Требования: выполнять очень медленно и сосредоточенно.
Мастер В.В.Смирнов Old yang taichi декабрь 2001 Формат: DivX
Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вниз.
Поворот корпуса влево в "мягкую" позицию (неко-аси) с переносом веса на правую ногу, левая нога впереди. Движение рук начинается с движения запястья кисти левой руки вверх. Левая рука максимально расслаблена. Правой рукой делаем "подчерпывающее" движение. Правая кисть напряжена, пальцы выпрямлены — формируется положение "звездочка". Созданное напряжение в кисти фокусируется в центре ладони.
Поворот корпуса вправо в "мягкую" позицию (неко-аси) с переносом веса на левую ногу, правая нога впереди. Движение начинается с движения запястья правой руки вверх. Правая рука расслаблена. Левой рукой делаем "подчерпывающее" движение, кисть формируется в "звездочку" — воздействие на центр ладони. Левая рука напряжена.
1
2, 4
3
Поворот корпуса влево — движение аналогичное движению № 2.
Правую ногу, согнутую в колене поднимаем до уровня пояса. Корпус повернут влево. Левая рука вверху. Правая рука внизу на уровне пояса и напряжена. Приседая на левой ноге, поворачиваем корпус по направлению движения вперед и вправо. Правую ногу опускаем и ставим на пятку. Постепенно переносим вес тела на правую ногу с перекачкой корпуса вперед. Правая рука движется вперед и вверх, левая — назад и вниз. Обе кисти напряжены. Движение фиксируется в момент, когда лопатки максимально сведены.
5
5
5
5
5
5
Левую ногу, согнутую в колене поднимаем до уровня пояса. Корпус повернут вправо. Правая рука вверху. Левая рука внизу на уровне пояса и напряжена. Приседая на правой ноге, поворачиваем корпус по направлению движения вперед и влево. Левую ногу опускаем и ставим на пятку. Переносим вес тела на левую ногу с перекачкой корпуса вперед. Левая рука движется вперед и вверх, правая — назад и вниз. Обе кисти напряжены. Лопатки сведены, грудная клетка максимально расширена.
6
6
6
6
Правой ногой делаем шаг вперед, по направлению движения. Руки вытягиваем вперед, ладонями вверх. Пальцы плотно сжаты между собой. Обе кисти сильно напряжены. Вес ближе к правой ноге. Откачиваясь назад, переносим вес на левую ногу, при этом корпус отклоняем назад, чтобы создать прямую переднюю линию — "нога-корпус". Руки при этом движении сгибаем в локтях и поворачиваем ладонями к лицу. Плечи прижаты к корпусу. Вдох. Перекачиваясь вперед, переносим вес на правую ногу. Руками делаем отталкивающее движение. Ладони направлены вперед. Запястья напряжены. Выдох. Следим за тем, чтобы в этом положении получилась прямая "задняя" линия — "нога-корпус".
Расслабляем руки и делаем шаг левой ногой вперед, по направлению движения. Руки вытягиваем вперед, ладонями вверх. Вес на левой ноге. Откачиваясь назад, переносим вес на правую ногу. Корпус отклоняем назад, чтобы создать "переднюю" прямую линию — "нога-корпус". Руки сгибаем в локтях и поворачиваем ладонями к лицу. Плечи прижаты к корпусу. Вдох. Перекачиваясь вперед, переносим вес на левую ногу. Руками делаем отталкивающее движение. Ладони направлены вперед. Запястья напряжены. Выдох. Контролируем "заднюю" прямую линию — "нога-корпус".
7, 8
7, 8
7, 8
7, 8
7, 8
7, 8
Поднимая колено правой ноги, делаем шаг вперед, по направлению движения. Ставим правую ногу на пятку и затем перекачиваемся на пальцы, отрывая пятку от пола. Переносим вес тела к правой ноге. Колено левой ноги выпрямлено, бедро напряжено, что ограничивает движение вперёд. Руки двигаются круговым движением в противофазе. Правая рука останавливается над правым коленом. Левая рука, согнутая в локте, находится на уровне "солнечного сплетения". Движение руками — жесткое (силовое, с напряжением). Руки начинают движение одновременно с шагом правой ногой.
Поднимая колено левой ноги, делаем шаг вперед, по направлению движения. Ставим левую ногу на пятку и затем перекачиваемся на пальцы, отрывая пятку от пола. Начинаем переносить вес тела на левую ногу. Правая нога, полностью выпрямленная и напряжённая, стремится ограничить движение корпуса вперёд. Таким образом, векторы сил от пола через ноги должны пересечься в области низа живота. Руки двигаются круговым движением в противофазе. Левая рука фиксируется над левым коленом. Правая рука, согнутая в локте, находится на уровне "солнечного сплетения". Движение руками силовое. Руки двигаются одновременно с левой ногой.
9, 10
9, 10
9, 10
9, 10
Правой ногой делаем шаг в сторону — вправо. Под углом 90% к направлению движения. Правая рука согнута в локте. Ладонь направлена вверх на уровне плеча. Рука напряжена. Левая рука, расслаблена, согнута в локте на уровне груди, параллельно полу.
Левой ногой, продолжая движение в сторону — вправо, делаем шаг в скрещенную позицию впереди правой ноги. Левая рука согнута в локте. Ладонь направлена вверх на уровне плеча. Рука напряжена. Правая рука, расслаблена, согнута в локте на уровне груди, параллельно полу.
Правой ногой делаем шаг в сторону — вправо. Правая рука согнута в локте. Ладонь направлена вверх на уровне плеча. Рука напряжена. Левая рука расслаблена, согнута в локте на уровне груди, параллельно полу.
Левой ногой, продолжая движение в сторону — вправо, делаем шаг в скрещенную позицию сзади правой ноги. Левая рука согнута в локте. Ладонь направлена вверх на уровне плеча. Рука напряжена. Правая рука расслаблена, согнута в локте на уровне груди, параллельно полу.
Левой ногой делаем шаг в сторону — влево. Левая рука согнута в локте. Ладонь направлена вверх на уровне плеча. Рука напряжена. Правая рука, расслаблена, согнута в локте на уровне груди, параллельно полу.
Правой ногой, продолжая движение в сторону — влево, делаем шаг в скрещенную позицию впереди левой ноги. Правая рука согнута в локте. Ладонь направлена вверх на уровне плеча. Рука напряжена. Левая рука расслаблена, согнута в локте на уровне груди, параллельно полу.
Левой ногой делаем шаг в сторону — влево. Левая рука согнута в локте. Ладонь направлена вверх на уровне плеча. Рука напряжена. Правая рука расслаблена, согнута в локте на уровне груди, параллельно полу.
Правой ногой, продолжая движение в сторону — влево, делаем шаг в скрещенную позицию сзади левой ноги. Правая рука согнута в локте. Ладонь направлена вверх на уровне плеча. Рука напряжена. Левая рука расслаблена, согнута в локте на уровне груди, параллельно полу.
11, 12
11, 12
11, 12
11, 12
Остаемся в скрещенной позиции. Правая нога сзади левой. Руки на бедрах, ладони направлены вперед. Пальцы рук — в стороны. Делаем шаг правой ногой вперед. Переносим вес на правую ногу. Руки делают отталкивающее движение вперед, ладони направлены вперед.
Следует стараться так формировать кисти, чтобы центры ладоней стремились максимально вперёд. При таком движении можно достичь максимального эффекта в кистях, локтях и плечах. Ощущения можно сравнить с потягиванием после хорошего сна.
13.1
13.1 (сбоку)
13.2
13.2 (сбоку)
Правой ногой делаем шаг назад в длинную скрещенную позицию. Руки отводятся на бедра. При этом движении выполняется вдох. Пальцы рук направлены в стороны. Взгляд направлен вперёд. Постепенно переносим вес на правую ногу, стойку стремимся сделать по возможности длиннее. Правая рука остается на правом бедре. Левой рукой на выдохе делаем отталкивающее движение. Следим затем, чтобы лопатки в конце выдоха оказались сведёнными вместе.
