Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

О буддизме, натах и о Ко Мьо Шин (часть 1)

Автор: Belkin Vladislav

Дата: 2005.05.16

 

Мьянма — одно из немногих мест на нашей планете, где поразительным образом уживаются религии, традиционные верования и обычаи различных народов, проживающих в этой действительно, удивительной, а иногда возможно и волшебной, для многих путешествующих по этой стране.

Наиболее распространенной религией в Мьянме является буддизм "южной школы" Тхеравада (Theravada Buddhism), который традиционно считается ортодоксальной и одной из самых ранних ветвей буддизма. Ортодоксальной с точки зрения максимально точного следования по пути указанному Буддой и сохранения в неизменном виде толкований буддистских священных текстов.

По историческим данным буддизм активно продвигался на территорию Мьянмы в первом тысячелетии нашей эры. В 11 веке легендарный правитель государства Паган Анарата (он же Анируда, он же King Anawrahta) после ряда успешных завоевательных компаний объединил значительную часть земель нынешней Мьянмы и в 1057 году провозгласил государственной религией буддизм.

Как любая приближенная к государству идеология, буддизм в Мьянме не избежал использования своих догматов и ритуалов в достижении личных целей различных правителей, кланов и групп.

В исторических хрониках и исследованиях упоминается о множестве событий, связанных потерей и приобретением влияния монашеских общин (сект), получением и утратой буддистских реликвий и мощей Будды. На публичные и приватные ритуалы буддизма в Мьянме также сильно влияли миграции различных народов и частые войны в этом регионе. Этот исторический процесс привел к уникальному смешению буддизма, индуизма и анимизма (верований в духов).

Анимизм — (от лат. anima, animus — душа, дух), вера в существование душ и духов, т. е. фантастических, сверхъестественных, сверхчувственных образов, которые в религиозном сознании представляются действующими во всей мёртвой и живой природе агентами, управляющими всеми предметами и явлениями материального мира, включая и человека. Если душа представляется связанной с каким-либо отдельным существом или предметом, то духу приписывается самостоятельное существование, широкая сфера деятельности и способность влиять на различные предметы. Души и духи представляются то аморфными, то фитоморфными, то зооморфными, то антропоморфными существами; однако они всегда наделяются сознанием, волей и другими человеческими свойствами……... (Большая Советская энциклопедия)

Верование в духов были столь сильно распространены на территории Мьянмы в до-буддийскую эпоху, что легендарный Анарата был вынужден включить в официальную буддийскую мифологию и натов (духов), устроив пантеон из 37 натов в пагоде Швезигон (Shwezigon Paya).

Традиционно происхождение слово Нат (Nat, иногда Naq — не нужно путать с другим мифическим существом — Naga) относят к слову natha — на одном из санскритских диалектов означающим "повелитель" или "защитник".

Для большинства мьянмарцев слово Нат означает совершенно реальную сущность иногда сильную, иногда слабую, добрую или же злобную. Мир натов делится на большое количество уровней — есть наты регионов, городов, деревень, рек, лесов, гор, морей, какого-то конкретного места, одной семьи, а иногда и персональные.

С точки зрения буддизма в Мьянме, нат неразрывно связан с жизнью людей. Натами становятся люди, это всего лишь одна из стадий непрерывной цепочки перерождений. В этом состоянии нат получает значительно большую, чем у людей продолжительность своего существования и также получает какие-либо сверхъестественные способности и энергию. Нат так же, как и человек должен стараться достигнуть избавления от непрерывной цепи перерождений.

Культ натов отражен во множестве легенд, поверий, сказок, буддистских историй, в скульптурах и изображениях находящихся в пагодах. В каждой деревне есть небольшой деревянный домик ната, обычно расположенный при входе в деревню, и в котором всегда находятся небольшая плошка с рисом, бананы и другие подношения от жителей и гостей деревни.

В дополнение к названиям "Страна десяти тысячи пагод", "Золотая страна", "Страна улыбок" Мьянму можно назвать — "Страна фестивалей". В течение года в Мьянме проводится большое количество фестивалей (Pwe) ежегодных общенациональных и множество региональных как ежегодных, так и не ежегодных, вычисляемых по лунному календарю.

Часто это фестивали, посвященные какой-либо пагоде или какому-либо нату (Nat Pwe). Во время Nat Pwe громкая ритмичная музыка должна привлечь ната к участию в фестивале, где он сможет оценить ритуалы и подношения в его честь, выразить каким-либо знаком свое отношение к мастерству участников церемоний, или даже принять участие в торжествах, временно разместившись в ком-либо из участников или гостей. Такое участие ната как правило воспринимается как добрый знак и вполне удачное проведение фестиваля.

Вот всего лишь фрагмент Календаря основных фестивалей пагод и натов на 2005 год (с полной версией на английском языке можно ознакомиться на сайте — http://www.shwepla.net/ibex.mv?which+France+/Calendar/Festivals2005.mv)

Май 2005

6-8 Фестиваль ната г.Кьяуксе (Кьяуксе -один из основных городов на дороге между городами Мектила и Мандалэй)
15-21 Фестиваль пагоды Шин-Таунг, Мьяук У, Штат Ракхин. Шуточные гонки на лодках на земле и настоящие гонки на лодках по каналу Мьяук У и обрызгивания водой в день полнолуния. Соревнования по традиционной борьбе у подножия пагоды с финалом в день полнолуния
15-31 Фестиваль пагоды Кьютхейнарьон, Салин
18-20 Фестиваль ната У Шин Ги, Острова Сат и Браун, Боджлэй, район Иравади. В первый день, участники танцуют перед статуей У Шин Ги, "внешнего" ната популярного в дельте реки Иравади (в основном среди рыбаков). На второй день представление с его историей продолжается всю ночь и на третий день нат помещается в бамбуковое святилище
21 Фестиваль пагоды Шве-Кьет-Йет, рядом с г. Амарапура. Проводится за день до традиционной "водной" церемонии — большой церемонии поливания водой священного дерева Бо

 

Ритуалы поклонения натам предусматривают различные виды подношений, как допустимые для всех видов натов, так категорически рекомендуемые или категорически запрещаемые для определенного ната.

Из традиционных подношения часто используется доступная для большинства небогатых жителей Мьянмы Кadaw-pwe — корзинка или глубокая тарелка с тремя небольшими связками бананов и размещенным в центре зеленым кокосом с длинным черенком. Часто Kadаw-pwe дополнительно украшают цветами и красными лентами.

Для натов, превращению которых предшествовала смерть в огне — исключается использование в подношениях свечей и курительных принадлежностей.

Ритуалы в честь ната У Мин Кьява (U Min Kyaw, он же Ko Gyi Kyaw), по легендам во время его человеческой жизни бывшего большим любителем выпить, а также забиякой и дебоширом, часто сопровождаются пьяными ссорами и громогласными песнями.

Для путешественников, находящихся в местах обитания натов в бытность их людьми, исповедовавшими ислам, рекомендуется в знак уважения к натам избегать блюд приготовленных из свинины. Например, это относится к посетителям горы Попа (Mount Popa) так, как для паломников в этих местах важно задобрить натов, именуемых Индийскими братьями.

Огромное количество историй, сочиненных о натах и в их честь, передается в песнях, танцах и представлениях. Такие представления разыгрываются на фестивалях, а могут быть в вечернее время исполнены перед посетителями отеля, причем главную роль может исполнять официант, который работает в ресторане. Утром он может поинтересоваться вашим мнением о его выступлении и искреннее радуется Вашему недоумению от того, что вчера вы его не смогли узнать в гриме ната или героя.

Имена 37 натов

 

По одной из наиболее распространенных версий король Анарата при включении натов в число буддистских мифологических существ, составил список из 36 наиболее почитаемых и известных в то время натов, добавил к нему ната — короля царства духов Таджямина (Thagya Min, он же Indra, он же Sakka, изображен на фото).

В настоящее время за почти тысячелетнюю историю своего существования этот пантеон обогатился различными написаниями одних и тех имен натов, различными версиями происхождения и перечня заслуг каждого из них.

Существуют правилами размещения скульптур и изображений натов в пагодах, часть их относится к размещаемым внутри, часть к помещаемым снаружи, это вызывает определенные затруднения с идентификацией персонажа, так как имя ната может быть написано одинаково.

В рамках настоящей статьи не представляется возможным дать полное представление о культе 37 натов, поэтому приходится ограничиться лишь одной из версий перечня 37 имен.

1) Thagya Min Nat 2) Maung Tint De (Min Maha Giri)
3) Sister Nat or Golden Face Nat (сестра Maung Tint De) 4) Shwe Na Be Nat
5) Thone Ban Hla Nat 6) Ma Ne Mi Nat
7) Taung Ma Gyi Shin Nyo Nat 8) Myauk Min Shin Phyu Nat
9) Hti Phyu Saung Nat 10) Hti Phyu Saung Me Daw Nat
11) Pa Rame Ma Shin Min Gaung Nat 12) Shwe Phyin Gyi
13) Shwe Phyin Lay Nat 14) Mandalay Bo Daw Nat
15) Shin Kwa Nat 16) Nyaung Chin O Nat
17) Min Si Thu Nat 18) Prince (Swing) Maung Shin Nat
19) Min Kyaw Swa Nat (он же U Min Kyaw, он же Ko Gyi Kyaw) 20) Aung Swa Nat
21) Shwe Sit Thin Nat 22) Shwe Sa Ga Nat
23) Nga Si Shin Nat 24) Min Ta Ya Nat
25) Maung Po Tu Nat 26) West Queen Nat
27) Aung Pin Le Sin Phyu Shin Nat 28) Shin Kone Nat
29) Shwe Naw Ya Hta Nat 30) Min Ye Aung Din Nat
31) Maung Min Phyu 32) Shin Daw Nat
33) Ta Bin Shwe Hti Nat 34) North Shin Ma Nat
35) Taungoo Shin Min Gaung Nat 36) Than Daw Khan Nat
37) Chang Mai King Nat

 

 

В Мьянме наибольшую известность как места пересечения буддизма и анимизма приобрели храмовые комплексы Швезигон (Shwezigon) и Гора Попа (Mount Popa).

Швезигон Пагода (Shwezigon Paya)

Cтроительство пагоды Швезигон (Shwezigon), расположенной в Багане, было начато королем Анаратой, а закончено его сыном королем Кьянзитха (King Kyanzittha) в 1102 году. Считается, что эта пагода была одной из первых и послужила прототипом для большинства пагод в Мьянме.

По буддистским преданиям в пагоде хранятся зуб Будды и фрагмент его ключицы.

По одной из легенд королю Анарате помог выбрать место для пагоды нат Thagya Min.

В Швезигоне находятся изображения 37 натов. Изначально они размещались на нижней террасе комплекса, а затем были перемещены в небольшой зал. В Швезигоне проводятся фестивали национального уровня, во которых паломники из разных районов Мьянмы оказывают почести натам и исполняют буддистские ритуалы.

Гора Попа (Mount Popa)

Это место было почитаемо еще в до-буддисткую эпоху как место обитания большого количества сильных и влиятельных натов. В древности ее называли — "Гора Натов". Гора Попа — это потухший вулкан, частично обрушившийся, высотой 1500 метров над уровнем моря и возвышающийся на 700 м над соседними горами. Местность вокруг горы Попа объявлены Национальным парком, что позволяет сохранить уникальность этого места. В храмовом комплексе на вершине горы есть комната, в которой собраны скульптуры 37 натов.

До принятия пантеона 37 натов главой натов, обитавших в районе горы был Maung Tint De (он же Min Maha Giri или Eindwin), до превращения в ната, бывший кузнецом, и почитаемый на территории

всей Мьянмы как дух-защитник дома. По одной из легенд Maung Tint De стал натом одновременно вместе с своей сестрой (сестра прыгнула в огонь, когда на нем казнили брата) и получил право обитать под крышей дома и одновременно обязанность защищать дом, в котором он находится. Большую известность и культ почитания приобрели также Cестра Ната (она же Нат с Золотым лицом, Sister Nat or Golden Face Nat, сестра Min Maha Giri) и Индийские братья (два ната по происхождению индийцы, они же Taungbyon Brothers).

Среди группы из 37 натов есть и Ганеш (Ganesh) — традиционно индуистский мифический персонаж с головой слона. Естественно его присутствие в местном пантеоне подкреплено соответствующими легендами и преданиями. Дважды в год летом и зимой проводятся фестивали натов, во время которых исполняется множество ритуалов, связанных с вводом в состояние транса паломников.

Комната натов


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanritclub.ru

 

   Открыть новую тему

100   От : qwerty   Тема : qwerty

2005-05-17 14:07:58   

Ну и к чему всё это?

Написать ответ      

100   От : tost   

2005-05-18 11:44:09   

Умный поймёт к чему.

Написать ответ      

92   От : qwerty   

2005-05-18 13:10:38   

А я из большенства, объясните.

Написать ответ      

94   От : user  anavrin   

2005-05-18 13:35:07   

"Мьянмарское боевое искусство меча — хэй-джи-да — насчитывает 37 классических техник владения им".

(из статьи "Мьянмарские мечи — хэй-джи-да(до) Осознание стиля Мастера У Таунг Дина" Автор: В В Смирнов)

+

культ 37 натов

Дальше сами...

Написать ответ      

87   От : qwerty   

2005-05-21 21:17:43   

Danke! А то сразу дураком обозвали. А не много ли 37 классических техник для меча то. 37 основных школ ещё туда-сюда можно впихнуть в округу бассейна Иравади. Что такое классическая техника? И в чём разница хотя бы одной классической техники от неклассики.

Написать ответ      

84   От : 0лег   

2005-05-22 22:33:29   

Как тебя понимать, йцукен? Ты пытаешься узнать по технике меча у тех, кто об этой технике кое-что знает, и при этом споришь с ними же. В школе истина рождается не в спорах, она просто дается учителем, а ты сидишь и молча переваривешь.

Короче, не нам с тобой решать, сколько техник можно впихнуть в округа бассейна. 37, значит 37.

Написать ответ      

74   От : qwerty   

2005-05-24 16:06:41   

Так никто и не спорит. Могу же я любопытствовать. "В школе истина рождается не в спорах, она просто дается учителем, а ты сидишь и молча переваривешь." Вы меня извините, но это путь дурака. Советую посмотреть "Семь самураев", а именно момент где два орла сначала на палках, а потом на мечах решали вопрос о правах на победу. Ты хоть какую угодно технику придумай или у кого то научись чему нибудь, хоть спультом от телевизора против меча выходи. Если работает — молодец, если нет извинытэ. Всё решает практика. Хотя возможно, что если у "учителя" ученик баран, то в этом виноват и сам учитель. Нечего брать в обучение кого ни поподя

Написать ответ      

59   От : 0лег   

2005-06-10 18:41:59   

Выбыл из беседы по уважительным причинам(:-), теперь возвращаюсь.

Смотрел я, конечно, "Семь самураев", но сама идея данного эпизода по-моему в другом: "Не нарывайся, всегда есть бойцы получше тебя". А если данный боец лучше тебя, почему бы у него не поучится?

Конечно, каждый сам решает, что является для него критерием выбора "самой лучшей" школы. Для кого-то это практика (спарринг с тренером), для кого-то — харизма учителя, а для кого-то — исключительно техника. Авторитет школы для некоторых тоже многое решает. Тут, наверно, все решают цели ученика.

А то, что "у "учителя" ученик баран", то еще в древнем Китае говорили, что три составные части мастерства — хороший учитель, хорошая техника и хороший ученик. Между этих трех сосен и зарыта собака:-)

Написать ответ      

75   От : user  anavrin   

2005-05-23 13:12:49   

Кому-то 37 мало, а кому-то 2-х 3-х достаточно...

Вы себя к какой категории относите? Но речь не об этом.

"Что такое классическая техника?" Хороший вопрос. Но в Вашем звучании он носит терминологический характер.

Почему часть школ карате относят к классическим? Их от современных отличает традиционность, строгость форм и т.д. Классические техники это ОСНОВА школы (раздела техники школы). С них начинаешь, к ним возвращаешся.

В первом приближении вот так. С уважением.

Написать ответ      

73   От : user  А Журавлев   

2005-05-24 11:23:14   

В моем понимании "классическая" техника — это те движения, которые канонизированы. Т.е. "официальная версия" от создателей стиля. Хотя каждый мастер вносит свои изменения в формы и бfзовые комбинации и тогда эти изменения тоже становятся "классической" техникой.

Т.к. я не знаю технику о которой говориться, судить о том сколько достаnочно не могу. Вообще, очень важен критерий разделения видов техник и чем меньше техник тем лучше. Проще для восприятия, а также это один из критериев универсальности. В Вин Чун техника шеста состоит из 7 движений (6,5) и менее десятка упражнений и циклических связок и этого достаточно. Но техника парных ножей (мечей) чрезвычайно обширна. 37 — это не много для холодного оружия.

С уважением,

Журавлев Александр

http://www.wing-chun.ru

Написать ответ      

68   От : qwerty   

2005-05-24 16:18:10   

Да я так просто любопытствующий. Посоветовали зайти на Ваш сайт чего и сделал. Считаю что нет традиционных школ и не традиционных. Мое личное мнение(а оно естественно может быть ошибочное) следующее: есть приёмы, допустим из ката, допустим двойной верхний блок из начала нидана. Если ты на практике, в реальном поединке применяешь этот блок, это и есть классика. Если делаешь нечто иное то это уже не классика. И то же самое в фехтовании и в борьбе.

Написать ответ      

67   От : qwerty   

2005-05-24 16:22:47   

Чёрт возьми, хотел написать anavrinу, а написал Журавлёву. Делайте поправку, а с Журавлёвом согласен на все 99,99999%.

Написать ответ      

72   От : user  А Журавлев   

2005-05-24 17:05:50   

Приятно слышать о том что со мной согласны. Классичекая техника — это техника форм (тао), но есть ситемы в которых форм нет, поэтому обощенно это канонизированная техника.

Написать ответ      

73   От : user  А Журавлев   

2005-05-24 16:48:56   

Очень хорошая статья, отвечающая на все вопросы по технике (на большинство), рекомендую всем!"

http://wing-chun.ru/links/chun.html "Уроки Кеннете Чуна".

Написать ответ      

79   От : 0лег   

2005-05-19 19:26:28   

Я так понял, что нам дали основные понятия, чтобы читая вторую часть мы не хлопали ресницами. Там же, наверно, встретится и Комю.

Написать ответ      


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru