Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Комбинированная ката №3

Дата: 2006.02.13

 

Данная форма является центральной в этом техническом разделе и известна в Школе под названием «Ката Мастера». Данное название, как и саму форму, передал Мастер У Кхин Хлайнг.

 

А. Исходное положение: смещение в «позу всадника» и «угловое маятниковое» смещение назад.

 

- Ноги на ширине плеч. Кисти рук сжаты в кулаки. Представьте, что вы держите перед собой в каждой руке вертикально два меча.

- Приставить правую ногу к левой и соединить ладони перед собой (пальцы направлены вверх), сохраняя спину прямой. Поза приветствия с поклоном головы. Или поза абсолютной собранности, при направленном взгляде. Эту позицию следует изучать очень тщательно, поскольку именно с неё и начинается ощущение внутренних сил, действующих во время исполнения комплекса.

Перед каждым комплексом есть подобная позиция. И несколько позже я посвящу этим позициям отдельную статью.

- Повернуть голову вправо. При этом левая кисть сжимается в кулак, а правая остаётся с отрытой ладонью, только ладонь разворачивается внутрь. Движения поворота головы и формирования левого кулака должны производиться синхронно.

Руки в области запястий сильно надавливают друг на друга, способствуя созданию напряжения в верхнем плечевом поясе.

Возрастающее мышечное напряжение стимулирует более сильное и глубокое дыхание.

Вы сконцентрированы и наполняетесь силой.

- Сместить центр тяжести тела вправо, заняв «позицию всадника».

При этом правая рука с открытой ладонью движется вправо, и фиксируется на среднем уровне, ладонь параллельна поверхности земли. Левая же рука движется в плоскости, перпендикулярной движения правой руки, и, сжатая в кулак, отводится на бедро.

Но общим моментом для этих взаимно перпендикулярных движений является — сжатие лопаток.

 

 


Вид сбоку

Вид сбоку

Вид сбоку

 

- Подтягивая правую ногу к левой, вновь смещаем центр тяжести тела влево. А затем, отставляя правую ногу назад, несколько смещаем назад и центр тяжести. Следует занять переднюю позицию (зенкутцу). Руками выполняется «маятниковое блокирование» передней части тела сверху-вниз.

Данное движение называется «угловое маятниковое» смещение назад.

 

 


Вид сбоку

Вид сбоку

 

- Заняв переднюю позицию, следует произвести двойную атаку (правой и левой) руками в средний уровень. Удары наносятся на одном уровне.

 

 


Вид сбоку

Вид сбоку

 

Б. Комбинация -1: В движении вперёд — блок правой рукой на среднем уровне и прямая атака левой рукой; второе движение вперёд – блок левой рукой на среднем уровне и прямая атака правой рукой.

 

Данное движение отрабатывается для того, чтобы научиться использовать силу верхнего плечевого пояса для подготовки атаки, нанесения атаки, а также для её уравновешевания.

 

 

 

При движении используются принципы змеиного перемещения и скрытого замаха.

 

а) Принцип «змеиного перемещения» состоит в том, что двигаясь на противника, следует двигаться по синусоиде. Реализуется этот принцип тем, что следует переносить вес то влево, то вправо и быть в этих положениях предельно собранными.

б) Принцип «скрытого замаха» — предварительное напряжение создаётся верхним плечевым поясом, удерживая бёдра неподвижными. А усиливается «замах» шагом, также удерживая бёдра всё в том же положении.Только после того, как сделан шаг, «отпускаются» бёдра и раскручивается верхний плечевой пояс — результатом является быстрая и сильная атака.

в) Уравновешивание атаки – способность сохранить позицию всего тела в полной готовности для качественного ведения боя в том случае, если атака не удалась. Иными словами, если вы промахнулись мимо цели, то «не провалились», а остались в положении, из которого можете успешно продолжать свои действия, будь то атака или оборона.

Достигается это работой бёдер – вектор сзадистоящей ноги (в позиции зенкутсу) должен быть направлен перпендикулярно земле. В классическом варианте передней позиции это делается несколько иначе (иная точка приложения силы). В стиле У Таунг Дина, шанская техника, предлагает сгибать колено, ориентируя бедро перпендикулярно земле. Данные техники изучались с мастером У Нюнт Дином с парными бирманскими мечами и мастером У Кхин Хлайнгом в технике «Сан-Чи».

Сила уравновешивания может определяться либо высотой позиции (поэтому часто используются достаточно низкие стойки и перемещения в них), либо степенью скручивания (при манёвренном бое используются узкие и высокие стойки). В этом случае, следует использовать технику скручивания. Базовые техники этого принципа демонстрировались мастером У Мин Тейном на примере дыхательной ката с мечом (кендо).

 


Вид сбоку

Вид сбоку

Вид сбоку

 


Вид сбоку

Вид сбоку

Вид сбоку

 

В. Комбинация -2: двойной прямоугольный блок; атака правой рукой (ребром ладони) сбоку; верхний блок левой рукой; атака правой рукой снизу.

 

- После атаки правой рукой «отпустите» её и «откройте» ладонь. Подобно резине, рука двинется назад, сгибаясь в локте. При этом левая рука, также согнутая в локте, выводится вперёд. Её предплечье должно располагаться перпендикулярно земле, контролируя вашу среднюю линию. Левая рука сжата в кулак. Движения рук выполняются одновременно, поскольку основаны на едином движении корпуса – поворот бёдер вправо на 90 градусов.

Это двойной прямоугольный блок, обеспечивающий достаточно эффективную защиту при работе на данной дистанции, а также подготавливающий для следующей атаки. Что и происходит далее.

 


Вид сбоку

 

- После защитных действий сразу же развивается атака.

При этом обязательно используются обе руки, и действуют они в разных плоскостях. Для человека, у которого нет ощущения внутренней гармонии, это кажется очень сложным и практически невыполнимым движением. Тем более, его никогда он не сможет выполнить в реальном поединке.

Но всё дело в том, что эта внешняя сложность основана, базируется на едином, естественном движении всего тела. Следует только осознать, принять это и начать тренировать. Именно гармоничному, согласованному движению обучают все боевые искусства. Как только вы достигаете это на физическом уровне, это гарантия того, что вы имеете шанс стать гармоничным и на сознательном уровне.

- Итак, левая рука, используя локоть, как центр вращения, опускается вправо-вниз; правая рука наносит удар ребром сбоку. Но на этом комбинация не заканчивается, а развивается ещё дальше:

- левая рука снизу делает ударный блок, прикрывая средний и верхний уровни, а правая рука в этот момент наносит атаку снизу.

 

 


Вид сбоку

Вид сбоку

Вид сбоку

 

Таким образом, атака производится не в какую-нибудь точку или зону, атака прозводится по вертикальной линии. Именно такой способ атаки позволяет отбрасывать противника на достаточное расстояние от себя. Часто, при демострационных выступлениях, в рекламных целях, называют энергетической работой. Да, выглядит эффектно, но в основе лежат самые обыкновенные законы физики.

 

Г. Комбинация -3: отход назад — блок правой рукой на среднем уровне и прямая атака левой рукой; отход назад — блок левой рукой на среднем уровне и прямая атака правой рукой.

 

Принципы «змеиного перемещения» и «скрытого замаха» отрабатываются и при движении отхода.

 

 


Вид сбоку

Вид сбоку

Вид сбоку

 

 


Вид сбоку

Вид сбоку

 

Д. Комбинация -4: «угловой маятник»- назад-влево.

 

- Двигаясь назад, подтянуть левую ногу к правой. При этом важно контролировать постоянное движение центра тяжести тела, то есть двигаясь назад в собранное положение, не приподнимайтесь. Используйте технику «маятника -1» — перенесите вес на правую ногу (в данное время именно правая нога является сзадистоящей), а лишь затем подтяните к ней левую ногу. Для тренировки можно делать это движение чуть оторвав левую ногу от пола. То есть ещё больше загрузив сзади стоящую правую ногу. Это упражнение поможет прочувствовать правильную последовательность в этом движении и «оживит» технику базовых движений корпуса.- Руки при этом сгибаются в локтях и формируются: левая – сжата в кулак, правая – повёрнута открытой ладонью внутрь. При этом они надавливают друг на друга. Эта позиция у нас уже встречалась в исходном положении.

- Отставить левую ногу в сторону, заняв позицию «всадника».

- Левая рука отводится на левое бедро. Правая рука отводится вправо с ладонью, параллельной земле. Взгляд направлен вправо.

 

 


Вид сбоку

Вид сбоку

 

Здесь нужно обратить внимание как на одновременное движение рук во взаимоперпендикулярных плоскостях (что будет очень необходимо при изучении техники парных бирманских мечей), так и на маятниковое диагональное движение руки и ноги.Имеется ввиду одновременное движение правой руки и левой ноги на максимальной амплитуде. «Связаны» они в единой точке. Вот эту точку и следует при помощи этих комплексов научиться ощущать. С каждым последующим комплексом эти ощущения должны становиться всё ярче. Так построена методика. Следуйте ей и получите результат.

 

Е. Возврат в исходное положение.

 

- Оттолкнуться левой ногой и приставить её к правой.

- Руки через верх широким круговым движением вывести на уровень груди и плотно прижать ладони друг к другу. Взгляд направлен вперёд.

Позиция абсолютной собранности.

 

 


Вид сбоку

Вид сбоку

 

Использование комбинаций для поединка

А. Исходное положение: смещение в «позу всадника» и «угловое маятниковое» смещение назад.

Б. Комбинация — 1:с движением вперёд — блок правой рукой на среднем уровне и прямая атака левой рукой; второе движение вперёд – блок левой рукой на среднем уровне и прямая атака правой рукой.

В. Комбинация — 2: двойной прямоугольный блок; атака правой рукой (ребром ладони) сбоку; верхний блок левой рукой; атака правой рукой снизу.

Г. Комбинация — 3: отход назад — блок правой рукой на среднем уровне и прямая атака левой рукой; отход назад — блок левой рукой на среднем уровне и прямая атака правой рукой

Д. Комбинация — 4: «угловой маятник»- назад-влево.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

[ << Назад ]


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanritclub.ru

 

 


Публикация сообщений разрешена только в парольном режиме.

Пройдите идентификацию.

Если Вы еще не зарегистрированы, то можете пройти процедуру регистрации.

 

По вопросам: info@kanritclub.ru



[ << Назад ]

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru