Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Формальные комплексы-ката, практикуемые в Школе Мастера У Таунг Дина — нужны ли они?
(мысли, цитаты, попытки осмысления...)

Дата: 2004.11.11

 

"Полнота осведомлённости даёт не только силу,

но и реальную возможность выбора".

 

В нашей Школе "Шанги-Чой-Шанги, стиль Мастера У Таунг Дина" существуют различные формальные комплексы (ката).

Для того, чтобы эти комплексы практиковались правильно и осознанно, следует понимать, для чего каждый из них предназначен. Непонимание этого, действительно, превращает все тренировки в истинно формальные упражнения.

В своё время, когда после первого посещения штаб-квартиры в Мьянме, были получены рекомендации по тренингу ката каратэ (О.А. Сагоян и И.И. Никишов), многие, практикующие Школу в нашей стране, восприняли эту перспективу крайне негативно. В их числе был и я, поскольку считал себя адептом только этой школы и никакой больше, и изучение ката каратэ считал просто потерей времени. Но требования Главы Школы, мастера У Таунг Дина и его приемника, мастера У Нюнт Дина, перед посещением штаб-квартиры пришлось выполнять. Не скажу, что это было для меня очень трудно, поскольку раньше изучал каратэ и восстановить формальные комплексы-ката было лишь делом времени. Теперь, по прошествии стольких лет, могу сказать, что изучаю их до сих пор. И с большим удовольствием! Более того, Глава Школы и старый Мастер, видя моё стремление к изучению большего количества техники, начали передавать мне школьные комплексы, которые практиковал сам Мастер У Таунг Дин.

Скажу прямо, что для меня было и неожиданно, и приятно одновременно, когда мастер У Нюнт Дин сказал: " Виктора легко учить, он понимает, что делает"!

Теперь уже, когда мы вместе с моими учениками практикуем переданные комплексы по нескольку лет, можно с уверенностью сказать, что в этих комплексах зашифровано очень-очень много информации. Раскладывая эти комплексы по времени, лишний раз убеждаешься в мудрости преподавания — складывается отчётливая методологическая картина. Может быть, сами мьянмарские мастера и не осознают этого, а для нас, европейцев, определённо видна цельная, продуманная система тренинга и подготовки бойца.

 

Перечислим все комплексы, известные нам в настоящее время:

  1. Базовые комплексы:

    - "combine — kata" №/№ 1-5;

    - шанская техника (на кубиках или столбах — 4,5,9,12 form / ban do/ chun ( кот);

    - базовая ката №1- "Сань-Хуан-Фа" — "Три владыки";

    - базовая ката №2- "Разрушение старого и формирование нового";

    - базовая ката №3 — неизвестна;

    - базовая ката №4- "Слушание дыхания" (название известно от Г.В.Попова, форму следует уточнять).

  2. Китайские ката:

    - "Клыки тигра" — SIFU;

  3. Индийские ката:

    - "Ката зверей" — SALARA;

    - "Все цветы" — GONTHA;

  4. Дыхательные и медитативные комплексы:

    - "Тен-шо" — TEN-SHO;

    - "Санчи" — SANTIN;

    - "Старый-молодой" — OLD-YANG TAICHI.

  5. Прикладные комплексы:

    - техника с короткой палкой (формы №/№ 1-2);

    - техника с длинной палкой — " Семь башен стражи";

    - техника с шестом — ката от мастера У Кхин Хлайнга (без названия);

    - техника с мечом (формы — дыхательная, №1, №2) -KENDO;

    - техника с пикой ( шанская форма);

    - техника с бирманским мечом и двумя мечами ( базовые формы и ката-фристайл) — KHOKE KHAT KNIFE DANCE BASIC № 1-3;

  6. SHAN GYI HAND ATTACK DANCE № 1-2.
  7. Также рекомендуется в начальных группах изучать технику ката каратэ.

 

Более высокие уровни каратэ, как нам говорили, как бы не обязательны, но при этом все инструктора, работающие в штаб-квартире, их прекрасно выполняли.

 

К сожалению, очень часто можно слышать мнение о том, что комплексы — ката не нужны для "истинного" боевого искусства. Под "истинными" боевыми искусствами здесь подразумевается "реальный" поединок — проще говоря, обыкновенная драка, которую поединком назвать никак нельзя. Так вот сторонники данной "истинности" и отрицают практику ката — якобы, данная методика не способствует навыку качеств для реального боя. Как же они заблуждаются!

Что, во-первых, даёт нам практика ката? Прежде всего, это эмоциональная уравновешенность. Думаю любой, посещавший залы боевых искусств легко отличит по выполнению комплексов — ката новичка от мастера. Новичок будет всегда стремиться побыстрее выполнить весь комплекс, не думая о содержании и смысле каждого технического действия — для него важнее всего выполнить внешнюю форму. Мастер же — демонстрирует внутренний смысл техники, свои чувства и умение этими чувствами руководить.

Во-вторых, понимая, что ката — это комлексы техник защиты и нападения — следует уметь контролировать себя как при защите, так и при атаке противника. Согласитесь, что при этих действиях ваше сердце может биться — либо от страха, либо — от радости. В результате можно утверждать, что комплексы — ката — это способность контролировать свой сердечный ритм.

Думаю, что каждый практикующий БИ согласится с тем, что через контроль своих эмоций можно и нужно контролировать свой сердечный ритм. Чем он (ритм сердца) ниже, тем — лучше. Волнение всегда ухудшает координацию.

В-третьих, ката даёт возможность выплёскивать свои имоции. Как? Через крик! Рекомендую обратить внимание на крик, именно как на выплёскивание эмоций и достижение внутреннего спокойствия. Только при условии внутреннего покоя, можно двигаться в прогрессивном направлении.

Ката — это язык тела. И, как " язык есть сконцентрированная мудрость группы людей", так и ката есть сконцентрированная мудрость мастеров боевых искусств. Когда вы изучаете ката постоянно, вы становитесь наследником тех знаний многих мастеров, живших до вас.

 

В предыдущих своих публикациях ("Технические особенности Шанги" и "Ката — наука мастеров о методах совершенствования энергии") я уже высказал свою точку зрения на комплексы — ката.

Уже не раз говорилось, что в Школе практикуются комплексы — ката из других стран. Это индийские, китайские, японские и шанские ката. В предыдущих публикациях кратко были рассмотрены их основные характеристики:

Японские ката. Чёткость схемы. Некоторая упрощённость, рассчитанная на массовое обучение. Яркая граница между расслабленностью и концентрацией. Строжайшее следование каждому элементу.

Китайские ката. Сила в сочетании со скоростью. Мощь рождается из дыхания. Первоначально — дыхание. Отсюда вытекает всё остальное. Нет дыхания — нет ката.

Индийские ката. Расслабленность в сочетании с мгновенной концентрацией. Успокоенность и взрыв. Волна за волной. На вид совсем не боевая техника, в бою оказывается настолько эффективной, что противостоять очень трудно.

