Уважаемые! С большой болью пишу вам это последнее письмо.
Ещё раз попытаюсь объяснить вам кое-какие вещи. Во-первых, перестаньте так неуважительно относиться друг к другу, ведь вы всё-таки занимаетесь одним делом, и в дальнейшем, если вы всё-таки думаете об этом Деле, вам придётся контактировать. Во-вторых, попробуйте в беседах со своими наставниками разобраться в сложившейся ситуации в Школе (если вы считаете себя принадлежащими к ней).
Должен признать, что мои благие намерения поделиться с вами всей имеющейся у меня на данный момент информацией не увенчались успехом. В этом, очевидно, есть доля моей вины. Слишком поторопился раскрыть вам всю информацию, не учтя вашей готовности к её осмыслению и применению.
Я наивно был уверен, что это поможет всем в более глубоком анализе и изучении Школы. Похоже, что я очень заблуждался. Но не следует отрицать и вашу вину — личные проблемки в развитии взяли верх над проблемами общими.
Единственное, что радует — это то, что некоторые из вас всё-таки проснулись и начали заниматься общими проблемами. Я имею в виду создателей нового сайта open choy. Хотелось бы надеяться, что они смогут сохранить свой сайт в чистоте для конструктивного общения, а любителей выпендриться , перевирающих все факты в выгодном для себя свете, будут пресекать на корню. Такие уже показали своё лицо, и пора бы по нему врезать пару раз, а не наблюдать со стороны. Поверьте мне, изгадят всех и вся, лишь бы себя показать. Проверено!
Краткая историческая экскурсия. Очевидно, некоторым стоит напомнить, а другим узнать, что название "Чой-кендо" изначально было дано Г.В. Поповым. Будучи ещё только начинающим, я только это название и слышал от него и других старших инструкторов.
Если вернуться лет на 15 назад, в самые трудные годы для боевых искусств в нашей стране, вспомните, сколько раз изменялось название Школы — ЧОИ (честь, отвага, интеллект), ЦАЙ, Цай-Ли-Фо ( в попытке привязать к Чой-Ли -Фут). И только Смирнов В.В. сохранял верность названию "Чой-кендо", храня преданность Учителю и Школе. Во всех своих многочисленных публикациях, книгах и фильмах делая акцент на название — классическое направление Чой-кендо, чтобы отделиться от тех, кто в трудное время, для своего собственного благополучия, предавали и Школу, и Учителя. Когда трудные времена закончились, Иуды оглянулись вокруг, а Чой жива! А где же все остальные ? Все ЧОИ и ЦАЙ пропали, не выжили в это время. Название Чой снова вернулось, но это была уже не та Чой, что прежде. Многие инструктора, понимающие это, вынуждены были отстраниться и развиваться самостоятельно, сохраняя прежний Дух и традиции, переданные им Г.В. Поповым. Вновь создавшийся суррогатный чой, начал кампанию травли этих инструкторов, сохранявших и практиковавших чистый стиль, переданный им Учителем. А он сам оказался окружённым этими нечистоплотными людьми, которые, как показало время, будут его вновь и вновь предавать. Почему так получилось, может ответить только сам ГВП.
Таким образом началась деградация и в технике Чой, и в Духе. Если раньше, жёлтый пояс, вручённый Поповым, приравнивался в чёрному любой школы каратэ, то теперь, всё наоборот — чёрные пояса, вручённые ГВП, ни разу не участвовали ни в одних соревнованиях по ката, не умеют исполнять тамесивари, и тем более, никогда и ни с кем не спарринговали. Декоративные воины!!!
Теперь о Шанги. Позднее, трудом всех тех, кто посещал Мьянму, Глава Школы позволил использовать родовое название — Шанги. Не стоит думать, что это заслуга только одного Смирнова В.В., не я один проливал там пот и стирал подошвы до крови, а вечерами выл от боли. Многие прошли через это. Добились мы этого признания все вместе. Именно это и есть понятие Школы. И, когда мы привезли это название в Россию, я надеялся, что мой Учитель будет гордиться своими учениками, продолжавшими его дело. Но и здесь я ошибся! Несмотря на неоднократные уговоры возглавить Школу, он отвечал отказом. И на этот вопрос может ответить только он сам.
Из всей имеющейся у меня информации о технике, могу с уверенностью сказать, что Шанги — это более совершенный вид Чой. ( О названии ГВП уже писал, что это данное им название. Да и не в названии дело.) Вспомните, кто учил ГВП? Разве Мастер У Таунг Дин обучал его Чой? То, что Мастер передал Попову, называлось Шанги, только ГВП об этом не знал. Вот и приехало Шанги в Россию под названием Чой.
Гениальность ГВП состояла в том, что он сумел эту уникальную систему приспособить к тем немолодым и неспортивным людям, которые начали заниматься у него, и в то же время, сохранил боевую эффективность техники.
Таким образом, ЧОЙ — это и название , и гениальная система самого Г.В. Попова.
Техника Шанги более сложна, и, чтобы её освоить, требуется и время, и труд. Сложность этой техники уже отмечена многими специалистами, но также отмечена и боевая эффективность, продуманность каждого движения, каждого шага. В то время, когда ГВП начал преподавать, он прекрасно понимал, что, если система не будет упрощена, то она не выживет, никто не сможет выполнить её технически. Даже сейчас, по личному признанию молодых и подготовленных людей, у них нет никаких перспектив в Шанги. Да, здесь надо потрудиться и телом, и мозгами. Не всем это под силу. Раз вы довольствуетесь малым, то не следует задирать свои носы и пытаться стать на один уровень с теми, кто трудится.
О технике Шанги можно судить по технике сохранённой ЧОЙ, давшей основной толчок в развитии боевых искусств в армии. ГВП — признанный эксперт по БИ в армии. Теперь можно представить, какова же должна быть техника, из которой родилась ЧОЙ!
Чем Чой отличается от Шанги? Ничем и всем. Объясняю. Я являюсь (или являлся, на ваше усмотрение) учеником ГВП. Приехав в Мьянму в первый раз вместе с А.С. Хохуновым, мы демонстрировали ту технику, которой обучал нас ГВП. И, несмотря на происки Сагояна, мы заслужили доверие, нас приняли, нам дали знания. Те знания, которых не хватало нам для качества техники. Проще говоря, заполнили методические пробелы.
Усовершенствовав свою подготовку, мы с АСХ с радостью начали передавать их вам. В результате многие из вас сделали гигантский скачок в освоении боевых искусств. Это отмечалось не только в наших группах, но и в группах всех тех, кто посещал Мьянму. Разве это не так? Из года в год, привозя новую информацию, никто из нас её не скрывал, а всю передавал своим ученикам. И вы, благодаря этому, росли быстро и мощно. И здесь была очередная ошибка — слишком быстро, не успевая осознавать внутреннее содержание техники. А вы уже, радуясь своим техническим успехам, начали задирать свои носики, не понимая того, что это только начало работы. А мы, глядя на вас, радовались вашим успехам. Наивные инструктора, думающие о своих учениках, последователях и вашем будущем!
Волею судеб мне посчастливелось бывать в Мьянме больше других. Но я ничего не скрывал, открывая новые горизонты знаний, вы же стали воспринимать мои действия с ревностью и завистью. Так кто же в этом всё-таки виноват, тот кто даёт или завистник? Спросите сами себя- а кто вам не давал возможности съездить в Мьянму? Одни — жалели денег, говоря, что Смирнов и так всё привезёт и покажет. Другие говорили, что знания дают только Смирнову. Третьи прикрывались отсутствием денег, при этом не особенно пытаясь их заработать. Так почему же во всех ваших грехах вы обвиняете Смирнова, который не жалел ни денег, ни времени, ни сил, чтобы получить новую информацию и привезти её вам? Вам, а не себе, потому что вы моложе, у вас больше времени, вам продолжать это Дело!
Если почитаете историю Мьянмы, то поймёте, что географическое положение и климат сделали эту страну очень привлекательной во многих отношениях. Не стоит забывать и про "золотой треугольник". Естественно, что туда подтягивались люди далеко не миролюбивые, и постоянная борьба за независимость этой страны, дала возможность собрать много различных техник единоборств со всего мира и довести их до совершенства. Мьяманцы — люди творческие в любом деле, и чтобы они не делали, это становится произведением искусства. Так и с боевыми искусствами, у них это действительно искусство — каждое движение совершенно! Чтобы что-то исполнить требуется очень много труда и терпения.
И только благодаря таким энтузиастам боевых искусств как Мастер У Таунг Дин, совершенная техника убийства могла быть соединена с внутренним совершенствованием и превращена в боевое искусство самосовершенствования.
Мастер У Таунг Дин, как творческая личность, не мог не заметить японских систем каратэ и айкидо. С одной стороны, обстановка в стране, с другой — интерес к боевым искусствам требовали тщательного изучения и анализа этих систем БИ. Кстати, практически мастера всех школ обобщали материалы и отбирали всё самое лучшее из опыта других школ. Это естественный процесс наиболее успешного развития.
Изучая различные школы и стили, Мастер У Таунг Дин совершенствовал свою семейную систему, приводящую к согласованности между Духом и формой.
Многие же из вас увидели только внешнюю сторону — каратэ, айкидо, тайчи, кендо, индийские техники и т.д., а многим из вас пора бы уже посмотреть в суть этих движений. Что есть между ними общего и есть ли вообще? Оказывается есть! Просто для того, чтобы понять и почувствовать это, необходимо ваше желание трудиться, очень усердно трудиться, а не по два раза в неделю. Такой объём тренировок недостаточен для согласования между духом и формой, что, естественно, вызывает противоречия, оказывающие обратное воздействие как на состояние энергии, так и на сознание.
В дни нашей молодости ГВП учил нас технике Мастера У Таунг Дина, упростив её до нашего понимания и возможности исполнения, называя её ЧОЙ. Сейчас у нас есть возможность продолжить дело Учителя и восстановить технику Мастера в её исконном виде. Да, это трудно, но и почётно, и приятно будет Учителю. Так почему же вы отказываетесь от этого, только из-за названия? Все мы должны быть горды тем ( а ГВП в первую очередь), что Глава Школы и Духовный наставник позволили всем нам, благодаря вашим же товарищам, посещавшим Мьянму, называться родовым именем. Значит, кое-чего мы всё-таки добились.
Занимаясь у ГВП, я записывал каждую тренировку. Тогда ещё ГВП давал такие названия : лапа леопарда, когти тигра, удар медведя, рука трупа, когти сокола, подрубленное крыло, клюв орла, подцеп обезьяны и т.д. Разве это те техники из таблицы Бол-Дм? А в Мьянме именно так и давали нам техники.
Например, уходы в сторону называются "хобот слона". Исходя из названия, даваемый образ "наполняет" технику некими внутренними ощущениями, пониманием, как при помощи данного действия можно выжить. А это является самым главным в бою — сохранить жизнь! Если же мы это же действие называем уходом в сторону на втором базовом движении, то это получается некий неодухотворённый шаг, поэтому никто и не мог его выполнить в реальном поединке, он не нёс смысла жизни.
Совершенствуя старую технику ЧОЙ (см. фильмы Чой-1. Чой-2), вы приближаетесь тем не менее к Шанги. С другой стороны, используя элементы техники Шанги и отталкиваясь от техники Чой, мы возвращаемся к изначальным техникам Мастера У Таунг Дина.
Не помнящий своих корней, не имеет будущего.
Шанги — это источник и относиться к нему следует бережно и с уважением.
Рано или поздно, я надеюсь, что некоторые из вас придут к этому источнику.
А теперь у меня вопрос к новым молодым ученикам ГВП. Это информация к размышлению. Почему ГВП, имея достаточно учеников с чёрными поясами, полученными в Мьянме, отказывается возглавлять и руководить ими, определяя путь и развитие Школы в России? Ведь его неоднократно просили об этом. Практически всеми ими он мог бы гордиться. А он набирает молодых, навешивает им (именно навешивает) чёрные пояса, получаются какие-то странные воины, ни разу не участвующие ни в одном поединке. Может быть он развивает уже не систему Мастера УТД, и не Чой, а свою собственную? Он на это имеет полное право, им же создан общепризнанный базово-кустовой метод. Нами уже предлагалось название его собственной системы боевых искусств. Это великий мастер во всех смыслах, этого никто не отрицает. Но, значит, он совершенствует на молодых новую систему. Так при чём же тогда тут Чой? Молодёжь, наберитесь немного мужества, достаточно примазываться к Чой, жить её заслугами, новой системе необходимо новое имя. Выйдете с этим предложением к ГВ, ему будет приятно. Предлагаю Гер По ( Герман Попов, можно и другие расшифровки. И звучит приятно) . Это ваш шанс обеспечить себе будущее. Перенеситесь теперь лет на 10 вперёд (вон как мы сегодня летаем по времени) — ГВП набрал более молодых, а вас разогнал. Что вы тогда будете пропагандировать? Откуда брать информацию ? Из других систем? А как будете называться? Тоже Чой? Чой-то вы широко растеклись, вот где уж точно не будет глубины, а будет только одна большая (большаковская-маленькая лесть) лужа, в которой вы все и окажитесь.
А теперь серьёзно — пока не поздно, не прикрывайтесь Чой, а убедите ГВП дать новое название этой системе и воздайте должное этому Человеку. К Чой вы сейчас уже не имеете никакого отношения.
PS. Пожалуйста, перестаньте так шпынять бедного Андрея, всё-таки он занимался у меня и я вкладывал в него как и во всех. Это удар и по мне тоже.
Он уже достаточно продемонстрировал все свои качества и многим стал понятен его внутренний мир. Это в какой-то мере и мои недоработки тоже.
Вот только прикрываться авторитетами и братками я его не учил, это уже его собственные наработки, я надеялся что он сам может. Опять ошибся! А вот с книжечкой УК он здорово придумал ( это прикладная техника), только я говорил вообще о книге. Но молодёжь сегодня грамотная — в бою выставляют впереди себя братков ( не забудь, Андрей, на одну линию, чтобы до тебя не скоро добрались), защищаться подручными средствами, но не просто книгой, а УК. Способные ребята растут. Вот уж точно адаптировали технику к современным условиям. Может быть ГВ и прав с поясом?
Итак, прочитал и вижу сколько же я ошибок наделал. Пора на пенсию, в отшельничество. Вот ещё бы 10 дан получить и тогда можно будет на пенсии работать свадебным генералом.
Просьба к молодым — язычки вы почесали, довольно, беритесь за работу. А когда зачешутся прорезающиеся зубки, прошу ко мне в затворнический зал, можете почесать их об мои костяшки.
Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.