14
14
Оставляем левую руку впереди. Левой ногой делаем шаг назад в длинную скрещенную позицию. Вдох. Максимальное растяжение. Правая рука остается на правом бедре. Переносим вес на левую ногу, стойка максимально растянутая. Правой рукой делаем отталкивающее движение. Выдох. Левая рука — на левом бедре. Лопатки сведены вместе.
15
15
Делаем разворот на 180 градусов. Руки с левой стороны. Правая рука вверху, левая — внизу. Правая нога согнута в колене на уровне пояса. Приседая на левой ноге, выпрямляем правую ногу, параллельно полу. Стопу тянем на себя. Правой рукой обводим колено, левой рукой делаем отталкивающее движение вперед. Правая нога и левая рука параллельны земле. Левая нога и правая рука, "опирающаяся" на землю, образуют связь с землёй. Диагональная позиция.
Правую ногу ставим впереди левой ноги в скрещенную позицию. Переносим вес тела на правую ногу. Левую ногу сгибаем в колене на уровне пояса. Приседая на правой ноге, выпрямляем левую ногу, параллельно полу. Левой рукой обводим колено, правой рукой делаем отталкивающее движение вперед. Диагональная позиция -2.
Левую ногу ставим впереди правой ноги в скрещенную позицию. Переносим вес тела на левую ногу. Правую ногу сгибаем в колене на уровне пояса. Приседая на левой ноге, выпрямляем правую ногу, параллельно полу. Правой рукой обводим колено, левой рукой делаем отталкивающее движение вперед. Диагональная позиция -3.
16, 17, 18
16, 17, 18
16, 17, 18
16, 17, 18
16, 17, 18
16, 17, 18
16, 17, 18
Правую ногу ставим впереди левой ноги. Прижимая предплечья ладонями к груди, делаем разворот на левой ноге на 180 градусов. Вдох. Ноги на ширине плеч. Приседая, на выдохе, делаем отталкивающее движение руками влево под 45 градусов. Следует обратить внимание на то, что приседание осуществляется за счёт сгибания коленей. На выдохе руки должны быть сильно напряжены, ноги тоже. Выдох — из центра живота.
Выпрямляем ноги. Руки сгибаем в локтях, ладонями к груди. Вдох. Приседая, делаем отталкивающее движение руками вправо под 45 градусов. Выдох. Взгляд направлен в сторону выдоха.
Выпрямляем ноги. Руки сгибаем в локтях, ладонями к груди. Вдох. Приседая, делаем отталкивающее движение вперед. Выдох.
19
19
19
19
20
21
Поворот корпуса влево в мягкую позицию (неко-аси) с переносом веса на правую ногу, левая нога впереди. Правая рука вверху, левая рука — снизу. Кисти обеих рук формируется в "звездочку". Обе кисти напряжены.
Поворот корпуса вправо в мягкую позицию (неко-аси) с переносом веса на левую ногу. Правая нога впереди. Левая рука вверху, правая рука — внизу. Кисти напряжены и формируются в "звездочку".
22
23
Поворачиваемся вперед. Округляем спину. Руки сгибаем в локтях, поднимая кисти до уровня груди. Ладони направлены вверх. Чуть приподнимаясь на пальцах ног, делаем вдох. Опуская руки ладонями вниз и полностью становясь на стопу, делаем выдох.
24
24
24
Ольга Матаева
Мастер В.В.Смирнов. Old yang taichi. 2013 год.
Давайте не будем приписывать себе некие сверхспособности — все мы приходим в боевые искусства обычными людьми. Скорее всего, именно поэтому и приходим, поскольку так хочется стать необычным. Или, может быть, потому, что мы постоянно чувствуем в себе эту Необычность, и мы ищем пути для её реализации?
Итак, каждый из нас понимает, что все люди (вне зависимости от того, обычные они или необычные) при контакте с внешним миром полагаются в первую очередь на свои физические органы чувств.
В это время, когда мы только соприкоснулись с этим неведомым, необычным для нас миром БИ, все рассказы о Мастерах являются для нас легендами, сказками о сверхлюдях, обладающих сверхспособностями. И нас тянет к ним, мы хотим стать такими же, мы желаем быть героями — людьми необычными, выделяющимися среди многих. Но при этом мы часто забываем, что свои желания следует реализовывать своей работой.
...Раскачаем маятник с максимальной амплитудой. Постепенно мы увидим, что с течением времени, колебания затухают. И в определённый момент времени маятник остановился — мы видим это. Но, так ли это на самом деле?
Обычно, для многих людей то, что они не могут ощутить при помощи своих органов чувств, просто не существует. "Я не вижу, не слышу, не чувствую это, значит, этого просто нет" — думают они. Всё, что не поддаётся их пониманию, можно называть выдумками. Подобные выдумки в области БИ принято называть легендами.
Да, может быть, в легендах и происходит некоторое преувеличение, но сама легенда и является первым свидетелем тому, что такое явление существует.
...Итак. Внешнее движение, как мы видим, прекратилось. Но есть ещё и внутреннее движение. Кто нам сказал, что и это движение прекращено? Как раз, наоборот, внутреннее движение является продолжением внешнего.
При занятиях медленными упражнениями (типа Тайчи, Тайдзи) с маятниковым принципом — "напряжение-расслабление", искусством является именно умение внешнее движение перевести во внутреннее (внешнюю энергию сделать внутренней). В результате этого искусства и будет достигаться результат набора новой (обмена) энергии — результат омоложения организма.
Занятия боевыми искусствами — это и есть та самая возможность, когда мы можем соприкоснуться с этими, неведомыми, фантастическими для нас силами в реальном мире.
Практика комплекса тайчи "Старый — молодой" наиболее полно даёт такую возможность. С каждым занятием мы ощущаем эти силы всё отчётливее и отчётливее. Каждый имеет возможность использовать их по своему усмотрению, по своему пониманию и ощущению. Это своего рода "путешествие из внешнего мира во внутренний, и обратно".
Движения следует выполнять, соблюдая следующие этапы:
чем дольше длится само движение, тем оно становится ещё медленнее и напряжённее;
пауза является переходом. Всё внимание переносится на внутреннее. Следует сосредотачиваться на ваших ощущения в низу живота;
и вновь следует наблюдать, чувствовать постепенное движение изнутри к напряжению всего тела.
Для того, чтобы сделать восстановление более эффективным, следует более амплитудно раскачивать маятник. Максимальное напряжение — максимальное расслабление. Это и есть режим энергонакопления и энергосбережения. При таком подходе перезарядка наиболее эффективна.
"Человек при своём рождении нежен и слаб, а при наступлении смерти твёрд и крепок. Все существа и растения при своём рождении нежные и слабые, а при гибели сухие и гнилые. Твёрдое и крепкое — это то, что погибает, а нежное и слабое — это то, что начинает жить".
Очевидно, именно этот принцип отражён в названии комплекса — "Старый -молодой. Тайчи".
Развитие внутреннего чутья позволяет почувствовать конфликтную ситуацию заранее, на расстоянии. Соответственно, мнение — "Лучший бой тот, который не состоялся" и направляет нас к размышлениям о своей внутренней составляющей.
Все мы знаем, что по сравнению с животным миром, человек буквально нечувствителен к окружающим его реалиям. Многим молодым людям очень хочется достичь звания Мастера. Ничего плохого в самом желании нет. Но способы часто оставляют желать лучшего. Как же они сами себя обманывают. Стремление блеснуть своей техникой, полной энергии и силы, как это кажется на первый взгляд, является представителем внешнего, силового мира "...Твёрдое и крепкое — это то, что погибает...". Мастера живут в ином, во внутреннем мире — " это то, что начинает жить".
Контакт с внешним миром должен дать толчок заметить и понять истинную природу окружающего нас мира.
Данный комплекс пришёл к нам из глубины веков. Мы не знаем имени его создателя, скорее всего, это концентрат знаний мастеров из разных времён.
В данном комплексе зашифровано много техник, присущих стилю Мастера У Таунг Дина. Это настоящие, боевые техники. Комплекс "Старый-молодой. Тайчи" был передан Мастером У Кхин Хлайнгом несколько лет назад. Ежегодно Мастер задаёт нам вопросы об этом комплексе и просит продемонстрировать его. Далее, делает свои замечания и даёт рекомендации.
У меня нет никаких сомнений в необходимости и важности техники, полученной из рук Мастера У Кхин Хлайнга. Его постоянный интерес к тому, насколько полно мы понимаем эту информацию, заставляет о многом задуматься. Передавая Знания, Мастер несёт Ответственность.
Теперь слова Мастера: "Я даю вам Знания для подрастающего поколения", — становятся более понятными.
И ещё Мастер говорил, что мы постоянно должны помнить и думать о трёх составляющих МАСТЕРА — ДУХ, ДИСЦИПЛИНА, ЗНАНИЯ.
Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.
ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ СУТЬ СЛЕДУЮЩЕГО ДВИЖЕНИЯ------это когда кисти тыльной стороной вместе а далее руки в сторону и по кругу==с дальнейшим толчком кистями вперед==что это за техника и какой ее смысл\\\\\\\\\\заранее благодарю\\\\\\
чтобы было ясно, постараюсь донести — когда я выкладываю то или иное видео или статью, я не ставлю задачей показать себя или продемонстрировать свои способности и возможности. Моя первостепенная задача — показать вам направление техники и психики, их взаимосвязь. Цель — ваше личное совершенствование в таком ключе, чтобы вы смогли продолжать совершенствоваться самостоятельно, без меня. Каждый человек уникален и должен идти своим путем.
На данном этапе я еще не вижу, чтобы комплекс был достаточно для такой работы освоен. Не имеет смысла публиковать продолжение, нет еще почвы для этого восприятия. Работайте. Буду рад, очень рад, если вы предоставите мне возможность публиковать продолжение формы и давать к ней рекомендации.
ПО ТЕМЕ ЭТО БЫЛ ВОПРОС-----А ЗА ПРОДОЛЖЕНИЕ ----НУ Я ЛИЧНО ПРАКТИКЕУЮ ----ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ НЕБЫЛО ====Я КВАМ ВИКТОР В-----ОТНОШУСЬ С УВАЖЕНИЕМ ---ВАШ ОТВЕТ ПРИНЯЛ====
тогда жду вопросов по теме. Когда наберется достаточное число, опубликуем форму с объяснениями всех этих вопросов. Я столкнулся с тем, что эта техника имеет многоуровневую систему. Освоение ее не только интересно, но и полезно. На данном этапе я могу помочь вам избежать травм при исполнении этой формы.
ОК---ТОГДА САМОГО НАЧАЛА КОГИДЕТ ПОВОРОТ И ЗАЧЕРПЫВАЮЩЕЕ ДВИЖЕНИЕ РУКАМИ------РАНЕЕ ЭТО БЫЛА КОШАЧЬЯ ПОЗИЦИЯ СЕЙЧАС ДРУГАЯ С ПОНИЖЕННЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ Я ТАК ПОНИМАЮ----НО В ПОВОРОТЕ НОГИ НЕ ТАК АТИВНО УЧАВСТВУЮТ ---БОЛЬШЕ БЕДРА ------ПОЯСНИЦА -----ВОПРОС В ТОМ ЧТО ИНОГДА ЭТИ ДЕЙСТВИЯ ПРИВОДЯТ К ДИСКОМФОРТУ НЕ НАЙДУ ПОКА ЧТО БЫ ТОЧНО И ПРАВИЛЬНО----В ЧЕМ ОШИБКА И КАК ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ В ТЕОРИИ------
Данные позиции различаются, прежде всего, распределением веса. В кошачьей позиции вес приходится практически на одну ногу. Поэтому ощущения в ней возникают более яркие. Для начала и рекомендую делать именно так, чтобы ощутить давление в стопе наиболее ярко. Постепено, когда концнетрация у вас станет тоньше, можете использовать более широкую позицию. Яркий пример приведу из техники йоги — для начала изучают позицию тадасана ( поза горы). Посмотрите, на вид самая простая поза, но внутри столько ценностей!!!!! Дело еще в том, что распределение веса в стопе влияет на формирование позвоночника! Вот именно процесс выстраивания позвоночника при неправильном распределении веса (неправильной позиции) и вызывает чувство дискомфорта!
Говорят:на шатком основании не построишь ничего прочного!
не совсем понял вопрос о голой форме. По-моему, в Би таких форм фообще не существует. А степень их понимания и ощущения зависит полностью от нашей работы и отдачи!
Я ПОНЯЛ---Я КСТАТИ ТОЖЕ ЧАСТО ЭТО ДЕЛАЮ ИШУ И НАХОЖУ СХОДСТВО И ОБШИЕ ПРИНЦИПЫ ---НО ЕШЕ ОТНОШУСЬ К ТОЙ КАТЕГОРИИ ЛЮДЕЙ ---РЕТРОГРАД===НО И ПУТЬ ДУМАЮ К ТВОРЧЕССТВУ ОТКРЫТ ---ГЛАВНОЕ ХОРОШО ЗНАТЬ ПРЕДМЕТ
Написать ответ
58 От : САМУРАЙТема : ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ НЕСКОЛЬКО МОМЕНТОВ
2013-05-03 21:51:07
1-Я ВИДЕЛ ЛИТВИНОВ ВЫПОЛНЯЕТ ЭТОТ КОМПЛЕКС---НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НЕСКОЛЬКО ИНАЧЕ--А ТАК СХЕМА ТАЖЕ--С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ 2-СУШЕСТВУЕТ И ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЭТОЙ ФОРМЫ---ЭТО ТАК
ничего особенного в том, что некоторые элементы выполняются иначе, нет. Форма сначала изучалась в групповом варианте, условно можно обозначить — схема. Далее, каждый наполняет форму своим содержанием и смыслом. Литвинов, как врач, использует свои наработки для своих клиентов, опираясь на схему. Что касается меня, то я следую рекомендациям Мастера УКЛ, данными мне уже тогда, когда я уже практиковал таинг и королевский стиль (техника парных мечей). В самом начале формы вы видите маятниковое движение по квадрату. Далее схема развивается по тому же сценарию. При полном выполнении ее следует ориентироваться на 4 стороны света. Таким образом, форма выполняется подряд 4 раза. Время исполнения желательно не менее 30 минут.
А ПО ДЫХАНИЮ РИТМ 8-8---------ИЛИ ЕСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ---НАПРИМЕР ПРИ РАСКАЧИВАНИИ МАЯТНИКА ДВИЖЕНИЕ НЕСКОЛЬКО ЧУТЬ УСКОРЯЕТЬСЯ ---А ЗНАЧИТ И ДЫХАНИЕ ====ИЛИ ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНО
Формы тайчи у меня только две. Обе от мастера УКЛ.
Относительно дыхания — ритм везде разный. Показать, конечно, легче, чем все это описать. Связано все с движением тела. Различное движение по длительности и конфигурации — соответственно и дыхание. Для проверки рекомендую следующий вариант — сначала сделайте форму как обычно. А затем — с закрытыми глазами. Наблюдающий партнер сразу отметит, как изменился баланс, как укоротились позиции и изменился ритм. Вот над этим и следует работать.
Написать ответ
214 От : yang Тема : Дыхательный комплекс "Старый — молодой"
2004-08-24 15:00:45
Дайте пожалуйста рекомендацию в какое время этот комплекс.
Действительно, если вы хотите достичь результат, то следует заниматься этим регулярно. Время должно быть для вас комфортным. не следует никуда торопиться и загружать свой ум житейскими проблемами на это время. В спокойном состоянии надо приступать к практике. Определитесь, когда для вас такое состояние является наиболее достижимым, и приступайте к комплексу.
Предупреждаю, очень много тонкостей как с формой движений. так и с дыханием. Если эта практика действительно вас интересует и важна, то я готов в мае- июне провести семинар на эту тему. Для всех желающих. Поклонники Школы из других групп и направлений могут при желании присоединиться! Время потребуется 3-4 часа, как минимум.