Шанские ката. Очень скоростные движения. Постоянные движения рук в различных, постоянно меняющихся плоскостях. Мгновенные, непредсказуемые смены направлений. И это при максимальной расслабленности и мгновенной концентрации в необходимый момент времени.

Когда смотришь на старого Мастера, исполняющего ката, трудно не восхититься. Мягкость, плавность, расслабленность, постепенно накапливающие мощь, и вдруг, микро-пауза, наполненная громадной силой. Остановить эту силу нельзя, невозможно. Ею надо управлять. И тут видишь и чувствуешь, что внутреннее и внешнее соединяется в этом миге в одно целое, ощущаешь одну общую точку, лежащую на границе двух миров. И всё выполняется в виде танца, но это боевой танец.

Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что основа техники Шанги — искусство боя с оружием. На этой же основе строится и техника боя без оружия. Схемы движения практически одинаковы, отличия только в специфике применяемого вида оружия".

... "Короткая палка — позволяет делать захваты, удары, броски противника, учитывая силу и направление его движения. То есть, нет возможности схватить его руками, надавить пальцами, зацепиться за что-нибудь. Есть только сила и направление атаки противника. Следует изучить работу каждой части тела, каждого сустава, чтобы использовать инерционные силы для достижения превосходства. Кроме этого, данная техника учит правильно занимать позиции и правильно передвигаться. А в дальнейшем — при минимальном контакте с противником, уходить от его атак.

Индийский шест — отработка быстрых вращательных движений корпуса, сложная работа руками — при постоянно меняющихся плоскостях траектории шеста. Постоянный контроль дистанции. Использование различных видов атак и блоков. Самое трудное — поражение болевых точек на длинной дистанции уколами (требуется отличный глазомер). Кроме этого, необходима большая физическая выносливость и скорость мышления.

Японский меч — рациональность движений. Каждое движение осмысленно. Каждое движение — поверженный противник. Отличный способ совмещения движений тела и дыхания. Отработка дистанции, времени начала движения, бесстрастного владения собой в поединке.

Парные бирманские мечи — работа одновременно двумя руками, против нескольких противников, в непосредственной близости (поскольку мечи короткие). Требуется умение грамотного манёвра и отличной координации — при этом используется техника ударов ногами, прыжки, кувырки, падения, подъёмы из положения лёжа.

На первый взгляд, какое разнообразие техники! Чуть позже этот фейерверк техник сменяется вопрсами: А можно ли всё это выучить и, как потом всё это применять, если все техники разные? Так вот, при изучении стиля мастера У Таунг Дина сталкиваешься с таким феноменом, что при постоянной практике изучаемого материала перестаёшь различать все стили — они сливаются между собой и образуют Единую органичную боевую систему".

"Вы всегда будете получать ответы на ваши вопросы в той мере, в какой ваш сенсорный аппарат будет замечать эти ответы" — и итог, демонстрация "ката — фристайл" под музыкальный аккомпанемент (с оружием и без оружия) и "поединок-танец" с противником, тоже под музыкальное сопровождение. Данный метод — это умение войти в определённое состояние, найти тропинку, которая выведет тебя на Путь, связывающий нас с Мастерами древности. Ката- фристайл — это, как блюз — весь мир между нот."

Всё это уже было, и время только подтвердило то, что я правильно понимал необходимость изучения комплексов.

Спарринг — это чувственное восприятие техники. Ката — это постоянный тренинг своей чувствительности и умение комбинировать различные ощущения.

 

В комплексах — ката — некоторые движения повторяются по несколько раз.

Правильностью движения может являться тот факт, если движение может быть выполненно многократно (некоторое количество раз подряд и без остановки). При этом могут быть использованы и различные направления движени, и различные перемещения. При этом скорость выполнения движения, как минимум должна сохраняться той же, но ни сколько не уменьшаться с течением времени исполнения (применения техники). Тогда эти движения можно считать пригодными для использования в длительном бою. Обычно, это массовые сражения, а не индивидуальные поединки. В боях один на один — предпочтение следует отдавать оригинальности и непредсказуемости технических действий.

Следует осознать тот факт, что простота движений — это и есть искомый ключ к истинным, боевым техникам.

При изучении комплекса следует смотреть не только на внешнюю форму, но и в суть как самого отдельного движения, так и в суть всего комплекса. При изучении бовых искусств, требуется как гибкость тела, так и гибкость ума и психики. Не стоит быть категорично прямолинейным. Знания могут приходить к вам в любом виде, в любой форме. "Странности" не должны вас удивлять. Следует быть более чуткими.

 

При изучении начальных ката — "Combine-kata" — отнеситесь к этой технике с максимальной серьёзностью.

Несмотря на некоторую видимость простоты движений при изучении начальных комплексов — ката, ваша задача направлена на дисциплинирование вашего мышления.

Да, некоторые формы кажутся простыми, элементарными, и совсем не боевыми. Так попробуйте проявить свою фантазию и сделайте каждое движение с максимальной отдачей. Ну, просто хотя бы поиграйте в настоящий бой! И вы сразу почувствуете и увидите, что это совсем не простые и элементарные движения, имитирующие приёмы. Добавьте внутренней энергии — кричите при проведении атаки и активно дышите при защите — хватит ли у вас сил доделать эту "элементарную" форму до конца и выйти с помоста с достоинством воина?

"Реальность, созданная массовым сознанием вашего измерения, основана на мировосприятии отделённости, и её ограниченные обитатели до сих пор относятся друг к другу с осуждением, порождая всё большую дисгармонию во всём мире" — может быть, подобная мысль была у создававших и практиковавших комбинаторный метод, а также и у Мастера Германа Попова, создавшего в России Школу ЧОЙ на основе знаний, полученных от Мастера У Таунг Дина?

Не отталкивайтесь от естественности движений, заложенных в старых комплексах, а наоборот, ищите в этих комплексах естественость, свою естественность.

 

Если отойти от общих характеристик, и ещё немного посерьёзнее взглянуть на комплексы — ката, то можно сделать для себя очередные открытия. Поблагодарим Мастеров, давших нам возможность радоваться благодаря своему постоянному труду.

Возьмём, например, ката с китайскими корнями — "Клыки тигра". Во-первых, сразу же бросается в глаза, что это — не известные практически всем техники тигра — "Когти тигра", а именно "Клыки тигра". Понимаю, что для новичка это практически одно и то же, но для мастера — очень важно заметить эту разницу. Мастер У Кхин Хлайнг специально делал на этом названии акцент. К сожалению, заметили мы его не сразу, но всё же мы вновь на верном пути.

Во-вторых, китайское название -SIFU — обозначает "Учитель, Наставник ". (Многое зависит и от написания иероглифа!)

Трудновато бывает совместить "Клыки тигра" и "Учителя" в одном. Так чему же данный комплекс может научить нас?

Ответить философски с умным лицом: "Многому!" — это тоже самое, что ничего не ответить. Разбирать форму детально — только лишний раз запутать читателя, не знакомого с данным комплексом и не практиковавшим его. Поэтому, выберем срединный путь — обратим внимание в данное время только на самые видимые принципы, лежащие просто на поверхности.

Начало комплекса — движение по дуге с возвратом на исходную позицию. Ну что тут такого может быть серьёзного? Вся суть данного комлекса в этом маленьком кусочке перемещений! В данном случае, тигр не атакует первым! Он затягивает, заманивает, вытягивает противника на себя — а затем, резко оборачивается и встречает жертву.

Сразу же можно увидеть и принцип недеяния, и добродетели, и "принцип маятника". В дальнейшем эти принципы в данном комплексе развиваются всё больше и больше, становятся более очевидными — и всё это через увеличение амплитуды движений. Только прочувствовав суть данного комплекса можно использовать данную технику в реальном спарринге, где амплитуда будет сведена к минимуму, а скорость многократно возрастёт.

И что становится странным? Ты действительно при этом начинаешь ощущать себя тигром — бесстрашным, благородным, искренним, готовым к действию, ждущим. Перед тобой не противник, перед тобой — жертва. Психотренинг? Возможно. Может быть, что мы сейчас ещё многого и недопонимаем, но изучение этой Школы становится для меня всё более интересным и познавательным.

Следует задать самому себе вопрос: " Что есть ката — просто набор техник, или олицетворение Знаний всех тех, кто прошёл по этому пути перед нами?"

 

Следует отметить и тот факт, что комплексы — ката лучше всего выполнять в группе — это единая творческая энергетика. Если же вы выполняете комплекс самостоятельно, без своих товарищей, то вам необходимы полное самоотречение и вера. Если вы действительно желаете достичь мастерства, то вам необходимо правильно и чётко фокусировать свои мысли и, ещё более важное качество, это — безупречность намерения. Вы желаете стать мастером? Отлично! Только в данном положении вы должны отдавать себе полный отчёт в том, а зачем вам это звание, зачем эти знания, и что вы желаете исполнить на этом своём жизненном пути???

Если ваши намерения искренни и созидательны, то просто работайте и ждите, это будет полностью исполнено соответственно вашим намерениям как внешним, так и скрытым.

"Куда бы вы не поместили своё сознание, по всем вселенным, галактикам и измерениям — всё зависит от вашей фокусировки на том, чего вы хотите достичь, и куда попасть".

 

Лично для себя я понял, что изучение форм комплексов — ката и дыхательных комплексов, составляют цельную систему изучения Боевых искусств. Этот путь достаточно сложный во всех смыслах — как физически, так и умственно. Этот путь достоин исследования. Любая информация — это драгоценный дар в вашу собственную копилку.

Искусство — это красота. Следует в этих комплексах найти свою красоту, тогда они станут для вас искусством. И самое главное — искусство самодостаточно и никогда и никому ничего не должно доказывать.

Изучение боевого искусства наглядно демонстрирует вам, что предела совершенства нет, что практика БИ — это внутреннее желание человека жить в постоянном стремлении, на максимальной высоте своего духовного понимания этого мира (своего духовного потенциала).

"Однако подлинный дух БИ не имеет ничего общего с соревнованием за некое пустое превосходство. В чём может быть превосходство духа и над чем?"

 

"Духовное преступление — вы сами своими высказываниями исказили образ и помешали другому увидеть это таким, какое оно есть ."

Данная цитата только лишний раз подтверждает ответственность тех, кто преподаёт боевые искусства. Естесственно, что прогресс требует привнесения новых знаний. Но, эта новизна должна, во-первых, базироваться на знаниях предыдущих поколений; во-вторых, обязательно, кроме своего личного видения техники, инструктор должен ознакомить своих студентов с базовыми, формальными комплексами, практиковавшимися мастерами предыдущих поколений, и которые практикуются носителями знаний до сегодняшнего времени.

После этого можно приступать к личному творчеству. Это и будет техника "ката-фристайл". Каждый, кто серьёзно занимается изучением боевых искусств, должен сам создать свою ката. Но это относится только к мастерам — создавая свои комплексы-ката лично для себя, ученик становится единственным и неповторимым мастером боевых искусств.

 

Заключение

Вы хотите получить результат? Прежде всего вам следует научиться контактировать с источником информации. На самом первом этапе — это ваш инструктор, тренер, наставник, учитель. Всё это, по своей сути, названия одного порядка.

Не имея данного контакта, не имея стремления к этому, вся ваша деятельность бесполезна. Вы просто тратите своё драгоценное время.

Следует отметить, что стремление должно быть обоюдным, только инициатива должна исходить всегда от ученика, поскольку именно он заинтересован в результате своей деятельности. Учитель — это человек, уже прошедший определённую часть пути и получивший на данном этапе свой опыт. Ученик — это человек, стремящийся более правильно воспользоваться отпущенным ему временем, то есть съэкономить время для получения определённого опыта и информации, чтобы суметь эту информацию сделать ещё более совершенной и приспособленной для другого времени. Он сам ищет источник необходимой ему информации.

Но в этом существует скрытая ловушка для ученика. Можно искать долго-долго, и если не иметь результата, то можно обвинить в этом как своего наставника, так и любую систему. Многие на этом и останавливаются — это наилучший вариант оправдания самого себя. И он, ученик, идёт искать нового наставника. И, к сожалению, такая ситуация может повторяться многократно.

Возникает естественный вопрос — каким образом можно остановить этот процесс поиска? Ответить сразу невозможно, прежде всего потому, что следует понять, для чего ученику необходимы данные знания? И ответить правильно на этот вопрос может только один человек — сам ищущий Ученик.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanritclub.ru

 

   Открыть новую тему

166   От : rey   Тема : ката

2004-11-12 12:08:56   

Формальыне комплексы-ката,нужны ли они? — этот вопрос можно решить большинством голосов. :-)

Написать ответ      

162   От : user  Александр Панкратов   

2004-11-12 18:20:19   

Рэй, Вы мастер?

Написать ответ      

160   От : Олег   

2004-11-12 21:19:12   

Никогда не возникало вопроса по поводу необходимости ката.

Когда первые разы делал, например, Хияны, меня "телепало" во все стороны. Было понятно, ЗАЧЕМ я их тренирую — чтобы не "телепало".

Потом стало неплохо получаться, и внимание переместилось на внутреннюю суть движения. Тоже понятно, ЗАЧЕМ продолжать тренировать ката. А внутреннюю составляющую движений можно улучшать бесконечно — еще быстрее, еще сильнее...

Ну и так со всеми остальными ката.

Да, необходимость формальных ката — это не вопрос. Это утверждение.

Написать ответ      

168   От : user  В В Смирнов   

2004-11-12 21:38:17   

Ну вот видишь, Олег, можешь, когда захочешь.

Уважаемые посетители, занимающиеся в наших группах, пожалуйста, пишите всё, что вы чувствуете и осознаёте во время ваших занятий для тех, кто не может посещать группы — например, о вашем понимании техники ката. Возьмите любую на ваш выбор и опишите свои впечатления.

Также, чтобы это не было заказной статьёй, Олег, пожалуйста, твоё мнение о прошедшем семинаре о технике рук в спарринге по стилю УТД.

Написать ответ      

133   От : user  anavrin   

2004-11-13 15:49:41   

Отличная идея. Прежде чем говорить об отдельной кате хочется добавить следующее:

Для того, что бы понять и оценить кату нужно время. Чем больше времени — тем больше результат. Вот только как изучать? Из собственного опыта практики формальных комплексов полный путь изучения должен включать:

1. Индивидуальную отработку (с утра в лесу – блеск!);

2. Совместную отработку в группе.

3. Бункаи – расшифровку. Как отдельных элементов, так и комплекса целиком.

И еще. Изучая новую кату, лучше начинать с расшифровки, а затем уже объединить в целый комплекс и шлифовать...

Написать ответ      

126   От : Олег   

2004-11-15 08:21:03   

О семинаре: Очень понравилось! По приезду смог все восстановить и передать Юре. Пока я эти "троечки" отрабатываю без понимания их связи с остальными элементами (хотя мысли есть). Но то, что они работают в спарринге, я уже проверил.

Написать ответ      

115   От : user  anavrin   

2004-11-15 15:33:02   

Уточнение: передал не мне, а группе.

Написать ответ      

122   От : user  В В Смирнов   

2004-11-15 18:07:39   

Уважаемый Юрий! Прошу вас не беспокоиться, обязуюсь со своей стороны при встрече передать вам видеозапись этого семинара, так что вся ваша группа получит данную информацию.

Первая волна — это Олег. Вторая — видео. Третья — приезжайте, и ОВ и я, готовы вам помочь в освоении данной техники.

Написать ответ      

106   От : user  anavrin   

2004-11-15 21:59:45   

Виктор Валентинович! Жалею, что не смог "дотренироваться" до семинара. Надеюсь вскоре подует ветер с моря... :) Но неужели ОВ и СЕ отпустили бы меня в группу без домашнего задания? Объективно времени было мало, мало и полученное задание. Только вот все малое имеет свойство становиться большим.

С уважением. Юра.

Написать ответ      

110   От : Олег   

2004-11-15 08:54:21   

О ката: я отрабатываю все известные мне ката (все перечисленные в статье, кроме оружия и тех, которые Вы нам еще не дали). Иногда приходит понимание, как те или иные элементы связаны между собой. Но чаще я просто гоняю комплексы, а уже при работе с партнером что-то "вылезает".

Хияны тоже отрабатываю (1ый и 2ой; 3ий и 4ый вылетели из головы), по-моему такую мощь удара, которую дают хияны, даже индийские ката дать не могут.

Думаю, это просто потому, что хияны просты, и есть возможность сконцентрироваться на ударе, а ударить ногой в прыжке сразу после скрутки в кате "Сарала" гораздо сложнее... Впрочем, именно "Сарала" (и всё индийское) мне нравится больше других — тело перестает делится на ноги, руки и туловище, и превращается в единый механизм. В не-индийских катах такой слитности я не ощущаю. Такое чувство, что особенность индийских техник — всегда давить всем весом (в надежде что-нибудь сломать партнеру:-)).

Написать ответ      

84   От : user  anavrin   

2004-11-18 17:55:11   

Продолжим. Мои соображения по поводу ката.

В ОБЩЕМ. Ката – форма, а практика ката – способ освоения собственных возможностей. Хочешь уз-нать мир, узнай самого себя. Поэтому любой конкретный комплекс это еще один способ понять мир и самого себя.

С позиции ТЕХНИКИ. Ката – квинтэссенция базовых техник, а практика ката – освоение, определенно-го уровня (раздела) техник. Типичный пример, комплекс Сань Хуан Фа. В данном комплексе взаимо-увязано, учитывая принципы боя против 4-х противников, все, что изучается на первой ступени. Подоб-ные «системные обобщения» не сводятся к свойствам отдельных технических элементов. При освоении представляют нечто большее, более высокий уровень информации.

С позиции ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ. Ката — упражнение, а практика ката – специфический метод раз-вития силы, скорости, равновесия, резкости и др. необходимых, к стати, не только в поединке.

С позиции ПСИХИКИ, считаю кату формой, а практику ката – методом активной медитации. Не влезая в бесконечные дебри, скрывающиеся здесь, и желая сразу «заземлиться», обращу внимание на развитие умения концентрироваться.

…..

может что и забыл

Написать ответ      

80   От : rey   

2004-11-19 19:15:46   

Ката:

-как много в этом звуке.... :-)

Про золотое сечение все знают.Это и есть ката.

Набор движений(перемещений) позволяющих оптимальным образом переместить тело(или отдельную его часть) из пункта А в пункт Б.

Из этого определения следует и множество стилей (то есть стилей передвижения).Когда вы стоите прямо, ноги на ширине плеч, вы можете двинуться практически куда угодно любым стилем,хоть змеи хоть леопарда.А вот когда вы сделали хоть шаг (прямо или в сторону) количество ОПТИМАЛЬНЫХ движений сокращается, и далее как в шахматах, сделав передвижение у вас есть свобода выбора и определенные ограничения.

Набор оптимальных манер перемещения и является стилем.

Думаю, что талантливые люди прошлого подбирали их интуитивно и наблюдениями.

Но человек еще и дышит и имеет сознание.Это уже подстраивалось под оптимальные перемещения(возможно как то их подправляя).

Но вначале я думаю были не ката, а наборы движений(они и сейчас остались).Отрабатывая ката привыкаешь двигаться оптимально с определенным набором техник перехода от одного движения к другому(это как индивидуальная походка).А это и есть секретные ключи мастера. Нужно ли отрабатывать ката ?

Это все как понимаете вкратце. :-)

Написать ответ      

88   От : rey   

2004-11-15 13:57:47   

Чтобы стать мастером, надо заниматься у мастера, а у меня нет возможности постоянно посещать занятия. Заниматься самостоятельно-этот подвиг видимо мне не по силам.Сколько раз пробовал. Придешь с работы, и не то что ката проработать, вообще ничего ни хочется(сказывается нервное напряжение), только бы перекусить чего и до дивана доползти. Иногда приходит вдохновение, и тогда занимаюсь с удовольствием.

Из всего вышеизложенного выходит, что я не профи (мастер) , а любитель, сиречь чайник.

Написать ответ      

82   От : Олег   

2004-11-16 00:24:13   

Да, самостоятельные занятия — это самая морока! Очень тяжело начать (тренировки на природе я никогда не начинаю с Теншо — после такого объема кислорода напрягаться дальше вообще тоскливо...). К тому же если у тебя нет партнера, можно, по-моему, даже не тратить время.

А про то, что быть мастером может стать лишь ученик мастера я несогласен. По-моему все проще — кто больше других "вкалывает", тот и становится мастером.

Написать ответ      

81   От : rey   

2004-11-16 09:00:11   

"По-моему все проще — кто больше других "вкалывает", тот и становится мастером."-я тоже так думал, пока не подошел человек и поправил то, что как я думал я делаю холрошо. И все стало НА СВОЕ место.Было ощущение, будто тебе вывих вправили. Было хорошо, а стало легко и свободно. Думаю, что без мастера никак не обойтись.Вкалывать-это обязательно,но мастер ставит акценты,подправляет.Иначе сизифов труд.

Я высказываюсь без претензий на абсолютную истину, а только свое личное мнение.

Меня все не оставляет кем то заданный вопрос- а зачем все это надо.Ведь вкалывать-это тяжело.Зачем тратить столько сил и времени ? Приобретенные навыки черного пояса значительно превосходят необходимую оборону. Я и сам могу привести некоторые аргументы, но чего то всетаки не хватает во всех ответах. Вот только чего?

Написать ответ      

77   От : user  anavrin   

2004-11-16 11:45:19   

Вы правы. Обучение без учителя превращается в самолюбование. Какой я молодец..., так много знаю... и т.п. Конечно такой путь среди многих возможен. Вот только вероятность за одну жизнь получить опыт поколений очень и очень мала.

Однако мы уходим от темы. Есть опыт в осмыслении ката?

Написать ответ      

75   От : rey   

2004-11-16 15:16:42   

Мое мнение: насчет осмысления не знаю, и не совсем понимаю как это-осмыслить ката.Понять смысл движений ката, их взаимосвязь? Разложить на кубики из которых кто то это ката соткал? А зачем.Понять как действовал и из чего исходил первоисточник?

Опыт осмысления есть.Но я предлагаю подумать над этим еще раз.Вместе.

Что такое ката ? (пусть каждый напишет свою формулировку, а я напишу свою).А потом исходя из этого будем думать дальше.

Написать ответ      

70   От : Олег   

2004-11-16 23:27:07   

Эй-эй! Я конечно имел ввиду "вкалывать" не по книжке! Побыть на семинаре и погладеть диск о семинаре — даже это оказывается качественно разными вещами.

Рэй, твое последнее сообщение содержит противоречие: "...не совсем понимаю как это — осмыслить ката" и "Опыт осмысления есть". Полностью с тобой согласен, у меня то же самое противоречие (но я не особо об этом переживаю и вот почему).

Можно, конечно, просто ответить: Осмыслить ката — это значит понять, зачем Мастера ввели этот компекс в свою систему. Но эта формулировка (как и все остальные формулировки) ничего не дает, кроме новых слов (проверь сам). Осознание связи (у меня) все равно "вылезает" при выполнении техники.

Туда же можно отослать вопросы "Зачем мне тренироваться?", "Что такое ката?", "Зачем я живу?" или "Что есть Истина?". Ответы на все эти вопросы не сделают нас счастливее, умнее, быстрее, богаче, дружественнее, а лишь подкинут очередную порцию пудры на мозги:-).

Я воспринимаю БИ также, как вкус, например, яблока. Когда ты делаешь ката или ешь яблоко, ты не думаешь, а чувствуешь. Почему же тогда "объяснить себе вкус яблока" берутся лишь шизоиды, а "объяснить себе суть ката" считается делом необходимым?

Я всегда помню, что Мастера оставили нам Технику, а не кучу томов по философии БИ. Я выполняю технику — Юра ее правит — я продолжаю выполнять технику. Остальные рассуждения — лишь бессмысленная потеря времени.

А все, что я могу сказать про ката — это что я чувствую. Поэтому, Рэй, я воздержусь от ответов на твои вопросы. Я по-прежнему считаю, что загонять жизнь в рамки понятий и формулировок — себе дороже:-).

Написать ответ      

57   От : rey   

2004-11-18 20:01:48   

"Опыт осмысления есть"-я имел в иду, что как и все задумывался о необходимости ката (считаю, что для ЧОЙ-Шанги все таки ближе термин тао, ну да ладно.).

Пытаясь понять зачем нам нужно БИ, представил себя полукрестьянином-полувоином.Их постоянно принуждали участвовать в междуусобных войнах хозяев, да и разбойников шаталось полным полно,беглых, и прочих кто мог заявиться в дом с реальными неприятностями. И вот когда я можно сказать вошел в образ, пространство наполнилось опасностью. И появилось желание владеть приемами самообороны, а еще лучше системой. Я почувствовал острое желание тренироваться.Иначе любой сможет поживиться в моем подворье (про близких деликатно промолчу).

Как только "вернулся" в наше время, желание много и упорно тренироваться исчезло.Не совсем, но угасло.Вот такой опыт.

Про ката поделюсь на днях.Надо еще подумать.

Написать ответ      

55   От : Олег   

2004-11-18 23:36:32   

Зачем я ем яблоко, хоть не испытываю голода? Зачем я занимаюсь БИ, хоть в этом нет насущной необходимости? Чтобы наслаждаться вкусом!

Дон Хуан Матус (все его знают:-)) как-то сказал примерно следующее: Воин выбирает путь, у которого есть сердце не потому, что этот путь куда-то ведет. Все пути ведут в никуда. Но путь с сердцем дает радость в пути, в то время, как другие дают слезы или не дают ничего.

Полностью согласен с этими словами. Когда ты тратишь свою жизнь на нытье, зло или философию, ты забываешь о твоей подруге за твоим левым плечом (почему-то всегда с косой:-)). Но вспоминая о Ней, не нужно все бросать, т.к. все лишается смысла. Нужно просто выбрать в жизни свой путь. Он так же окончится, как и все другие, но он даст тебе радость в пути.

Бредовая точка зрения, конечно, но очень логичная, не находишь? Лично я не задумываюсь о цели своего изучения БИ (потому что тема эта явно выходит за рамки слов), но думаю, что делаю это без всякой причины. Мне просто нравится кушать яблоко, и наслаждаться вкусом — это все, что мы можем делать в том единственно реальном месте, которое называется "здесь-и-сейчас".

Ладно, загнал я не по-детски:-). Разведем все пудрой,-).

Написать ответ      

58   От : Олег   

2004-11-19 00:24:28   

Многое было сказано по поводу актуальности БИ в наше время.

Предлагаю пару своих предположений.

1) Уже не помню кто в психологии ввел четыре основных способа восприятия, преобладающих у людей: визуальный, аудиальный, кинестетический и аудиально-дискретный (что-то вроде восприятия мира через создание моделей). Если современная культура удовлетворяет потребности первой, второй и четвертой групп, то нам, кинестетикам, остается только школьная физкультура.

Работая Технику, мы просто удовлетворяем свой кинестетический голод. Мы приходим в залы как в картинную галерею, как в оперу, как на чертовски интересную лекцию по безусловной оптимизации в нелинейном программировании:-}.

2) Кто читал про Вильгельма Райха (чьи труды были уничтожены еще при жизни), тот знает о его теории оргона (узкое понятие праны и широкое понятие либидо). Он считал, что все психосоматические заболевания связаны с застоем оргона в теле. Застои образуют «мышечные пояса», группы непроизвольно напряженных мышц. Поясов, естественно, семь. И все, что нужно пациенту – это определенным образом кричать, дышать, двигаться, заставляя работать заблокированные мышцы…

Такие вот взаимно дополняющие предположения, которые объясняют причину, по которой мы не можем сформулировать цель наших тренировок для себя. Да просто это наша природная потребность!

Написать ответ      

72   От : user  juli   

2004-11-19 14:04:54   

Согласна с rey. Полагаю, что люди, придумавшие комплекс техник, объединенных затем в ката руководствовались не высшими материями, и теорией психофизиологии, а насущными потребностями,

и необходимостью практически применять техники. Может одна из причин соединения отдельных приемов в ката — просто, чтобы их не забыть (рифмованная информация запоминается лучше, чем отдельно произнесенные слова и предложения). На мой взгляд духовное понимание ката появится только тогда, когда его физическое исполнение достигнет уровня близкого к совершенному (до чего нам еще далеко).

 

Практичный женский взгляд.

Написать ответ      

59   От : rey   

2004-11-19 18:34:19   

Очень интересный материал подсобрался для размышлений.Я очень благодарен всем, кто поделился своим опытом и мыслями (я понимаю,что высказывались не для меня лично).

"а насущными потребностями,и необходимостью практически применять техники."- стержнем в моих размышлениях было то, что сказал В.В.Смирнов "не надо мистики".И тема БИ видимо делится на БИ реальное-это которое служило щитом для семьи (стиль УТД кстати семейный, а почему догадывыетесь?), и в настоящее время используются спецслужбами(но БИ классом ниже) и еще местами сохранившиеся БИ в своем неразбавленном виде. И БИ видоизмененные(осовремененные) как массовый продукт для широкого потребления, упрощенные, со скидками по требованию к занимающимся, но по сути БИ также продолжают защищать нас в современных условиях от гиподинамии,стрессов и даже хулиганов.Придают уверенности.Служат ещедневной укрепляющей терапией физиологии и психики человека современности.

А кому то нравится поиграть в футбол,волейбол и т.п.

Написать ответ      

56   От : rey   

2004-11-19 19:25:40   

"Согласна с rey" и "Практичный женский взгляд."- это меня радует. Спасибо за привильное написание моего ник нейма. Он многозначен, и при изменении теряет содержание.

Написать ответ      

61   От : user  anavrin   

2004-11-19 14:23:07   

Занятие БИ – «природная потребность». Может для Мьянмы это и так. Где все что-нибудь практикуют.

Посмотри вокруг себя. Для всех ли это так очевидно? Не следует замыкаться на круге друзей и знакомых, которых видишь в зале. Прежде чем думать за всех расспроси их по данному вопросу. Было бы интересно узнать результаты такой статистики.

Написать ответ      

58   От : rey   

2004-11-19 18:38:54   

"узкое понятие праны и широкое понятие либидо"- вот про либидо поподробней пожалуйста. :-)

Написать ответ      

54   От : Олег   

2004-11-19 22:41:32   

Анаврину: "Природная потребность" — это лишь предположение, я так и сказал. Причем предположение второе. Как говорилось в анекдоте: "Так, значит по первому предложению возражений нет...":-).

Джулии: Я тоже уверен, что элементы соединялись в комплексы для лучшего запоминания. И для правильной тактики ведения поединка. И для объединения изученных приемов. Вопрос в другом: "Блин, а зачем еще?":-).

Не совсем понял, почему чтобы прочувствовать ката, движения должны быть отточены до совершенства? По-моему, движения станут совершенными лишь тогда когда ты осознаешь и контролируешь их внутреннюю составляющую, когда ты уже прочувствуешь комплекс.

Но я согласен, что если тебя шатает при выполнении, ни о каком чувстве идти речь не может.

Рэю: Чего это ты встрепенулся, когда заговорили про либидо?:-). Я, конечно, крупно ошибся — не прана, а Кундалини. Та самая энергия, которая изображается в виде свернутой змеи угадай в какой чакре.

Да, кроме БИ есть еще много путей, и играя в волейбол можно узнать о себе и изменится. И гуляя по улице. И глядя в телевизор.

Проблема в том, что все это не создавалось как система духовного совершенствования. Изменения хаотичны и нередко в плохую сторону (кстати, все известные мне волейболисты очень хорошие люди:-)). А когда Морихей Уесиба, несомненно достигший духовного и физического совершенства, предлагает в качестве стержня своей философии именно технику айки-до, то нет сомнений, что именно техника (а не что-то иное) ведет к совершенству.

Что касается нашей Школы, то Мастер У Таунг Дин, как известно, побывал в разных странах, общался с разными людьми, видел жизнь и смерть. Поэтому если он решил свой опыт передать именно через Технику, значит именно Техника оказалась лучшим носителем информации для того, что он хотел оставить всем нам.

Написать ответ      

53   От : rey   

2004-11-20 08:46:19   

"Рэю (для rey) : Чего это ты встрепенулся, когда заговорили про либидо?:-)." — я уже как то обращался с темой "БИ и так называемые интимные отношения мужчины и женщины как средство обмена энергией".

Мастера БИ прорабатывали человека в комплексе, а эти самые отношения имеют немалое значение в жизни человека и для его здоровья, и это не могло быть пропущено.Думаю, что этот раздел есть и в школе УТД.У женщины своя энергия, у мужчины своя,и они нуждаются в обмене(так называемый голод)."Энергетическая система человека-это один из разделов НАСТОЯЩИХ БИ. Если кто то при упоминании этой темы начинает краснеть или хихикать, в моем понимании этот человек многое не понимает. Тогда нужно краснеть и при приеме пищи.

Я говорю "про это" не в поисках клубнички, а в трезвом уме и здравой памяти из чисто рациональных соображений.И без ханжества.

"У нас в стране (группе УШУ) секса нет" ;-)

Написать ответ      

55   От : user  juli   

2004-11-20 10:02:03   

"Блин, а зачем еще?":-). А было ли это "ещё"? Извините за непорядочное обращение с высокими материями, но как я понимаю духовное совершенствование начинается

тогда, когда кончается необходимость тренировать тело (то есть, когда с физической стороны все идеально). И может все-таки не стоит для объяснения смысла ката собирать в одну кучу чакры, Кундалини, либидо, и Морихея Уесибу :-)

Написать ответ      

53   От : Олег   

2004-11-22 08:56:54   

Рэй, этих теорий знаешь сколько! Я, например, читал статью на тему: "Драка — скрытое проявление гомосексуализма". Очень, знаешь ли, убедительно — на словах. Остается только развести руками — пока не начнешь заниматься БИ, ничего путного про БИ сказать ты не сможешь. Вкус яблока...

Жюли, по-моему, я всю эту кучу довольно осмысленно собираю. И если я все же смог доказать связь БИ и духовного совершенства тем, кто не занимается БИ, значит все было не зря.

А что ты понимаешь под духовным совершенствованием? Сверхспособности? Умение летать? Если хорошенько подумать, ничего особенного в этом случае ты не преобретешь.

Не уверен, что существует момент, когда "кончается необходимость тренировать тело". Тренировка — это прогресс, остановка тренировок — деградация.

И почему только через энное количество лет у человека должно появится желание совершенствоваться духовно? А почему бы сейчас не взять на вооружение те принципы, о которых говорили нам Мастера? Или спокойно воспринимать неприятности можно лишь осознавая, что можешь всем носы расковырять?

В древности не делили человека на психику и тело как отдельные части. Обе они были плотно связаны, воздействие на одну часть приводит к изменению другой. Современная психология тоже отходит от этих крайностей, рассматривая именно психосоматику (связку "психика-тело"). Так что изменение личности происходит при каждом твоем движении. Другое дело, что все движения в БИ собраны именно так, чтобы вести изменение личности в определенном направлении.

Написать ответ      

51   От : rey   

2004-11-22 10:42:50   

"Остается только развести руками — пока не начнешь заниматься БИ, ничего путного про БИ сказать ты не сможешь." -если это про меня, то я все таки имею некоторое отношение к ЧОЙ-Шанги, и пояс между прочим имеется.Про цвет скромно промолчу.

А нравится мне Чой-Шанги именно потому , что я чувствую "вкус яблока" БИ и Чой-Шанги в частности. А другим футбол, хоккей и т.д. Про "вкус яблока" я с вами полностью согласен, извините, пишу все на ходу, в спешке и не прокомментировал вашу публикацию своим мнением раньше.

Написать ответ      

48   От : Олег   

2004-11-22 21:15:50   

Рэй! Я не говорю намеками, поэтому если я говорю о КОМ-ТО, значит я говорю не о тебе. Фраза и вправду получилась неудачная, извини.

Но подключать к теме БИ отношения полов, я считаю, нет смысла — если в древности ученик подвергался ограничениям, то первым было именно ограничение близкого общения с женщинами.

Кроме того, смешение Тантры и Хинаяны (направление буддизма, упор в котором делается на личное самосовершенствование) — это уже стиль "Нью Эйдж", и к традициям древности никакого отношения не имеет (хотя тема эта слишком объемная, чтобы я был полностью уверен).

Хорошо, что мы разобрались с яблоками, а то Анаврину они уже надоели:-). Ладно, теперь, говоря о моем понимании смысла БИ, я буду молча поднимать кулак вверх. Это тоже многое объясняет:-).

 

49   От : rey   

2004-11-23 18:53:41   

"Так что изменение личности происходит при каждом твоем движении. Другое дело, что все движения в БИ СОБРАНЫ ИМЕННО ТАК, ЧТОБЫ ВЕСТИ ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОПРЕДЕЛЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ."-по моему, это из области истинных знаний. Поздравляю (это не подколка).

Написать ответ      

50   От : rey   

2004-11-23 19:03:04   

Про отношения полов больше говорить не хочу.Для многих щекотливая тема.Хотя я слышал,что в БИ эта тема есть, и замешана она на обмене био энергией.Противоположный пол рассматривается как генератор энергии определенного вида.Что интересно-годятся не все женщины, и красота в расчет не берется.Но хватит об этом.

 

51   От : rey   

2004-11-23 19:14:10   

Есть такая фраза: "подгоняй отстающего", т.е. для гармоничного развития важно и физ.упражнения и внутреннее совершенствования.

Высоконравственному интеллигенту побъют лицо-был не гармоничен; парнишка с неплохой техникой в спарринге, а в душе нехороший человек (редиска)-тоже не гармоничен.

Где золотая середина?

Правильно.

А если посвятите этому много времени и сил (способности наверно тоже важны) , достигнете, нет не вершин,их нет, а высокого уровня личности (и люди к вам потянутся). :-)

Написать ответ      

50   От : rey   

2004-11-25 10:08:01   

Обращаюсь лично к вам juli, попробуйте отработать(проработать) ката виртуально, в мозгу, попробуйте увидеть себя выполняющую ката.Скорее всего увидеть не получится, ну хотя бы примерно.

Итак сначала в мозгу(с закрытыми глазами), и после этого реально, физически. Нюанс в том, что ваше сознание(мысль) при реальном исполнении должна идти на мгновение впереди тела.Мысленно кулак(или нога,тело) уже в том месте и через мгновение там кулак реальный.То есть виртуальное ката на мгновение смещено вперед.

Этим реализуется принцип "мысль ведет ци, ци ведет кровь (ну и конечно плоть)".

А потом попробуйте перед реальным ката делать ката виртуальное с открытыми глазами.

Если вы будете практиковать ката таким образом, то стоит вам взглянуть(даже виртуально) скажем на нос противника и ваш кулак (или локоть или др.) окажутся там же с высокой скоростью и что важно-точностью.А сила как известно из курса физики равна перемножению массы тела на его скорость. Носите на ударной руке браслет потяжелее. :-)

Все вышеизложенное мой вам совет, и следовать ему, как вы понимаете, вовсе не обязательно.

Но если поделитесь впечатлениями от использования, буду вам очень благодарен.

Написать ответ      

51   От : user  anavrin   

2004-11-25 11:39:40   

Уважаемый rey!

Во-первых, "перемножение массы тела на его скорость" есть импульс.

Во вторых, импульс имеет правило сохраняться. Особенно, если удар упругий. Поэтому не виртуальная рука должна быть готова к отдаче. Что ставят классические школы карате на второе место после практики ката? Макивару!!!

Буду рад, если меня разочаруют, но по опыту набивка и женщины дело несовместимое. Что не означает отказ от специальных набивок на тренировках.

 

Мысленное обдумывание техники меня заинтересовало. Правильно ли я понял: сочетание реального и виртуального (мысленного) исполнения техники приводит к возрастанию скорости?

Написать ответ      

48   От : rey   

2004-11-25 19:38:29   

F=ma

 

http://cn.ru/edu/physics/physics/data/ch6.html

 

53   От : user  anavrin   

2004-11-25 21:30:19   

Ликбез:

F=ma (сила, масса, ускорение) опять двойка! :(((

P=mv (импульс, масса, скорость) :))))

 

51   От : rey   

2004-11-25 23:30:22   

Скорость и ускорение.В чем разница?

 

65   От : user  А Журавлев   

2004-12-02 15:03:32   

Прочитал всю цепочку — в основном ерундой занимаетесь, уж извините за прямоту! Все очень просто с ката. Это собранные в единый комплекс основные или ключевые элементы техники. Они выстраиваются (как правило) в иерархическом порядке, а также сами ката должны выстраиваться в порядке иерархии, образуя "резюме" или схему стиля. Эффективность исполнения техники зависит прежде всего от правильности исполнения отдельных ее элементов. Мы не можем каждый день отрабатывать несколько сот связок (техник), содержащихся в стиле. Но мы можем за несколько минуть сделать все элементы, из которых состоят эти сотни техник и к которым они сводятся. Хочу отметить, что ката существовали не во всех школах. Они становятся актуальными для передачи информации без искажений. Если в школе 3 человека — зачем ката!? Стиль — это некоторый набор принципов, при соблюдении которых выстраивается только определенная техника. Поэтому мы говорим, например — это карате, а это нет! Это ШАНГИ, а это нет! Если нет таких критериев разграничения, то система не имеет место быть. Как мы уже определили, ката выстраиваются в определенной иерархии, отражающей структутру стиля и систему обучения. Поэтому, если вам приходится "постигать сакральный смысл взаимосвязи ката между собой", значит вам что-то не объяснили, или стиля, который вы изучаете не существует. Бой делится на технику и тактику. Знания школы о бое, соответственно, тоже. Это принципы построения технических действий (движений), принципы и траектории перемещений и основные движения рук, ног и перемещения. Также дыхание. В старых, традиционных школах было 3-4 ката без оружия. Ката в современном карате — это сборная солянка из разных стилей,непонятно зачем собранная — системы нет! В школе не должно быть много ката — если только базовая техника — 24 ката (в Шотокане), то сколько же учить все остальное!? И еще, ката — это не для демонстрации — это путь познания себя. Демонстрировать надо результат — победы в бою. Ката это только один из видов трениров

 

54   От : user  anavrin   

2004-12-03 23:20:23   

Александр! Будь снисходителен к тем, кто ищет, не боясь ошибиться и «загнуть в ширь».

Добавлю, разбавлю, задам вопросы:

 

1. «В старых, традиционных школах было 3-4 ката без оружия».

Это известно. А зачем больше? Если чуть что — сразу за мечи и т.п.

Исходя из этого:

- конечно же, много информации вкладывалось в эти 3-4 ката. Мал золотник да дорог;

- возникает вопрос: сколько времени уходило на отработку техник с оружием???

 

2. «Ката в современном карате — это сборная солянка из разных стилей, непонятно зачем собранная — системы нет! В школе не должно быть много ката — если только базовая техника — 24 ката (в Шотокане), то сколько же учить все остальное!?»

 

- увеличение числа ката — это естественный путь развития БИ, меньше работы с оружием, зато больше без;

- интересно, есть ли жалеющие из прошедших ПОЛНЫЙ курс ката (24) в Шотокане?

 

3. Почему я, А. Журавлев и другие (встречал и не раз ) вообще ИМЕЕМ ПРАВО РАССУЖДАТЬ о том, сколько ката изучать ученикам, таких мастеров как, например, shihan, 10 dan, H. Kanadzawa? То, что видел в его исполнении, а это тот самый полный курс ката Шотокана :), ничего кроме восхищения не произвел. Одним словом: Тигр.

 

58   От : user  anavrin   

2004-12-03 23:21:45   

Поправочка: H.Kanazawa

 

73   От : user  juli   

2004-11-25 12:46:33   

Rey, за совет спасибо, хотя не скажу, что Вы открыли мне Америку.

На тренировках перед отработкой ката у нас дается время (несколько секунд), когда мы посто стоим в стойке, готовые начать, для того, чтобы виртуально

представить свои действия (по крайней мере, я так делаю). Мысленная отработка приемов, даже возможных вариантов спарринга, безусловно, необходима. хотя

слишком увлекаться этим и медитировать на ката, наверное все же не стоит :)))

 

Кроме того, не отрицая важности силы и скорости удара и для женского пола, хочу сказать, что чисто по силе женщина заведомо проиграет мужчине. Отсюда

необходимость "идти в обход", использовать хитрость.

Написать ответ      

99   От : user  В В Смирнов   

2004-11-25 15:01:14   

Уважаемые друзья! Ваши мысли становятся всё более правильными, я искренне рад, что БИ и ваше общение в этой тематике наталкивают вас на поиск правильного ответа, а затем, и на его реализацию — пользуйтесь советами, экспериментируйте, не бойтесь ошибиться.

Обращу ваше внимание на то, что в Школе , как правило, ката не очень длинные. О чём это говорит? Прежде всего о том, что данные техники использовались в реальных ситуациях. Перед боем, когда есть немного времени и пр. Это мысленная настройка на предстоящее действие, это своеобразная молитва воина, бойца.

Спасибо вам, я очень рад, что в Школе вновь появляются думающие и искренние люди.

 

70   От : rey   

2004-11-25 17:17:07   

Еще раз к juli : станьте напротив мужчины(он не защищается) и в четверть силы или еше меньше пройдитесь кулаками(ладошками,) по уязвимым местам.Те места которые заставят здорового крепкого мужчину почувствовать сильную боль, этов аши места.

Например глаза,уши,горло,пах,колени,щиколотка,пальцы рук и ног.

Еще поищите.

Я не поучаю,просто советую.

 

78   От : user  А Журавлев   

2004-12-05 19:44:41   

Специально для Юры. Я выражаю свое мнение, которое тоже родилось не на пустом месте. Увеличение количества техники отнюдь не приводит к увеличению ее эффективности, скорее наоборот. Чем универсальней концепция, тем меньше надо изучать техники. Судя по своей школе (Вин Чун), которая является классической и традиционной по своей структуре, могу сказать что техника первых двух форм дает возможность защищаться от любого действия. А форм рукопашного боя всего 3. Третья — это отдельные ньюансы первых двух форм. Техника первых двух форм полностью формирует бойца. Форм с оружием столько сколько их видов изучается в школе — две. Итого, всего шесть форм, 3 из которых полностью описывают концепцию и идею системы. Но это долгий путь от первой до третьей формы. Ума не приложу чего можно запихнуть в 24! Это будут разные варианты одного и того же. Плюс, относительно ката в карате, могу сказать, что влияние их практики на реальный бой достаточно сомнительно. Объясню почему. В карате вы отрабатываете 2 техники:

1. Техника как она делается в ката (классическая);

2. Техника как она делается в бою.

И это две разные техники! Как делаются 4 блока в хеанах, а как в бою!? Если делать технику как в ката, то ничего не работает. Тогда вопрос — зачем нужны эти ката, если в бою вы применяете, концептуально похожие, но совсем другие движения? Да еще в таком количестве! Ката карате очень канонизированы, наверное слишком, чтобы быть пригодными для боя. В карате не 24 ступени обучения, тогда зачем 24 ката? Для общего образования, но жизнь очень короткая :) А это искусство создано для наиболее БЫСТРОЙ выработки практических навыков. Лично я, и это мое мнение, не считаю правильным увеличение количества ката в стиле,как и увеличение количества техники. Ее надо сокращать до необходимого минимума. Ип Ман так и делал. Но форма не догма, говорят в Вин Чун, и вы можете в процессе тренировки форм сами добавлять в них то что для вас актуально, это дает быстрый результат.

С уважением,

Журавлев Александр

 


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru