Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Техника "САНЧИ"

Дата: 2004.10.21

 

Дыхательная ката "Санчи" передана нам Мастером У Кхин Хлайнгом.

 

Боевые искусства — это контактный вид. Даже, если это спорт, то соперники часто испытывают болевые ощущения. Наша задача — сделать эти неприятные болевые ощущения более лёгкими и приятными. Возможно ли это?

Сейчас, столкнувшись с древними дыхательными практиками, можно ответить, что этого можно добиться. Определённые состояния концентрации (наиболее часто называемые в нашей жизни гипнозом и самогипнозом) можно тренировать и развивать. Проще говоря, этому можно научиться. В процессе обучения следует помнить о том, что все наши ощущения (как приятные, так и болевые), в первую очередь, зависят от нашего ожидания.

Санчи — один из древнейших городов Индии.

"Санчи, холм ступ. С конструкцией ступы связана вполне определённая символика: высокий круглый цоколь, медхи, представляет землю; куполообразное тело ступы, анда, — небо; четырёхугольная хармика соотносится с мифической горой в центре земли; центральный шпиль, чхаттравали, символизирует небесный мир, царство абсолютной Истины. Ступа как бы вьётся вокруг него, "сжимая себя", как трёхмерная спираль. Шпиль чхаттравали несёт на себе три зонта, чаттра, типичные атрибуты царских церемоний. В данном случае они выражают три драгоценности буддизма — Будду, сангху и дхарму, то есть Просветлённого, Общину и Учение".

Данный комплекс упражнений относится к жёстким подвижным формам. В этой форме используется обратное брюшное дыхание. Первоначальной задачей данной формы на первых этапах изучения является непосредственная, гармоничная, координация движений всех частей тела. На выдохе следует максимально напрягать мышцы и полностью сосредотачиваться как на движениях рук и ног, так и на движении мышц брюшного пресса. Но самое главное — происходит в вашем сознании.

Выполняя данный комплекс "Санчи", следует добиться такой стадии гармоничности, чтобы наблюдающий мог увидеть как некое дыхательно-медитативное упражнение, так и реальную боевую технику. Точнее сказать, не увидеть, а прочувствовать, понять своим внутренним умом. Две эти разнополюсные позиции должны стать Единством. И самое главное, что это должно произойти не в результате борьбы и напряжения, а в результате — любви и расслабления. Сколько раз, читая литературу по боевым искусствам и встречая слово Любовь, я удивлялся и усмехался этому. А вот теперь сам пишу про это. Любовь всегда сопровождается расслаблением, раскрытием, доверием. И, чем больше движение в этих направлениях любви, тем ближе вы становитесь к естественным, природным качествам. "И если благодаря этому расслаблению природа раскроет перед вами свои секреты, это будет не удивительно. Тогда вы начнёте осознавать, что происходит. И при этом осознании того, что происходит, в вашу голову войдёт много тайн".

В то время, когда мы столько знаем и умеем, именно, практика старых комплексов, переданных нам мастерами, и помогает двигаться нам вперёд в верном направлении. Эти техники, в которых заложена энергия мысли воинов, постоянно корректируют нас в наших фантазиях.

По-моему мнению, не следует никого осуждать в стремлении к творчеству и созданию чего-то нового. Но, также те, кто стремится к творчеству и реализации своих возможностей, должны строго ориентироваться в правильном направлении, следуя законам развития и совершенствования. Путь созидания — это путь добра и любви на общее благо, а не для удовлетворения личных амбиций.

 

Итак, на первом этапе данного комплекса, следует научиться как максимально напрягать мышцы своего тела, так и максимально их расслаблять.

Для начала каждый может убедиться в действующем принципе, проведя самый простой эксперимент. Представьте себе, что вы сжимаете обыкновенную губку. Сжимаете сильно, чтобы выжать из неё всё содержимое. А затем, разжимаете свою руку, давая возможность губке максимально расслабиться. В результате — она набирает максимум того, в какой среде она находится. Обратите внимание — при расслаблении губка будет набирать то, во что она погружена. По аналогии, при практике дыхательных техник, вы набираете максимум из окружающей вас среды. Нет, не физической, а вашей умственной, мысленной среды. Вы впитываете те мысли, которые вас окружают, которыми живёте и вы, и ваше окружение.

Теперь, думаю, многим из вас станет понятным, почему одни следуют по пути Воина, другие — только имитируют это движение и этот путь. Многое, очень многое зависит от тех, кто вас окружает.

Умение владеть максимальным диапазоном "напряжение — расслабление" даёт вам широчайший спектр возможностей использования своего тела.

Теперь приступим ко второму этапу. Это технически правильное исполнение движений.

Прежде всего, следует определиться в том, что нам необходим максимально возможный объём воздуха — чем больше вдох, тем эффективнее вся последующая техника. Таким образом, амплитудность движения "вдох-выдох" даёт нам максимально возможный результат. Следует обратить ваше внимание на то, что это только ваш, индивидуальный результат, а не обещанный (в рекламных целях). Этот результат зависит только от ваших способностей и желания добиться естественного, полезного для вас эффекта.

Можно много говорить о разных философских доктринах и прочих умствованиях, но при всём этом — не добиться практически Ничего. Давайте оговорим сразу же, нас интересует только то, что может принести пользу нам в нашей земной и реальной жизни. Тогда, и только тогда мы будем это практиковать! Все иные практики, связанные с мистицизмом и простым нежеланием трудиться, мы оставим мечтателям и лентяям.

 

Итак, на что следует обращать ОСОБОЕ внимание:

 

- Стремиться к максимально возможным фазам напряжения и расслабления мышц.

 

- Каждая позиция должна быть устойчивой.

- Движения руками выполняются сильно, активно, амплитудно.

- Повороты корпуса осуществляются за счёт выпрямления — сгибания ноги, и как результат, вращения бёдер.

- Активно следует использовать как пальцы стоп, так и пальцы рук. Перемещения осуществляются с приподнятыми пальцами ног. Каждому движению рук соответствует определённое формирование кистей.

- Ритм дыхания: выдох-1, вдох-1,2,3 — с нарастающим напряжением и замедлением движения; выдох-2. Пауза — расслабление.

 

Далее, это подвижная медитативная форма.

- Почему медитативная?

- Отвечу прямо и просто — она заставляет исполняющего задумываться.

- Над чем?

- Во-первых, над тем, где находится истинный центр тела. Во-вторых, почему там, а не в том месте, какое описывают многие наши умные книжки. В-третьих, чем отличаются подвижные формы от неподвижных. В-четвёртых, почему позиция медитации (со скрещенными ногами, или позиция "лотоса") являются основными, или привилегированными.

Допускаю, что такой взгляд на эти вопросы многих введёт в шок или негодование. Но это моя личная точка зрения. Как любая точка зрения, она имеет право на существование, и это некий повод взглянуть на ситуацию под иным углом.

Итак, где же находится истинный центр тела. Обратите внимание, центр тела, а не центр тяжести. Дело в том, что центр тела всегда един и постоянен, а центр тяжести — постоянно меняет своё расположение. Несколько позже попробую это объяснить более подробно. Обращу ваше внимание на то, что практически во всех книгах пишется только о центре тяжести. Итак, куда же мы должны сфокусировать всю свою тяжесть, и каким образом??

С одной стороны, казалось бы, что центр тяжести — это должна быть область, расположенная ниже пупка. Что там находится? Мочевой пузырь и толстая кишка — органы выделения. Соглашусь, что для хорошей работы организма очень важные органы. Но не настолько, чтобы считать их центром своего тела.

С другой стороны, что является первостепенной основой жизни всего организма? Думаю, что любой согласится с тем, что это дыхание. Любой здравомыслящий человек осознаёт, что без этого компонента (дыхания) организм может просуществовать меньше всего времени.

Значит, именно это и должно являться центральным ядром жизнеспособности организма. Это — диафрагма. Где она расположена? Вот там и центр, центр жизненности. Более того, не следует забывать, что мы живём в трёхмерном измерении. А это значит, что необходима и система координат.

Все, практикующие боевые искусства в любом их виде, будь то боевые практики, или оздоровительные, знают, что есть подвижные дыхательные комплексы, а есть — неподвижные (сидячие). В чём их разница? И для чего они созданы? Не проще ли практиковать один из этих видов?

Если существуют различные варианты дыхательных упражнений, значит, это должно чем-то объясняться. Так какова же причина существования столь диаметрально противоположных методов?

Начнём с неподвижных форм — поза "лотоса". Расстояние между диафрагмой — центром дыхания, и органами, расположенными под диафрагмой, практически очень не велико. Поскольку нет никакого перемещения в пространстве, то эта разница практически "съедается". Если человек поел, то самым естественным образом его центр тяжести через наполненный желудок смещается вниз. Далее вступают в работу органы выделения — толстый кишечник и мочевой пузырь. Естественно, что центр тяжести тела оказывается на этот период времени именно там. Но это ложный центр тяжести, поскольку он — временный.

Напомню некоторые рекомендации йогов и любителей медитации — перед практикой не есть. Для чего? Вот именно для того, чтобы не путать истинный центр с ложным.

Итак, если мы совместим информацию о центре тела и о системе координат, то можно предположить, что целью поиска являлась не какая-то определённая точка в теле человека, а ось!

Подвижная медитация — самый известный представитель "Тай-Дзи" — основное внимание мастера рекомендуют обращать на дыхание и на центр! Всё сказано прямо и открытым текстом — дыхание движется по траектории, определяемой позвоночником, осью человеческого тела. Зачем же что-то придумывать и изобретать, не проще ли следовать за теми, кто прошёл по этому пути, кто вам передаёт знания, к кому вы и пришли именно за этим — научиться познавать, а не учиться копировать чужие фантазии?!

 

Прежде, чем мы перейдём к описанию технических элементов комплекса "Санчи", следует понять, какова внутренняя цель данного дыхательного упражнения.

Цель — данный комплекс предназначен для того, чтобы снизить восприимчивость к болевым ощущениям.

Это уже третий этап освоения комплекса "Санчи".

 

Но сначала коротко о схеме комплекса:

"Санчи, холм ступ. С конструкцией ступы связана вполне определённая символика: высокий круглый цоколь, медхи, представляет землю;

Первая часть комплекса —
дыхание на максимальной амплитуде с переходом в устойчивую "позицию всадника", "маятниковым" вдохом и усилением формы с посылом силы на выдохе как в руки, так и в ноги.

Вторая часть комплекса —
куполообразное тело ступы, анда, — небо; Всё внимание должно быть сосредоточено не только на самом дыхании, но и на правильности работы спины — на выдохе спина должна быть максимально округлена;
четырёхугольная хармика соотносится с мифической горой в центре земли; Спина должна быть выпрямленной; позиции устойчивыми;
центральный шпиль, чхаттравали, символизирует небесный мир, царство абсолютной Истины. Следует соединить в одно физическое движение и мысль;
Ступа как бы вьётся вокруг него, "сжимая себя", как трёхмерная спираль. Три шага вперёд и три шага назад со скручиванием корпуса;

Третья часть комплекса —
Шпиль чхаттравали несёт на себе три зонта, чаттра, типичные атрибуты царских церемоний. Необходимо в данной позиции прочувствовать три основные вектора сил, стремящихся поддерживать ваше тело;
В данном случае они выражают три драгоценности буддизма — Будду, сангху и дхарму, то есть Просветлённого, Общину и Учение". Последние движения-жесты данного комплекса символизируют три вышеперечисленные драгоценности.

Если вы посмотрите на символическое значение ступ, то в основе найдёте "Три драгоценности" — Будду, сангху и дхарму. Размышления в данном направлении наталкивают нас на "Три владыки" — "Сань-Хуан-Фа", на технику шанов, основанную на тройных действиях. Это могут как быть движения на три шага (рендзоку), так и техника одновременно трёх ударов. Например, в базовой ката по "Пяти Точкам", наносятся сразу два удара руками и удар ногой.

Можно, конечно, попытаться свести это к совпадениям. Но слишком много совпадений, да ещё на базовом уровне — это уже не совпадения, а определённая система.

 

Вот несколько выписок из Символического значения ступ:

 

2. "Три Драгоценности": Будда, Дхарма, Сангха.

тайное значение — "Три Тела Просветления" (Трикая):

Дхармакая, Самбхогхакая, Нирманакая.

4. "Тройная Практика":

  • "Высшей Нравственности" (Абхишила),
  • "Высшего Сосредоточения" (Абхисамадхи),
  • "Высшей мудрости" ( Абхипраджня").

9. Дерево жизни отображает в символической форме "Десяти знаний" и "Трех ближайших памятований":

  • о Будде
  • о Дхарме
  • о Сангхе.

10. "Зонт Дхармы" — символ победоносности Дхармы и защита от всякой скверны.

11. Луна — уничтожение всякого страдания; тайное значение — мистическая Мудрость.

12. Солнце — излучение бесчисленных лучей Сострадания; тайное значение — мистический Метод.

13. Драгоценность в виде языка пламени — исполнение всех желаний; тайное значение — мистическая Сила.

 

После анализа предложенной информации, каждый может самостоятельно делать из этого выводы.

 

 

Техническое описание комплекса.

 

Первая часть комплекса.

 

1. Из исходного положения (ноги на ширине плеч, руки расслаблены и естественно опущены вдоль тела) начинаем глубокий вдох. Руки движутся по естественно длинной траектории — снизу до уровня плеч. Сознание идёт с самой нижней точки до точки горла. В этом верхнем положении кисти должны быть повёрнуты ладонями вверх. Лопатки сведены. Грудь максимально расправлена. Эти требования обеспечивают наибольший объём лёгких.

Следует следить за тем, чтобы кисти рук при подъёме двигались максимально близко к телу. Именно это требование и обеспечивает максимально возможное расширение грудной клетки. И, как результат, максимальный вдох.

Время вдоха не ограничено. Следует стремиться к большему набору воздуха в лёгкие.

2. На выдохе следует действовать быстро, сильно и резко. Руки опускаются вновь на нижний уровень. Позиция усиливается — отшагнуть правой ногой и занять "позицию всадника". При этом кисти должны располагаться ближе друг к другу и горизонтально земле (некий треугольник, обращённый вершиной вниз).

Положения 1-2 — это подача первого импульса для "раскачки маятника" с максимальной амплитудой.


1

1

2

3. Сильный, активный перенос веса тела вправо (правая передняя позиция) на вдохе. При этом концентрация на нижней вершине треугольника ещё более усиливается. Скрещивая руки на нижнем уровне, следует сжимать грудную клетку. Выводя кисти ладонями вверх на уровень плеч, необходимо ещё более активно воздействовать на грудную клетку, сжимая её с боков.

4. Поворачивая корпус в исходное положение, и возвращаясь в "позицию всадника", следует максимально свести лопатки, отведя локти, по возможности, дальше-назад. Грудная клетка при этом расширяется ещё больше.


3

4

5. Медленно начать выдох, выпрямляя руки вперёд. При этом следует их (руки) максимально напрягать и замедлять их движение. Кисти следует стремиться развернуть ладонями вперёд (по возможности, максимально) и направлять в них силу через форму "треугольника" горизонтально вперёд. Другая сила, расположенная во взаимно-перпендикулярной плоскости, направляется через "позицию всадника" — форму квадрата — вниз, в землю.


5

5 (сбоку)

Таким образом, в данной части комплекса мы сформировали максимальные силы, расположенные во взаимно-перпендикулярных плоскостях и имеющие формы "треугольника" и "квадрата".

 

 

Вторая часть комплекса

 

1. Расслабить руки, согнув их в локтях, и сделать подшаг правой ногой вперед. Движение подшага должно выполняться так, чтобы увеличивать расширение грудной клетки (например, вспомните бегуна, пересекающего финишную черту).

2. В данный момент — передняя позиция, правая нога впереди, пальцы стоп отогнуты вверх. Данное положение стоп будет сохраняться на всём протяжении движения вперёд и назад в этой стойке. При перемещении вперёд-назад следует соблюдать следующее правило — при движении вперёд — начинаем шаг с впереди стоящей правой ноги, левая — подставляется; при движении назад — начинаем шаг с движения сзади стоящей ноги левой ноги, правая — подтягивается.


1, 2

1, 2 (сбоку)

3. На выдохе сильно и резко направить руки вперёд, но полностью в локтях их не разгибать. При этом особое внимание следует обращать на положение кистей.


3

3 (сбоку)

4. Начинаем сильный и продолжительный вдох. Кисти рук поднять на себя так, чтобы пальцы были направлены вверх.


4

4 (сбоку)

5. Поворот корпуса вправо, руки скрестить, сжимая грудную клетку. При этом следует также очень сильно сжимать между собой пальцы обоих кистей. С одной стороны — сильное внешнее напряжение, с другой стороны — продолжающийся вдох усиливает внутреннее напряжение.


5

5 (сбоку)

6. Вновь повернуть корпус влево, в исходное положение. Вдох продолжается и усиливается сведением лопаток.


6

6 (сбоку)

7. На медленном выдохе начинаем толкать руки ("лапа тигра") вперёд. Движение всё более замедляется, напряжение в руках, и во всём теле, постепенно усиливается.


7

7 (сбоку)

8. Расслабиться, расслабив руки и согнув их в локтях. Вернуться к описанию в пункте 1.

9. Подобным образом выполняем три шага вперёд, затем — три шага назад. Движение назад начинается с сзади стоящей ноги (левой, в данном случае).

 

В ката и дыхательных комплексах — некоторые движения повторяются по несколько раз.

Правильностью движения может являться тот факт, если движение может быть выполнено многократно (некоторое количество раз подряд и без остановки). При этом могут быть использованы и различные направления движения, и различные перемещения. При этом скорость выполнения движения, как минимум должна сохраняться той же, но ни сколько не уменьшаться с течением времени исполнения (применения) техники. Тогда эти движения можно считать пригодными для использования в длительном бою. Обычно, это массовые сражения, а не индивидуальные поединки. В боях же один на один — предпочтение следует отдавать оригинальности и непредсказуемости технических действий.

Следует осознать тот факт, что простота движений — это и есть искомый ключ к истинным, боевым техникам.

 

 

Третья часть комплекса

 

1.Позиция "неко-аси-дати". Правая нога расположена впереди, левая нога загружена. Данная позиция применяется как тормозящая и фиксирующая движение при переносе веса на ногу, находящуюся сзади.

2. Положение рук определяется правильным расположением плеч, локтей и кистей. В данном положении именно кисти являются основным механизмом, определяющим движение не только рук, но и всего тела в последующем движении.


1, 2

1, 2 (сбоку)

3. Отпустим "взведённые" руки. Доминирующее движение правым локтём с переходом в переднюю позицию. Следует контролировать движение правой кисти по передней линии тела снизу-вверх. На уровне солнечного сплетения кисть формируется в кулак и соединяется с левой открытой ладонью. Это традиционный знак изучающих китайские боевые искусства. Так же данное положение может быть сформировано в буддийский символ.


3

3 (сбоку)

4. Далее, сохраняя положение корпуса, следует продолжить движение правой рукой, разгибая руку в локте и вынося кисть вперёд ладонью вниз (имитация горизонтального удара ребром руки по шее противника).


4

4 (сбоку)

5. Теперь следует активно включить в работу бёдра. В результате этого движения правая рука движется к правому бедру, а левая рука выносится вперёд ладонью вверх (может быть удар ребром кисти или "тычок" пальцами вперёд).


5

5 (сбоку)

6. В заключительном движении — руки согнуты в локтях, ноги, сведённые вместе, — в коленях. Вся позиция — плотно сжатая — кисти соединены, колени прижаты друг к другу. В этом положении следует сделать вдох и замереть на некоторое время.


6

6 (сбоку)

7.На выдохе выпрямляем колени и локти.


7

7

8.Вдох-выдох и занять естественную позицию "ноги на ширине плеч".

 

"Когда мы знаем, как делать что-то действительно хорошо, мы совершаем это автоматически".

 

Дыхательный комплекс "Санчи" как метод,
повышающий порог болевой чувствительности

 

Наша современная жизнь, к сожалению, привела к тому, что мы во многих случаях перестали пользоваться своими природными данными. Сейчас уже речь идёт о сенсорном опыте людей.

Как только мы начинаем использовать этот опыт в жизни, мы получаем значительный источник информации о подсознательных процессах тех, с кем мы вступаем в контакт.

Для того чтобы восстановить в себе это умение — чувствовать своего партнёра, собеседника, противника — существуют несколько путей.

На мой взгляд, самыми эффективными являются два, которые сопряжены с борьбой за выживание в этом мире — это бизнес и боевые искусства. Эти области нашей жизни постоянно заставляют нас контактировать с другими людьми. И успех зависит от того, сможем ли мы в этом контакте заметить мысли своего партнёра или противника (о чём он думает, что он планирует делать).

"Вы всегда будете получать ответы на ваши вопросы в той мере, в какой ваш сенсорный аппарат будет замечать эти ответы".

 

Прежде чем, продолжить дальнейшие объяснения, проведём маленький эксперимент.

Сейчас, прочитав следующие строки за несколько минут, каждый из вас научится снимать головную боль. Это пример наиболее доступный для большей части читателей и не приносящий никакого вреда. Так что, смело экспериментируйте. И вы увидите, что мистика здесь отсутствует, хотя многие будут считать вас (после оказания им помощи) человеком, обладающим некими сверхспособностями.

Понаблюдайте за человеком, у которого что-то болит. Его взгляд практически всегда будет направлен вниз. Это естественная реакция организма, поскольку болевые ощущения — это кинестетика.

Возьмите ручку, карандаш или просто "волшебную палочку". Говорите своему товарищу следующее:

"Сейчас я сниму твою головную боль.
Смотри на ручку и не отрывай взгляда.
Ты слышишь только мой голос.
Если оторвёшь взгляд — боль не пройдёт".

При этом медленно и плавно двигайте свой "волшебный" карандаш по синусоиде вниз. А затем резко поднимите его верх!

Следите за движениями глаз своего товарища. Его взгляд должен последовать резко вверх за кончиком карандаша. И боль прошла!

Объясняется всё достаточно просто — с кинестетики вы перевели внимание партнёра в визуальность. Это обыкновенный метод замещения — одну модальность вы заместили другой. Вот и весь секрет. Только вы теперь для своего товарища, который не знает этого метода, маг и чародей.

 

Динамические подвижные дыхательные комплексы — это язык тела. И, как "язык есть сконцентрированная мудрость группы людей", так и дыхательные комплексы есть сконцентрированная мудрость мастеров боевых искусств.

 

1. Итак, позиция киба-дачи ("позиция всадника"). Мы крепко и основательно стоим на земле, опираясь ногами (следует чуть-чуть уменьшить ширину позиции и свести колени вовнутрь). Руки выпрямлены вдоль тела, ладони параллельны земле. Взгляд направлен вперёд. Это подготовительная настройка взгляда.

2. Переносим вес тела вправо. Руки делают "зачёрпывающее" перекрёстное движение и выводятся ладонями вверх, как будто на них лежит что-то очень большое.

Повороты корпуса осуществляются вправо. А почему не влево? — вполне естественный и разумный вопрос. Ответ на данный вопрос достаточно прост и лишний раз доказывает продуманность техники и то, что она (техника) базируется на глубоких знаниях человека, и не только анатомических, но и психологических.

Слева у нас находится прошлое. Обратите внимание, что мы всегда плюём через левое плечо. Этим самым мы показываем, что на прошлое наплевать, прошлое не страшно. Страшно будущее, которое находится справа. Вот в сторону будущего мы и делаем поворот корпуса, поворачиваемся лицом. При этом положение рук можно истолковывать как защитное, так и раскрывающееся перед будущим, принимающим его. Это не жест смирения и покорности, это жест осознанности действий.

Соглашусь, что не каждого человека можно убедить вышеизложенными аргументами. Тогда обратимся вновь к нашим глазам — повороты вправо — это конструируемые образы.

 

3. Дальнейший поворот корпуса в исходное положение, разведение рук и глубокий вдох — всё это говорит о том, что мы полностью, с открытостью принимаем своё будущее.

Движение рук на выдохе вперёд — будущее перед нами и мы следуем туда.

Взгляд направлен в пространство между кистями. Положение рук и кистей сформировало некую "трубу", через которую направлен ваш взгляд. В результате подобной техники смотрения (или видения) мы стремимся достичь расфокусировки взгляда и неподвижности зрачков.

 

4. В следующих движениях — три шага вперёд и три шага назад — ваш взгляд следует за движением кистей, концентрируясь на кончиках пальцев.

Толчок рук вперёд на выдохе, пальцы направлены вниз — вы смотрите вниз и обращаете внимание на свои ощущения.

Подъём кистей вверх на вдохе — вы смотрите вверх и начинаете создавать образы.

Поворот корпуса вправо — на продолжающемся вдохе — вы смотрите вправо и вверх (крепко сжатые пальцы указывают вам направление взгляда) — завершаете конструкцию необходимого вам образа. И при этом включаете активно слуховой канал, прислушиваясь к своему всё более глубокому дыханию.

