы в сторону под прямым углом.
Так вот, следующие положения являются практическим приложением, или применением, этого раздела в реальном поединке.
Не будем недооценивать своего противника, а также его скоростные качества – всегда думайте о своем противнике хорошо, вернее, о его технико-тактической подготовке. Он очень хорош – вы оба думаете об одном и том же. Поэтому он и атакует очень быстро.
Можете ли вы позволить себе хотя бы одно лишнее движение? Например, шаг в сторону. На тренировке это, естественно, безопасно и кажется более естественным, но только потому, что перед вами не противник, а партнёр, думающий о вашей безопасности. В реальном поединке маловероятно, что вы сможете позволить себе сделать этот шаг в сторону. Это уже может позволить только очень уверенный в себе боец, просчитывающий противника на несколько шагов вперёд. Давайте не будем думать о самих себе в столь заносчивом ракурсе – это не принесёт нам пользы, поверьте.
Таким образом, в технике Уходов в сторону отшаг в сторону является как начальной ступенью обучения, так и конечной. Но самым быстрым и достаточно безопасным и эффективным движением является – смещение с линии атаки уклонением корпуса.
Применяемая техника удара – тэйшо – позволяет более чётко контролировать остановку движения корпуса. Это необходимо для выполнения скоростной контратаки.
Вспомним первоначальную задачу данного раздела – скоростное смещение с линии атаки. То есть, сразу же после смещения корпуса необходимо максимально быстро и эффективно провести контратаку. Так вот, положение кисти тэйшо позволяет эффективно управлять остановкой движения вашего корпуса, в каком бы положении вы не находились, и сразу же стартовать в противоположном направлении.
Напомню лишь о том, что данное положение кисти в разминочном комплексе №2 находится в самом начале этого комплекса. Значит, включив это движение в самом начале, следует использовать его на всём дальнейшем протяжении разминки.
- Движение начинается стартом левой руки с бедра. Именно бедро поворачивается вслед за движением руки, а не наоборот. Рука всегда быстрее и, тем более, что в своей повседневной деятельности мы чаще всего пользуемся именно руками, точнее, кистями рук. Хотите добиться скорости смещения – пользуйтесь стартовым механизмом вашей руки.
- Чтобы ощутить всю полноту и качество движения, в комплексе используется полный поворот корпуса на 180 градусов. Это движение в «Чой-кендо» всегда было известно под вторым базовым движением бёдер. Только разница в том, что двигать следует не бёдрами, а руками – бёдра повернутся сами. А в результате, вам удастся быстро и достаточно эффективно избежать первой атаки противника. Согласитесь, что в реальном поединке это немаловажно.
Используйте в движении обе руки: левая сильно и быстро возвращается на левое бедро, а правая – выполняет тэйшо на том же среднем уровне.
- Следующие два удара тэйшо снизу вверх (с уровня бёдер до верхнего уровня) предназначены для возвращения корпуса в исходное вертикальное положение. Прямая спина является необходимым условием нанесения качественного удара, для эффективной контратаки.
Следует обратить внимание:
Именно на сам удар тэйшо - на правильное положение кисти.
На положение плеча во время нанесения удара – плечо всё время прикрывает корпус контратакующего, поэтому его не следует выдвигать вперёд слишком сильно. Также это важно для отклонения корпуса, что в момент первой атаки является очень важным действием – не сумеете отклониться, все дальнейшие действия будут не 100%-ными.
На чёткую фиксацию положений корпуса фиксированным движением кистей.
Также хочется обратить внимание читателей на Эмблему Мастера У Таунг Дина – на ней изображена кисть, да просто кисть. Так ли случайно Мастер сделал акцент на этом элементе, изобразив кисть на своей Эмблеме? Может быть, Он всё-таки хотел этим что-то сказать своим ученикам и последователям?
Базовые техники блокирования с изменениями углов оси корпуса и центра тяжести тела. Фото 21-24, 25-28
Этот раздел даёт нам понимание, как можно защищать различные уровни именно движениями корпуса, а вернее, изменением углов его положения.
Рука при этом должна практически оставаться на одном месте, совершая только вращательное движение относительно своей оси (ось предплечья). Понять это можно только в том случае, если вы представите в своей руке меч.
Обратите внимание, что кисть располагается выше уровня головы. Это означает, что сместившись от вооружённой (меч, пика, шест) атаки противника, вам следует очень быстро его контратаковать. Скорость контратаки можно достичь только вращением вдоль вертикальной оси предплечья. При этом ваше оружие (допустим меч) должен двигаться, не встречая преград на своём пути, то есть над головой. Именно этим и объясняется столь высокое положение кулака блокирующей руки.
Кисть вращается, оставаясь на месте, а вот корпус начинает перемещаться — уклон-вперёд. Только при этом также совершается вращательное движение корпуса — внутрь-наружу. Обратите внимание на маятниковое движение корпуса. С какого положения вы начнёте движение, зависит от того, будете ли вы защищаться внутрь атаки или наружу. А это уже также целые технические разделы в методике Школы – уходы вовнутрь и наружу атаки.
- смещение в сторону можно выполнять как наружу от атакующей руки, так и вовнутрь атаки. На практике это вы решаете самостоятельно, какое направление ухода вам более выгодно.
- если вы ушли наружу, то можете ожидать только круговой атаки (как наиболее вероятной) в открывшуюся спину или голову. Поэтому вам необходимо сместиться движением корпуса, а рукой продолжать контролировать атакуемый сектор.
Если в руке есть оружие, то данное движение позволяет сразу же произвести быструю контратаку.
- если вы ушли внутрь атаки, то в любом случае, следует контролировать положение корпуса и другой руки противника. Движение должно выполнять слитно. Не следует разделять данное движение на два – это единое движение, выполняемое в бою без остановки и без каких-либо раздумий.
Если в вашей руке окажется меч или нож, то этим движением вы сразу же атакуете шею противника, а затем и его другую руку. Шея первостепенна – атака смертоносна и не требует уже защищаться даже от вооружённой руки противника.
Следует обратить особое внимание:
Кисть располагается выше уровня головы. Это позволяет
- эффективно защищать как верхний, так и средний уровни;
- позволяет защищаться от прямых, боковых, а также ударов сверху;
- использовать оружие для молниеносных контратак.
Мы рассмотрели защиту в горизонтальном направлении – при использовании перемещения корпуса вперёд-назад, или наоборот.
Теперь рассмотрим защиту верх-низ с изменением центра тяжести тела.
Это защита от атаки сверху и защита от атаки снизу.
В каждом из этих движений следует использовать силу и скорость движения корпуса, как и при горизонтальном перемещении, описанном ранее. То есть, при блокировании удара сверху, мы двигаемся вверх, при блокировании атаки снизу, мы двигаемся вниз. Таким образом, вертикальная составляющая – это движение навстречу в направлении атаки. Объясняется достаточно просто – использование веса тела защищающегося в блокировании атаки противника.
- Теперь представьте себе, или просто возьмите в руку меч. Движением снизу-вверх вы можете не только блокировать атаку сверху, но атаковать противника. Лезвие меча при этом должно быть направлено на противника. Это вспарывающая атака снизу вверх и блокирующая сбоку одновременно.
- Движение сверху вниз - это блокирование на нижнем уровне, а также атака противника мечём – лезвие меча также должно быть направлено на противника.
Таким образом, одно и то же движение позволяет вам как защищаться, не имея при этом оружия, так и атаковать противника, если в руках у вас имеется какое-либо оружие – палка, нож, меч, куртка… .
На что следует обратить особое внимание:
Верхнее положение руки позволяет, если у вас есть оружие, наносить после блокирования удары прямые сверху, а также круговые сбоку, обводя оружие вокруг головы.
То есть, отрабатывая движение без оружия в данном комплексе, вы уже готовите базу для нанесения различных ударов с оружием. Тем самым эффективность техники значительно возрастает.
Базовые техники ударов локтём. Фото 29-32, 33-36
Представленные выше техники являются симметричными, поэтому описание будет дано только к одной группе движений.
Кстати, следует обратить внимание, что все техники должны выполняться как слева, так и справа. Это важно, поскольку это не только физическая тренировка навыков координации и расширение диапазона ваших действий в поединке. Это ещё и тренировка полушарий мозга (логика и интуиция), позволяющая проанализировать технику логически и прочувствовать её интуитивно. В Школе всегда существовал метод – движение к цели с двух сторон — и от логики, и от интуиции, как наиболее перспективный.
Данный раздел также позволяет оценить, насколько важно положение корпуса при действиях локтями.
- боковой удар локтём. Блокирование атаки, или атака противника сбоку на очень близкой дистанции. Естественно, что времени на какие-либо шаги в сторону практически нет. Только поворот и смещение корпуса от вертикальной оси.
При этом, не смотря на достаточно близкую дистанцию, не стоит забывать о том, что на время ваш корпус остался открытым. В поединке возможно всё, поэтому, чтобы не допустить «случайностей» сразу должно следовать движение, закрывающее корпус.
- в комплексе для этого используется атака локтём сверху вниз в позиции «всадника» (название условное). На практике – предплечье и плечо «двойным слоем» должны закрыть корпус по центру. Таким образом, удастся избежать «случайностей», или предусмотреть их.
- выпад вперёд со встречным ударом гарантирует и предназначен для контроля дистанции между соперниками. Защитное предыдущее действие (удар локтём вниз) позволяет противнику сближаться с вами и производить захваты. Сохранение и активный контроль дистанции не позволит противнику при всём его желании произвести качественный обхват вашего корпуса.
Движение короткое и не требует на выполнение много времени, поэтому не стоит им пренебрегать в поединке.
- удар локтём назад – если вы действительно желаете произвести качественную атаку (условно, противника обхватившего вас сзади, или находящегося у вас за спиной) следует производить это движение со смещением корпуса и контролем противника взглядом.
На что следует обратить внимание:
Техника ударов и блоков локтями производится на очень короткой дистанции. Поэтому следует всегда предполагать, что противник постарается произвести захват или обхват вашего корпуса. Именно поэтому, следует очень активно использовать движения корпуса, когда применяете эти техники – вращения вокруг вертикальной оси, изменения положения центра тяжести тела, раскачка корпуса из стороны в сторону – всё это не позволит противнику качественно захватить вас и добиться своей победы. Вы же, осознанно выполняя эту технику, имеете возможность очень активно и эффективно действовать на очень близкой дистанции.
Базовые техники ударов коленями. Фото 37-40
Техника ударов коленями используется на близкой дистанции. Поэтому следует уделить внимание реальной силе удара. Обычно, в спортивных поединках удары коленями и локтями запрещены, и очки за них не начисляются. В контактных же видах эти техники очень значимы, поэтому при достаточной силе могут сразу же принести победу. Таким образом, не стоит просто обозначать удар коленом, нужно просто грамотно использовать эту достаточно грозную технику.
Итак, дистанция между соперниками близкая и первостепенными задачами в этой технике являются правильная траектория удара и угол атаки.
- прямая атака коленом снизу. Удар развивается снизу вверх в вертикальном направлении. Если поторопиться и наносить удар оставаясь на месте, то эффект будет не полным, поскольку траектория разгона мала, а также противник всегда может подставить для защиты свои локти. В этом случае атаковавший соперник может сразу же оказаться проигравшим.
Поэтому, перед нанесением удара коленом следует сместиться в сторону, перенося вес на одну ногу, а уже затем, атаковать соперника под углом к линии атаки. Это позволит обойти его защиту и добиться максимального результата.
При этом активно используется и маятниковое движение корпуса.
- боковая атака коленом. Удар развивается либо в наклонной плоскости, либо в горизонтальной. Второй тип удара (в горизонтальной плоскости) используется на очень малых дистанциях.
Не следует тянуться в этом положении за противником. Эта техника позволяет, вращаясь на опорной ноге, следовать за противником, догонять его и поражать. Разгон удара и скорость вращения, также как и в предыдущем типе удара (вертикальном), зависит от смещения на опорную ногу и правильного расположения стопы опорной ноги.
- следует обращать внимание на то, что обычно эти удары производятся в плотном контакте с соперником, то есть в захвате.
Особое внимание следует обратить на то, что удары коленом снизу вверх наносятся либо по сопернику, которого вы не можете сдвинуть с места, либо двигающегося на вас по прямой линии. Поэтому следует смещаться самому и атаковать под углом, а не встречать его «лоб в лоб». Помните, что вы стоите на одной ноге в данное время, а соперник – на двух, или напирает на вас. Здесь у него преимущество, которое вам следует использовать для своей победы – это и есть смещение в сторону.
Удары коленом сбоку наносятся по движущемуся вокруг вас противнику. Это дуговая траектория. Поэтому, смещаясь в сторону, и двигаясь по прямой линии, вы значительно выигрываете в дистанции, соответственно и в скорости движения, и атакуете ударом сбоку. Сила этого удара будет возрастать, если голень будет максимально прижата бедру.
Базовые техники ударов ногами. Фото 41-44, 45-48
В данном комплексе представлены на первый взгляд самые простые и обыкновенные удары ногами – майя-гери (прямой удар ногой), меваси-гери (круговой удар ногой) и йоко-гери (боковой удар ногой). Но сделано это, как я пониманию, с той целью, чтобы на этих базовых техниках продемонстрировать основные принципы.
Первое - ударное движение ноги начинается с движения рук, обеспечивающих правильный перенос веса, естественный процесс дыхания при ударе ногой и систему реверса (сохранения равновесия как при попадании удара в цель, так и при промахе).
Второе - все удары должны наноситься в движении. Под этим подразумевается не столько движение шагами, сколько перемещение центра тяжести тела (Не забываем о «маятниковой» теории данного направления).
Третье - используя технику ног, можно как нападать на противника, так и защищаться. Причём, использовать эту технику и от атаки руками, и от атаки ногами.
Следует обратить особое внимание:
Правильное дыхание и распределение веса тела позволит сохранять баланс и равновесие. Что, в свою очередь, окажет влияние на скорость и силу вашего удара.
Смещение с линии атаки позволит контролировать необходимую для удара дистанцию, а также определить необходимый момент для нанесения удара.
Постоянное движение корпуса должно обеспечивать расслабленность, необходимую для выполнения всех вышеперечисленных задач.
Примечание: Более полная информация о технике ног и о технике защиты от ударов ногами находится в разделе «Публикации. №1 – статьи по основным разделам техники школы, 2003.03.10. – техника защиты от ударов ногами.
Уверен, что после освоения «комплекса-63», многие переосмыслят содержание этого раздела и качественно улучшат свою технику ног.
Техника блокирования на нижнем уровне. Фото 49-50
Стоит сразу же отметить, что практикующие чистый «Чой-кендо», сразу же скажут, что это одно из базовых движений. Да, так оно и есть, это одно из базовых движений, которое пришло в «Чой-кендо» из таинга.
Вспомним базовое упражнение под названием «обезьяна срывает плод» — прыжок вперёд с попыткой схватить предмет, который держит ваш напарник. Часто это был просто теннисный мячик. Прыжок следовало делать в длину и руку тянуть, по-возможности, вперёд, чтобы схватить мячик быстрее, чем напарник сумеет отдёрнуть руку.
В чём же сходность этих движений – представленного, с изменением центра тяжести тела, и «стелющегося» прыжка?
Общим оказывается принцип исполнения данного движения – круговой.
Сразу же отмечу, что данное движение в разных стилях мьянмарских боевых искусств может выполняться как с понижение центра тяжести, так и без понижения, с сохранением исходной позиции.
Если мы сохраняем центр тяжести в исходном положении, без его понижения, то обе руки совершают ударное действие рёбрами кистей. При этом они (руки) движутся с левого бедра на правое. Одна рука при этом движется ладонью вниз, а вторая – ладонью вверх. При смене направления ударов положения кистей меняются на противоположные.
Понижение центра тяжести (это другой уровень исполнения) позволяет усиливать блокирующее действие руками. При этом блокирование (естественно) производится сначала рёбрами ладоней, а затем основаниями ладоней. Это положение показано на фотографии.
В боевой ситуации выйти из столь низкого положения очень трудно. Так кажется на первый взгляд. Но, на самом деле, это очень обманчивое положение защищающегося, поскольку в этом положении достаточно удобно вести поединок с несколькими противниками, находясь на нижнем уровне, разворачиваясь с переносом веса тяжести на другую ногу и используя в качестве стартового механизма движения руками. Кроме того, защищающийся находится в столь низком положении, что атаковать его руками нет никакого смысла. Так что, остаются только атаки ногами, с которыми защищающийся может вполне успешно справиться не только простой техникой рук, но и управляя дистанцией (перекачка с ноги на ногу).
Итак, если начать движение с естественного верхнего положения, а затем прийти в нижнее, то мы выполняем круговое движение в вертикальной плоскости.
Перенос центра тяжести с одной ноги на другую в том же нижнем положении – это создание конфигурации «восьмёрки» сразу в нескольких плоскостях.
При этом, по своему желанию, можно оставаться на нижнем уровне (но не долго в реальной ситуации), а также можно изменять положение центра тяжести, возвращаясь в исходное вертикальное положение. Это позволит значительно увеличить при исполнении движения, как упражнения, физические нагрузки.
«Обезьяна срывает плод» — умение управлять своим телом в прыжке с разворотом на 180 градусов только поворотом кистей (ладонью вниз, а затем, ладонью вверх). Принцип тот же самый, только в движении по кругу относительно вертикальной оси.
Примечание: на фотографиях комплекса показано, к сожалению, всего лишь одно положение их всего этого движения. Поэтому, обратите особое внимание на изучение этого движения, используя на тренировках и разные уровни его исполнения, и разные оси вращения, и положения центра тяжести тела.
Техника двойного блокирования изнутри-наружу, низ-верх с использованием ладони и тыльной поверхности кистей. Фото 51-52
Данное движение давным-давно практикуется в «Чой-кендо». Вспомните остановку противника, пытающегося обхватить вас спереди. Защищающийся должен был соединить руки тыльными сторонами кистей, ещё не успевая их приподнять, а затем резко «выбросить» их напряжёнными пальцами вперёд, направляя контратаку в горло, а предплечьями упираясь в противника. Положение плеч и предплечий создавало положение, при котором противник не имел возможности сокращать дистанцию. И, следовательно, не мог произвести качественно свой план – обхватить вас спереди.
Так вот, данное движение можно увидеть на этих фото № 51-52 практически в чистом виде. Разница лишь в том, что первое движение в комплексе более активное – это блокирование возможного удара. Это движение предполагает включение силы и сопротивления действиям противника. Что, в свою очередь, будет использовано с положительным эффектом в реализации контратаки – отталкивание от атаки противника и использование его силы. Наглядно, реально и никакой мистики.
Следует обратить внимание:
При действиях на очень близкой дистанции следует активно использовать технику вращения кистей, предплечий и плеч. При этом следует осуществлять вращения, как вдоль продольных осей, так и вращения в суставах.
В сочетании с дыханием и определённым напряжением всего тела, а также концентрацией на качестве движения, это упражнение можно использовать в суставной гимнастике.
Техника двойной атаки ладонями. Фото 53
Двойное блокирование ребрами ладоней. Фото 54
Техника двойной атаки ладонями.
- остановив движение противника вперёд (то есть на вас), согните руки в локтях и положите их ладонями на свою грудь;
- теперь, сохраняя контакт кистей с корпусом, резко разверните кисти ладонями на противника. Вы почувствуете сильное напряжение мышц рук, и ваши лопатки ещё больше сблизятся. Теперь всё готово для качественной повторной атаки.
- сохраняя «позицию всадника» сильно «выбросьте» обе руки вперёд.
Следует обратить внимание:
Помните, что этот удар достаточно сильный, способный откинуть противника на значительное расстояние. Поэтому, следите за тем, чтобы в результате самому не потерять равновесие.
Это очень хорошее упражнение на сочетание устойчивости позиции, силы и скорости удара, а также это упражнение будет использоваться в технике «Шанги» в базовой форме «Санти».
Примечание: описание формы «Санти» есть в Основных разделах техники. Данную форму мы изучали под руководством мастера У Кхин Хлайнга.
Двойное блокирование рёбрами ладоней.
После сильной двойной атаки вперёд следует предпринять действия для сохранения равновесия. Данное положение рук обеспечивает и равновесие, и защиту среднего и верхнего уровней. Нижний уровень при этом также защищён – во время поединка стоим, как правило, всегда полубоком к противнику. Низкая и широкая позиция обеспечивает безопасную дистанцию.
- выполнив двойную атаку ладонями, не сгибая рук, перекрестить их перед собой. Ладони направлены теперь в стороны. Это небольшое и неприметное движение, тем не менее, выполняет очень серьёзные задачи:
А) Почти прямые руки (рёбра ладоней направлены на противника) продолжают обеспечивать безопасную дистанцию. Вспомните технику «несгибаемой руки» из раздела Мьянмарского айкидо. Только теперь используем сразу две руки;
Б) Перекрещенное положение рук с ладонями в стороны обеспечивает и боковую защиту. Причём парная работа руками из этого, центрального положения, может быть использована и в верхнем, и в нижнем секторах;
В) Кроме того, это положение будет использовано в дыхательной форме «Тен-Шо», которая потом трансформируется в технику с парными мечами.
- из перекрещенного положения руки резко и сильно разводятся в стороны, используя силу их отталкивания после предыдущего движения. Пальцы кистей должны быть крепко сжаты, ладони открыты.
Для идеального положения постарайтесь научиться принимать положение «квадрата», или «прямоугольника» — взгляните на фото, соедините прямыми линиями кисти и стопы, затем проведите диагонали. Точка пересечения должна оказаться в идеальном месте и обеспечивать равновесное положение тела. Думайте о дыхании.
На что следует обратить внимание:
В этом движении очень наглядно продемонстрированы комбинированные стилевые формы. Ранее, в «Чой-кендо», некоторые из вас могли встречаться с положением «раскинутые крылья», «парные змеи», «прыгающая змея».
Примечание: на сайте существует информация о стилевых особенностях «Чой-кендо».
Атака ребрами ладоней .Фото 55
Двойное блокирование ребрами ладоней на нижнем уровне. Фото 56
Атака ребрами ладоней .
- согнуть руки в локтях, ладони направлены вверх. Следите за тем, чтобы кисти оказались ближе к голове. Это положение рук обеспечит необходимый замах для удара.
- наносить удар, сохраняя горизонтальное положение кистей ладонями вверх. Сильно и резко выдыхать. Несогласованное с движением дыхание – в результате нарушение равновесия и некачественный удар.
Отмечу, что в начале практики этот двойной удар рёбрами ладоней очень неудобен и кажется совсем неестественным. Но, на самом деле, это не так. В данном случае нам необходимо это движение опять-таки для техники парных мечей, когда будут использоваться встречные удары.
Двойное блокирование рёбрами ладоней на нижнем уровне.
Данное движение следует выполнять через положение скрещенных перед собой рук и использовать локоть – как центр вращения.
Блок или удар наносятся ребром ладони.
Необходимо несколько понижать центр тяжести тела.
Очень важно найти правильное силовое положение, при котором позиция будет сохраняться неизменной. Во время тренировок представляйте себе, не простой блок рукой на нижнем уровне, а то, что противник движется, сметая всё на своём пути, и вы оказались на этом же направлении его движения. Так вот, сейчас он должен остановиться, вернее, вам следует остановить всю эту движущуюся мощь. Так просто смотрится на фото, но надо потрудиться, чтобы эта простота стала реальностью.
Техника "загружения" сверху и атака снизу. Кисти открыты, пальцы плотно сжаты и напряжены. Фото 57-58
- повернуть руки вдоль осей так, чтобы ладони оказались повёрнутыми вперёд и наружу. При этом движение вращения следует начинать с плеч. Лопатки сближаются и создаётся положение замаха.
- сохраняя руки прямыми, сделать круговое вращательное движение ими, имитируя атаку сверху. Но, при этом, в конце движения, ладони должны быть направлены к полу, а руки вытянуты перед собой.
- поменять направление вращения с имитацией атаки снизу. Теперь руки должны быть согнуты в локтях.
Этот же принцип движения рук практикуется в «Чой-кендо» в сочетании с четвёртой формой движения. Также это одна из базовых форм с парными мечами.
Техника круговой атаки сбоку. Фото 59
Техника круговой атаки изнутри. Фото 60
Техника круговой атаки сбоку.
Следующие четыре движения выполняются со сжатыми кулаками.
Основной принцип – локоть, как центр вращения.
Могут применяться формы атаки – кулаком, запястьями (см. фото), форма «подрубленное крыло».
Задача – обойти защиту противника сбоку и сверху, чтобы подготовить следующий удар.
Следует обратить внимание: это не основной удар, а лишь подготавливающий для следующих действий.
Техника круговой атаки изнутри.
Предыдущее движение развивается. Принцип – локоть, как центр вращения, сохраняется. И производится удар тыльной стороной кулака (в каратэ, это – урокен).
Плечо ударной руки при этом должно контролировать руки (или хотя бы одну руку) противника сверху. То есть, атака сверху имеет 100%-ный успех, если только противник не успеет разорвать дистанцию.
Следует обратить внимание: атака может наноситься в реальном поединке под различными углами, начиная от горизонтали, и заканчивая вертикалью. Это возможно в том случае, если вы атакуете одной рукой. Именно так и бывает в реальности.
В базовом же комплексе удар наносится одновременно двумя руками в вертикальном направлении. Изменение угла нанесения удара связано с использованием опять-таки парных мечей. Здесь очень важна синхронность работы рук, иначе одним мечом можно отрубить свою же руку. В «Чой-кендо» использовался термин «гармония». Только без использования оружия он не мог быть правильно применён в тренинге, поскольку был неосознан.
Техника круговой атаки внутрь. Фото 61
Техника двойного блокирования изнутри атаки противника. Фото 62
Техника круговой атаки внутрь.
- Нанеся двойной урокен в верхний сектор и, используя всё тоже принцип, локоть – центр вращения, направить предплечья к себе.
- Стараться не отрывать плечи от корпуса.
- Нанести двойной удар (двумя руками одновременно) в средний сектор противника. Кулаки должны быть расположены, по возможности, ближе к средней линии атаки и, друг к другу. То есть, практически производится атака в очень ограниченную зону.
Следует обратить внимание: Круговая атака сбоку – изнутри – и внутрь – это боевая комбинация, очень часто используемая в поединках.
Техника двойного блокирования изнутри атаки противника.
Данное движение должно выполняться локтями, поскольку руки полностью выпрямлены, и единственно возможное движение – это сгибание рук в локтях. Именно на локтях и нужно удерживать своё внимание при выполнении движения.
Следите, чтобы ваши предплечья были направлены на среднюю линию противника, то есть, к центру.
Примечание: Если это движение соединить с тремя предыдущими, то получится достаточно неожиданная и эффектная комбинация, выполняемая одной рукой, завершённая ударом снизу в подчелюстную зону (для спорта), или ударом по сонной артерии. Не только эффектно в спарринге, но и эффективно в реальности. Неожиданно, поскольку этот, четвёртый удар, почти никто не ждёт – он против всех правил – но при этом органичен в данной связке.
Техника контроля дыхания после атаки. Фото 63
То, что мы видим, напоминает двойной тэйшо.
Также, вспоминая технику «Чой-кендо» — это принципы дыхательных упражнений – «Спящая фея» и техники подготовительного дыхательного комплекса. Эти техники также описаны в книге «ШАНГИ. Разминочно-дыхательные комплексы».
Традиционное заключительное положение
Как и все предыдущие движения, несёт боевой смысл.
Обязательно должно выполняться с дыханием.
Модернизированный вариант этого движения – «Руки, толкающие Небо».
Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.
Замечательно! Давно подобных публикаций не было. Осталось сделать одно: снять и опубликовать ролик этого комплекса. Нужно смотреть динамику движений. Я выполняю примерно такой же комплекс для разминки
Я вот чего не пойму.Почему ни у кого нет вопросов?Или у всех все получается? У меня получается только частями,и то если не смотреть на фотографии.Ощущение такое,что фотографии и описание,совсем разные.Конечно,видеоролик все расставил бы по местам.Или фоторяд с участием С.Малинкина.
Или это я такой бестолковый (((
Написать ответ
201 От : BigSerpent
2006-11-08 10:06:24
У меня тоже создалось впечатление, что действий в тексте гораздо больше, чем фаз на фотографиях.
К примеру, Базовые техники удара ребром ладони. Фото 11-16. Я не вижу "- движение левой кистью продолжается на линии плеч в горизонтальной плоскости – имитируется удар ребром ладони. В реальности это может быть и блок – вспомните базовую технику уходов в сторону."
Может быть, я ошибаюсь, но мне очень не хватает видеоролика.
Просто на фото — конечные фазы движений. А то что ты, Александр, не видишь — на первой паре фото раздела "Базовые техники удара ребром ладони. Фото 11-16".
Описание интересно и полезно тем, кто этот комплекс
уже выучил.
Написать ответ
172 От : BigSerpent
2006-11-08 16:34:12
То есть по Вашему описание бесполезно для самостоятельного изучения?
К сожалению, выучить по фото нельзя никакую технику. Но, попробовать можно, если упереться и поставить себе цель. Хотя, есть пути и проще!
Уникальность данной публикации именно в том, что это делали сами мьянмарцы. Смотрите на их позиции и другие необходимые вам моменты. Да, это фото. Я бы сделал иначе и подробнее. Но мне опять-таки потом пришлось убеждать вас в .... . Не хочу. Поэтому даю оригинальные фото и свой комментарий.
Прим: поверьте, комплекс уникальный. Пробуйте, если даже не получается или чего-то недопонимаете. Именно поэтому я часто даю ссылки на "Чой-кендо" — ведь у нас было много знатоков по этому направлению. Вот им должно быть все, абсолютно всё понятно.
Очевидно, следует сделать собственную переоценку и вновь встать на путь Знаний.
Написать ответ
166 От : BigSerpent
2006-11-08 18:02:39
Спасибо за ответ!
Да не нужно меня убеждать. :) Я вижу элементы того, что уже давалось на семинарах: движения из "базовые техники удара кулаком". Удары ребром ладони — в комбайн-ката и Сань-чи.
А как быть тем,кто далеко от Москвы.Я вот например сейчас живу в Ростове на Дону.Я бы охотно приехал чтобы "под чутким руководством",будь я в Москве.И непременно это сделаю,если будет возможность.
А комплекс,лично мне очень понравился.Даже не смотря на то,что не все понятно по описанию.
Написать ответ
148 От : кит
2006-11-16 21:02:52
А нельзя ли рядом с оригинальными добавить фотографии с нормальным качеством.Не хочу никого обидеть,просто в других комплексах фотографии очень хорошие.
Мы намеренно разместили оригинальные фотографии, Виктор Валентинович писал об этом в одном из ответов. На наш взгляд, эти фотографии наиболее полно отражают манеру исполнения комплекса и именно этим они и интересны.
Написать ответ
189 От : anavrin Тема : Статика и динамика
2006-10-26 22:53:47
Мое первое впечатление от материалов данной статьи было таковым, что все изложенные технические элементы показались знакомыми, так как будто это уже видел и изучал (по отдельности конечно)… Это обрадовало, но конечно же не надолго :))
Попытка соединить известные мне техники с Базовым комплексом «63 движения» привела к желанию попасть на семинар и вопросам. Как по самому комплексу, так и вообще. Почему основной позицией является стойка киба-дачи и совсем нет техники перемещений? Из статьи мне непонятно, какой «методический вес» имеет данная характерная особенность.
Очень рад, что стали появляться воросы, значит, началась уже серьёзная работа над комплексом.
Позиция «киба-дачи», известная в переводе как «позиция всадника».
Вспомним, что эта позиция присутствует практически во всех школах БИ, отличается только высотой и шириной постановки ног. Средний вариант – японский, более низкая позиция – в китайских стилях. Мьянмарский вариант – несколько выше и уже японского. Можно было бы, конечно, отшутиться и отослать читателей посмотреть на лошадей в этих странах – тощее не бывает, ни в какое сравнение с нашими. А глядя на широкую и низкую позицию «всадника», сразу же задаёшься вопросом – где же они нашли такую лошадь?, или – на лошади ли они сидят? Но шутки в сторону – данная позиция- это методика, и только с этой стороны лучше всего смотреть на это.
Как нам известно, мьянмарские БИ ещё очень (даже в современное время) приближены к реальности. Поэтому мьянмарский вариант «киба-дачи» более приспособлен для боя – долго стоять на сильно согнутых ногах очень-очень трудно. Так что эта форма позиции используется только при тренировке дыхательных упражнений.
Кроме того, данная позиция очень удобна для действий двумя руками – то есть используется равновестная система – а мы знаем, что основные техники в мьянмарских искусствах – это техники с двумя мечами.
продолжение: Перемещения в этой позиции – перенос веса с уходом с линии атаки – самый простой и естественный – известен у нас как «маятниковое движение». Это базовый комплекс, так начнём пока что с самых простых и естественных движений, которые смогут выполнять практически все занимающиеся и это может принести им самую реальную помощь в негативной ситуации.
Более сложные перемещения тоже существуют – вернее, системы перемещений!!!
И ещё немного реальности. Встаньте на песок. Ноги скованы, перемещения делать практически невозможно. Каждый подъём ноги – рывок ( очень хорошо для начальной тренировки), не можем вырвать ногу – раскачиваем корпус, и тем самым пытаемся избегать атак противника.
Всё простое и естественное. Только поняв и приняв в самом начале обучения этот принцип, можно смело следовать за своим ведущим и посвящать время изучению реального боевого искусства.
Написать ответ
168 От : anavrin
2006-10-30 22:45:58
Таким образом, в данном комплексе позиция «киба-дачи» является элементом энергообеспечивающим все остальные движения.
Второе, что бросается в глаза при детальном изучении данного старого комплекса, это сохранение (вернее раскрытие) основных принципов разминки, а именно последовательности движений сверху вниз (голова-стопа). Можно ли в этом смысле одновременно рассматривать комплекс и как разминочный, и как реальный (боевой)? Если да, то тогда комплекс в целом является уникальной системой движений.
Да, "позиция всадника" очень важна. Не стоит забывать, что эта позиция присутствует практически во всех БИ, только в несколько различных вариациях. Кроме того, самое первое упражнение — и дыхательное, и физическое, и психическое, которое мы осваивали, приехав в штаб-квартиру в Мьянму, было — "киба-дачи" дважды в день по10, а затем по 15 минут!
Комплекс действительно является очень уникальной системой, которую практикуют все БИ в Мьянме. Это сокровище боевого искусства этой страны.
В дальнейшем я планирую сделать фотографии с практическим боевым применением этих движений.
Хотя многие и сами могут попробовать (ритм — 3 движения). И обязательно дыхание.
Написать ответ
216 От : BigSerpent Тема : видео или семинар
2006-10-13 15:21:42
Виктор Валентинович, планируется ли проведение семинара для освоения данного комплекса?
И будет ли дана не текстовая, а графическая расшифровка промежуточных положений? По первому положению, напрашивается аналогия — описание рук, толкающих небо в 2-х крайних положениях...
Александр! будь внимателен при чтении текста — это о "Руки, толкающие небо".
Семинар будет, ближе к концу года. Следите за новостями. Но прежде, мне хочется, чтобы на этот семинар люди пришли подготовлеными — сразу такой объём охватить просто не возможно, тем более без подготовки физической, а также без понимания стиля Мастера У Таунг Дина.
Это хорошо, что интернет позволил вам общаться между собой, но общение на сайтах БИ — специфическое общение, и мне хотелось бы, чтобы общение было на определённой базе — на знаниях школы Мастера УТД, школы Чой-кендо.
Просто так разбазаривать знания и заниматься самолюбованием мне не хочется. Реальный интерес- реальные действия. В данное время в Москве есть группа людей в РУДНе, которые очень серьёзно относятся к изучению данной информации. Я спокоен и поэтому продолжаю идти вперёд, для них, может быть, и для вас.