Приходится ещё, раз за разом, возвращаться к уже пережитому. Надеюсь, озвучив это сейчас, мне удастся прервать эти болезненные для меня воспоминания.
Всё было просто прекрасно — Знания получали прямо из первых рук, ученики трудились с азартом и мечтами. Я радовался, что подрастают отличные инструктора, которые смогут продолжить не столько моё дело, сколько дело моего Учителя — Германа Попова, а также, самого Мастера У Таунг Дина.
Но, как оказалось, это были только мечты…… .
Сколько надежд лично я возлагал на эту четвёрку, подготовленную Ольгой. Не считаю зазорным опубликовать их имена, они были для меня очень дороги. Нет, не для меня — они были Будущим нашей Школы. Это — Андрей Большаков, Юрий Кутин, Александр Королёв и Сергей Малинкин. Да, они были предназначены в моих мечтах для продолжения традиции и дела Учителя. Тогда им не было равных. Этот квартет символизировал Силу команды.
Не все мечты сбываются — это правда. Сила была именно в этой четвёрке, когда Они были все вместе, а не по отдельности.
Но надежда всё же продолжает жить в тех, кто верит в правду, в любовь, в будущее…. .
Вопрос Алексея Шапара о Главе Школы
Сам по себе вопрос сложный и простой одновременно — значит, естественный, поскольку присутствуют одновременно два противоположных полюса. Попробуем разобраться. Каждый может высказать по этому вопросу своё мнение. Если мы говорим на Прямоту, то каждый желающий может высказать своё мнение — не напористо, просто, искренне.
Во всех школах БИ звание Главы Школы передаётся по наследству, если это семейная школа, или по решению Наставника — прямое назначение своего приемника.
Как это происходило у нас, в наших, российских условиях?
Да, Алексей, только у нас может происходить такое безобразие. Вспомним возвращение О.А. Сагояна из Мьянмы. Это была первая поездка в штаб-квартиру Школы. Отмечу сразу, что поехали совершенно не те люди, которых планировал для этой поездки Г. В. Попов. Вопросы — ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ — останутся у кого-то на всю оставшуюся жизнь, если ещё есть СОВЕСТЬ.
Узнали многие об этом только после возвращения их в Россию. Не будем осуждать, да не судимы будем. Само время уже осудило их! И чем дальше — тем больше у них будет проблем, поскольку ложь может породить только себе подобное.
Традиция есть традиция. Вмешивающийся в эти силы — просто напросто — недалёкий человек. О.А. Сагоян, получивший из рук Мастера У Таунг Дина чёрный пояс, 2 дан, — получил эту аттестацию обманным путём. Прошу читателей не удивляться моим категоричным заявлениям. Имею право говорить об этом всё, поскольку уже на протяжении многих лет, с 1997 года, ежегодно, а иногда и дважды в год, общаюсь с Главой Школы и Мастером У Кхин Хлайнгом в прямом контакте, ведём переписку и общаемся по телефону. В Мьянме, во время нашего пребывания, мы имеем много времени для постоянного общения на тему развития и совершенствования техники Школы в России.
Вернувшись из Мьнмы с чёрным поясом (ох, уж эти чёрные пояса, как они ими хотели обвязать свои формы, а на самом деле, просто ограничили свой круг понимания и дружбы), О.А. Сагоян просто наглым образом заявил, что Герман Попов теперь — НИКТО! Теперь он, ОАС — Глава Школы, поскольку имеет чёрный пояс, а у ГВП — всего лишь зелёный. Забыто всё — учёба, отношения, переживания, чувства, мечты ГВП — одним махом Сагоян рубанул по жизни Учителя. Слава Богу, что это был удар мнимого "чёрного пояса" — Герман Попов выжил и продолжал трудиться, правда, с большой раной, психологической. Но Он не мог, не имел права умереть — Будущее Школы, переданное ему Мастером, ещё не было определено!!!
Маленькое отступление. Никто не задумывался, почему Ивану Никишову, более молодому, более умелому в БИ, знающему больше Сагояна, поскольку он тренировался у ГВП больше по времени (только не надо говорить, что ОАС пришёл раньше — это практически ничего не значит, поскольку ничему не научился, прежде всего, уважать своего Учителя) присудили более низкую квалификацию? Наверное, стоит задать вопросы — это была игра, и были ли правила этой игры, и кто их устанавливал??? Как видите не всё так просто.
Так вот, вернёмся в действительное время. Традиции Школ БИ — передача полномочий по семейной линии, или назначение преемника самим Главой Школы. Так было, так есть, и так будет.
Перейдём теперь на мою личность, а то не очень справедливо получается — всё о других, а о себе — ни слова.
Основатель Школы в России — Герман Попов — дважды предлагал мне принять пост Главы Школы. Дважды я отказывался, считая себя не достойным этого поста. Много раз с Александром Хохуновым мы приезжали в зал к ГВП и обсуждали вопрос о Главе, убеждали, просили, предлагали…..
ГВП объяснял нам, что главенство должно передаваться по семейной линии. Но обе его дочери категорически отказались возглавлять Школу, именно поэтому он будет назначать своего преемника. Тогда мы даже не задумывались о возможной кандидатуре, поскольку думали только о развитии Школы в России. Но в мечтах, мы желали, чтобы ГВП не принимал этого решения и остался бы "у руля".
… Очередной традиционный школьный сбор. Присутствуют только ближайшие, приглашённые самим ГВП. Улыбки, веселье, присуждение чёрного пояса Анатолию Веселову... И вдруг, Герман Васильевич просит меня выйти к нему. Удивление! В чём дело? Он снимает со стены штандарт Школы и вручает его мне, назначая своим преемником. Было неожиданно, я не мог отказаться, поскольку не отдавал себе отчёта в происходящем, да и отказать Учителю в присутствии других людей, я просто не имел права. Я принял Штандарт из рук Учителя и стал его преемником.
Скажу честно — я не стремился к этому, тем более, не рвался. Думаю, это может подтвердить Александр Хохунов, бывший много времени рядом, знающий все мои мысли по этому поводу. Даже, не мои, НАШИ мысли, оформившиеся ещё во время нашего совместного пребывания в Мьянме. А также, мой друг детства и юности, мой "Великий для многих" единомышленник (к сожалению, в прошлом) Заир — получив данный пост, я не только обращался к нему за советом, но и просил его оказать мне помощь в создавшемся положении. Полный отказ! Не буду объяснять всех причин такого поступка, но его ученики, студенты его групп, после этого не имеют никакого права называть себя последователями Школы ЧОЙ-Кендо.
Я даже не буду объяснять, почему — это просто элементарно — использование лишь сотой части информации для обучения. А почему бы не использовать оставшиеся 99%? Ответ прост — "в лом, мне, "мастеру", ещё и идти обучаться!" — элементарная гордыня является препятствием и тормозом для обучения, а также самосовершенствования.
Но и из данного положения есть простой выход — открыть своё собственное направление! Да, при желании всегда можно ссылаться, что Ваше учение базируется на определённой школе. Но, поскольку занятия продолжаются, естественно, что информация поступает к Вам. Откуда? Можно сказать, отовсюду, т.е. синтезированный поток, но никак не из первоисточника. И почему-то студенты таких групп наиболее рьяно пытаются этот источник засорить. Зачем? Кто им мешает двигаться по ими выбранному пути? Что им постоянно не даёт покоя? Вот такие простые вопросы возникают сами собой. Ответьте на них честно сами себе, и тогда всё встанет на свои места, и Вы спокойно пойдёте своей дорогой.
Называть же свои фантазии чужим именем — это не дань основателям — это всего лишь прикрытие своих ошибок чужим именем. При таком подходе Вы просто-напросто прикрываете свою неполноценность, свою неграмотность, свои амбиции именами других Мастеров.
Судьба!- скажут многие. И будут правы, как я сам теперь понимаю. Главу Школы не выбирают голосованием, как это пытался сделать ОАС, это предназначение! И всем нам придётся с этим смириться. И в первую очередь — мне самому!
Может возникнуть следующий вопрос — кто будет в будущем Главой? У меня есть сын и дочь. Теперь это право, в первую очередь, принадлежит им, вернее, кому-то из них. Если я не захочу, не успею назначить своего преемника из числа занимающихся, то это право естественным образом, перейдёт к ним. Таково правило! В случае их отказа от данного поста, я должен буду назначить его из числа занимающихся в Школе — и это будет выбор не личностный, а выбор Будущего Школы. Но это будет не скоро, уверяю Вас, поэтому многим из Вас рассчитывать на этот пост не следует.
Теперь о поясах. Для Harn Si. В определённый момент мною был введён дополнительный уровень — "инструктор-стажёр". Что это означало? Напомню о той прекрасной четвёрке — Большаков, Кутин, Королёв, Малинкин! Ребята росли быстро, информацию хватали на лету. Я был уверен как в их собственном будущем, так и в будущем Школы. Я был благодарен Ольге Матаевой за подрастающую смену, подготовленную ей. Я был тогда спокоен и уверен, но я ошибался. И, как показало время, ошибался очень серьёзно, поскольку в данный момент из всех четверых остался только один. Сможет ли он один вытянуть то, что было предназначено четверым? Не знаю, даже если будет работать за четверых.
Но, опять же, не стоит так уж сильно расстраиваться — на дереве погибли три листочка — но есть же и другие листочки, и веточки и ветви. Дерево продолжает жить, хотя с этими листочками Оно было бы намного красивее и полезнее.
Итак, ученики росли. Я, со своей стороны, пытался их поддержать и подбодрить, сподвигнуть на ещё большее. Может быть, я переоценил их возможности в будущем, но в то время они были великолепны! Поскольку все они вели группы и помогали (стажировались у Ольги) в ведении занятий, я ввёл условную аттестацию, о которой говорилось выше — "инструктор — стажёр". То есть, каждый из них, не имея чёрного пояса, мог его носить. Но обязательно с нашивкой, соответствующей его реальному поясу. Так эти люди носили чёрные пояса с зелёными и синими нашивками. Это было сделано для поднятия их авторитета в группах, ведь многие не обращали внимания на нашивку, а видели только сам чёрный пояс. Теперь, по прошествии времени, признаю, что это была моя самая главная ошибка (правильно говорят, что "Благими намерениями вымощен путь в ад"). Да, я ошибся.... .
Прошло время. Эта четвёрка подросла, сформировалась как инструкторская группа Школы, получила признание и авторитет как среди своих учеников, так и в среде их родителей — они больше не нуждались в искусственном завышении их способностей. Поэтому, мною было принято решение о ликвидации этой "промежуточной" аттестации. Я видел достойных людей, талантливых, стремящихся — никогда не предполагал последовавшей реакции! Первым не захотел снять свой временный пояс Андрей Б. Думаю, это и было одной из причин нашего последующего расставания — ему так хотелось иметь другой (чёрный) цвет пояса. Признаюсь, был крайне удивлён, ведь он был самым трудолюбивым. Может, многого не понимал, но своим трудом добивался успеха. Для меня не было разницы между ними — каждый из них своим способом — трудом, умом — постигал Знания и претворял их в жизнь, Дело двигалось. Впереди, всех нас, и прежде всего ИХ, ждали успех и признание.
Но время показало обратное.
Присуждение поясов Германом Поповым. Считаю это неправильным и неправомерным. ГВП передал свои полномочия мне. Да, Мастер У Нюнт Дин, передавая нам с АСХ диплом 6 дана для ГВП, уполномочил его на аттестацию. Но в то время ГВП был действующим, официально действующим Основателем Школы Чой в России. После того, как он сам лично сложил с себя эти полномочия, он утратил способность аттестовать других людей. Да, он может тренировать по коммерческим соображениям, лично для души, ради какой-то особой личности. Но Он не имеет права аттестации на данный момент, при всём своём желании и прекрасном отношении к какому-либо талантливому ученику. Он, желая кого-либо аттестовать, мог направить его для аттестации в действующему Главе Школы. Далее, личная подпись ГВП на выданном дипломе, только увеличила бы значимость этого диплома. Точно так поступает Мастер У Кхин Хлайнг, подписывая наши дипломы под подписью Главы Школы.
Мнение о том, что присуждённые пояса остаются навсегда, не совсем верное. Да, сами пояса остаются. Ими можно любоваться, можно повесить в рамочке на стену и показывать гостям и друзьям. Но, если человек длительное время не тренировался под наблюдением инструктора (а, допустим, занимался самостоятельно), то, прийдя, в любую группу, в любую школу, он должен будет подтвердить свою квалификацию. "Заслужил — носи", — так говорил наш русский полководец.
Такие правила действуют во всех школах БИ. В нашей же данное положение ещё сложнее. Объясняется это тем, что в данное время мы постоянно получаем информацию из штаб-квартиры. В результате программа постоянно дополняется, расширяется. Освоить уже любой уровень за год не представляется возможным. Поэтому, пропустивший даже несколько месяцев занятий в группе, будет иметь большие трудности с освоением материала, если не будет пользоваться помощью товарищей. Объём программы вырастает и, чтобы не потерять качество, следует увеличивать временной промежуток для освоения материала.
Сразу оговорю следующий момент, чтобы в дальнейшем не обращаться к этой теме на форуме. Оставляю за собой право постоянно корректировать учебные программы, а также программы для сдачи экзаменов. Именно поэтому в данное время программы отсутствуют на сайте. Как только будет готов обновлённый вариант, программа будет опубликована. Теперь при сдаче экзамена к диплому прилагается программа, по которой сдавался экзамен.
И ещё один достаточно важный момент. Как Вы все знаете, Школа является семейной. Сейчас мы изучаем технику данной Школы. Вопрос стоит так — являемся ли мы, россияне, частью семьи Динов?
В любом случае, мы обязаны подчиняться Главе, Мастеру У Нюнт Дину, который может присудить любой пояс, минуя несколько этапов сразу (что мы могли уже неоднократно наблюдать), а может и лишить всех поясов сразу! И никому, ничего он не должен объяснять, и не будет этого делать. Чему я сам был самым непосредственным свидетелем. Это семейная Школа, и не следует об этом забывать — здесь правила устанавливаются Главой Школы.
Ещё один серьёзный вопрос. Герман Попов передал мне, Виктору Смирнову, полномочия Школы. Задумаемся над тем — полномочия КАКОЙ ШКОЛЫ были переданы?
Свою Школу, развиваемую и пропагандируемую в России, ГВП всегда называл (наиболее часто) ЧОЙ или более полно ЧОЙ-КЕНДО.
Возникает правомерный вопрос — ГЛАВОЙ какой Школы является Виктор Смирнов? Ответ напрашивается сам собой — Чой-кендо.
Поэтому, как Глава Школы ЧОЙ-КЕНДО, заявляю, что те, кто занимаются без контроля, без аттестации, но называют себя данными названиями, являются самозванцами. Объясню почему. Нет, не с целью оскорбить или обидеть. Всё гораздо проще.
ГВП учил многих из нас. Но это было одно время. Сейчас мы имеем возможность черпать знания из первоисточника — от сына Мастера (У Нюнт Дина) и от старого Мастера (У КХИН ХЛАЙНГА, ближайшего друга и ученика Мастера). Так в чём же смысл отказа от Знаний, передаваемх этими Мастерами? Школа — одна, направление — одно, стиль — один. Изменилось название — на более правильное, искажения выровнены, Путь — открыт. Так в чём же всё-таки проблемы?
Немного о будущем Школы. В настоящее время создан "Союз бойцов вольного стиля". В рубрике "Виктор Смирнов представляет", которая всё расширяется и расширяется, Вы можете прочитать про тех, кто вошёл в данный Союз. Как видите, это совсем не случайные люди в мире боевых искусств — это уже признанные Мастера! В Союзе БВС представлены различные направления боевых искусств. О чём это говорит? Только о том, что люди, вошедшие в состав данного Союза БВС, думают не только о развитии собственного стиля (хотя это нисколько не возбраняется), но и о дальнейшем развитии БИ вообще, о воспитании молодёжи, о воспитании духа подрастающего поколения. Нет, это не громкие слова. И тому есть масса доказательств.
Первое, второе, третье ..... долго рассказывать. Взгляните хотя бы на тот факт, что каждый член данного Союза БВС имеет возможность участвовать в соревнованиях других стилей и направлений (по своему желанию, не зависимо о того, чем он сам занимается). Это даёт возможность молодому человеку найти тот вид единоборств, который ему по душе. При этом он может продолжать заниматься для себя в одном виде, а выступать — в другом, или в других видах. То есть, создана возможность абсолютно полной самореализации на уровне боёв.
Также, каждый член Союза БВС может заниматься, как для себя, для своего здоровья, а также имеет возможность стать професиональным бойцом, тренером, судьёй (в любом представленном виде БИ). После окончания спортивной деятельности, или без неё, он может получить профессиональную работу в элитной охране.
На данный момент Союз БВС объединяет в себе такие направления, как Таеквондо ВС, Шао-Квон, традиционное ушу, саньда, бокс, самбо, кикбоксинг, армейский рукопашный бой. Традиционные Школы представлены Школой ШАНГИ — особенно интересен раздел работы с оружием и против вооружённого противника, а также техника освобождения от захватов.
Люди, представляющие данные направления, постепенно будут все представлены на нашем сайте. Почему? Просто Школа ШАНГИ явилась центральным, объединяющим ядром всех этих направлений для всеобщей максимальной реализации своих потенциальных возможностей. Интернетовские адреса будут все выложены, так что любой желающий сможет познакомиться с любым представленным направлением не только по сайту "Канрит", но и выйти на прямой контакт.
Членом данного Союза БВС может стать каждый, для этого достаточно вступить в Союз, заплатив членский взнос (вступительный и за год) — увы, организация пока без спонсоров и все мероприятия оплачиваются только её членами. Для выступления на соревнованиях — необходимо пройти аттестацию (сообщу — тоже платную, как принято во всём цивилизованном мире), и получив пояс, можно выступать на этом уровне.
Предвижу скептические ухмылки. Но они возникнут только на лицах тех, кто привык всё получать за счёт других, ничего не вкладывая в дело (проще говоря, на халяву). Смею Вас разочаровать, "халявы" больше не будет — хотите работать и приносить пользу — вкладывайтесь по полной программе, как все. Боитесь вложиться — элементарная неуверенность, или хуже того, полное признание своей несостоятельности. Как говорят — "Риск — благородное дело!"
Так Вы готовы рискнуть, или всё будем философствовать и "растопыривать" пальцы и губы?
Подведу итог. Со своей стороны лично Я сделал очень многое для всех практикующих Школу Г.В. Попова и Мастера У Таунг Дина. Мои инструктора ради общего дела также поддержали меня, вступили в Союз БВС, заплатили все взносы на год вперёд, сдали квалификационные экзамены, и готовы помочь каждому из Вас реализоваться в том направлении, которое он сам для себя определил.
Давайте теперь, зададим себе несколько вопросов — так от кого зависит БУДУЩЕЕ ШКОЛЫ? Готовы ли Вы лично к РЕАЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ? Готовы ли Вы к СОЗИДАНИЮ?
И ещё более серьёзно. Я не являюсь Главой Школы SHAN-GYI. Я только представитель этой Школы в России со всеми полномочиями и правами, обозначенными в Письме Главы Школы. Я — Глава Школы ЧОЙ-КЕНДО, получивший этот пост от Основателя Школы в России, Германа Попова.
Желающих заниматься по данному направлению, совершенствоваться и аттестоваться — милости прошу! Попробуйте объяснить себе, каков смысл отказываться от Знаний, к которым Вы стремились, которым Вы сами, по собственной воле, посвятили столько лет?
Я призываю Вас. Уважаемые читатели данных ответов, Вам в ближайшее время всё-таки предстоит принять для себя, именно для себя, РЕШЕНИЕ. В данный момент, читая эти ответы, Вы сами подтвердили, что находитесь в нужном месте в нужное время. Сейчас только Ваше правильное решение создаст вокруг Вас атмосферу успеха и доброжелательности. Пожалуйста, не бросайтесь "сломя голову" с ответами и своими мыслями по данной информации. В этих строках заключены не только прошлое многих из нас, но также, и Ваше будущее — это жизни и судьбы тех, кому было предназначено пройти в этой жизни по данному Пути под Звездой Школы. Прежде всего, обдумайте, переживите, только потом — высказывайте свои мысли.
Это ответы на Ваши же вопросы. Вы сами хотели правды и прямоты — пожалуйста. Только реальность, поверьте, намного жёстче. Понимая это, не навязывайте своего мнения другим, относитесь друг к другу по-дружески.
Помните, каждый упомянутый в этих строках, Человек, шедший с Вами рядом, шедший какое-то время по этому же Пути. Возможно, когда-нибудь, и мы, и они найдём правильное для себя направление.
Поверьте, многие Ваши инструктора, наставники, учителя (на Ваш личный выбор) добились многого, изучая традиции и технику Школы. Они уверены в этой жизни как в себе, так и в будущем Школы. Им уже не надо искать доказательств того, каких результатов и успехов можно достичь, практикуя стиль Мастера У Таунг Дина. Теперь Вам предстоит осознать свою потребность в занятиях.
" Каждый делает свой выбор сам" — Мастер У Нюнт Дин, Глава Школы SHAN GYI, 2004 год, Мьянма, Hotel WINDSOR.
P.S. Я благодарен КАЖДОМУ, прочитавшему, мои ответы.
Все Вы для меня НЕ БЕЗРАЗЛИЧНЫ.
Наши совместные действия дадут прекрасные РЕЗУЛЬТАТЫ.
Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.