Возврат корпуса в исходное положение — следует увеличивать силу и громкость вдоха — взгляд опускается через стороны вниз (понимаю, что звучит несколько странно). Продолжайте следить за вашими кистями, движущимися в стороны по обеим сторонам грудной клетки — следует видеть (контролировать) одновременно обе кисти. Ваши ощущения становятся всё более яркими. Взгляд естественным образом начинает расфокусироваться.

Сильное и медленное отталкивание рук вперёд — сила и громкость дыхания ещё больше возрастают. Взгляд направляется вперёд. Расфокусировка. Вы получаете результат.

 

Несколько важных рекомендаций.

При выполнении каждого элемента не спешите. Здесь необходимы паузы и некоторое время для обработки информации. Быстрый темп выполнения движений не даст положительного результата, а только вызовет у вас негативные ощущения и раздражение.

Также следует максимально задействовать образы, слушать своё дыхание (меняя его глубину, силу и громкость), а также прислушиваться к своим новым ощущениям.

И самое главное — для того, чтобы добиться 100%-ного успеха при выполнении этого комплекса, следует смотреть вперёд из себя — изнутри своего тела, слушать дыхание, исходящее из глубины наружу, переживать весь процесс. Следуя этому, вы можете увидеть и услышать окружающий вас мир не глазами и ушами, а прочувствовать его "своим нутром".

Добившись этого, вы обрели контроль над своими ощущениями. Теперь вы можете смотреть на мир как "изнутри себя", с максимальными ощущениями, так и "со стороны", как обыкновенный наблюдатель, сводя свои негативные (болевые) ощущения к минимуму.

 

Заключение.

Прошу читателей обратить внимание на то, что это не научная статья, это моё личное понимание техники, основанное на многолетнем опыте изучения и практики боевых искусств. С тех пор, как у меня появилась возможность, регулярно посещать Мьянму, я всё больше и больше познавал людей, живущих в этой стране, их обычаи и ритуалы, культуру и ежедневную жизнь. Всё это очень серьёзно отразилось (естественным образом) на моём понимании боевого искусства, практикуемого в этой стране.

Заканчивая это краткое описание дыхательного комплекса "Санчи", подведу читателя к трём основным выводам:

- то, что данный комплекс не очень длинный и выполняется по времени не очень долго, лишний раз подтверждает, что это боевая форма, которую можно использовать (и очень может быть, что и использовали) перед началом сражения в виде формы-танца;

- очень важным считаю тот момент, что вся форма, от начала до конца, выполняется в полном сознании, и не вводит практикующего в состояние безумности или отрешённости от настоящего мира;

- следует уделять этому комплексу достаточно времени, поскольку правильность движения (культура движения, по Г.В.Попову) объединяет всё тело в единое, движения следуют за ритмом дыхания и осознанно — в результате вы получаете Знание сути практики данного комплекса.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanritclub.ru

 

   Открыть новую тему

189   От : Олег   Тема : О, Махабхарата!

2004-10-26 20:50:22   

По-моему, это самая интересная статья, которую я читал: много написано и о том, КАК делать, и о том, ЗАЧЕМ делать (хотя первый, конечно, важнее).

Написать ответ      

167   От : rey   

2004-10-29 12:42:52   

Еще бы фото, было бы просто блеск

Написать ответ      

158   От : Олег   

2004-11-01 21:09:06   

Фотки мьянмарской ступы можно найти в галерее.:-).

Еще к вопросу о "трёшках". Три этапа расширения сознания (к сожалению, не помню книгу):

1) "Масло льется в кувшин". Сознание даже при активном взаимодействии с миром напоминает льющееся масло: непрерывно, бесшумно. Ничто не нарушает непрерывность сознания.

2) "Разбитый кувшин". Сознание перестает концентрироваться на внутреннум и внешнем мирах, и личность просто растворяется (Дон Хуан, кстати, когда Кастанеда уезжал, напутствовал: "Когда из тебя будет нечто выходить — не противься этому").

3) "Бесконечное пространство". Человек вопринимает все вокруг как бесконечное пространство. "Бесформенный Воин", как говоил один старый индеец.

Написать ответ      

152   От : user  В В Смирнов   

2005-01-26 08:29:31   

Дополнительная информация: в этом году Мастер У Кхин Хлайнг добавил в данный комплекс силовой элемент и элемент стилевой (обратите внимание на статью "Манеры ведения поединка". В ней этот элемент присут ствует.)

Написать ответ      


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru