Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Энциклопедия "Боевые искусства в России"

Автор: СЦ "Шанги"

Дата: 2009.04.21

 

 

Издательство «Барс» выпустило книгу «Боевые искусства в России» Энциклопедия в лицах. В этой книге один разворот посвящен нашему направлению Шанги-Чой-кендо-Таинг. К сожалению, не вся информация была представлена в истинном свете. По каким-то неведомым причинам напечатан был не совсем тот материал, который был представлен в макете.

Поэтому, мы публикуем и то, что напечатано, и тот макет, который был представлен для печати. В данной ситуации, мы делаем это для того, чтобы любой читатель мог сравнить информацию, и этим самым избежать всяческих недружелюбных выпадов в наш адрес.

Кроме того, мы уже провели переговоры с издательством «Барс» и пришли к взаимному соглашению – в новом дополнительном тираже информация будет откорректирована.

 

С уважением ко всем читателям, Виктор Смирнов.

 

Увеличить фото [нажатий - 274]
39.79 Кб

 

Макет

 

 

 

 

В каждой стране есть свои виды боевых искусств. В Мьянме таинг появился в глубокой древности и сейчас имеет много стилей и направлений. Короля и королеву Мьянмы обычно охраняли специальные воины – королевская охрана (thaing kaing). Они имели основательную военную подготовку и владели искусством таинга. Охранники, занимавшие место перед королевской четой, назывались shae-thaing; охранники, располагавшиеся сзади, назывались nout-thaing. Охрана отвечала за пищу и питье, передаваемое поварами на стол королевской четы.

Как же возникло само слово “таинг”, обозначающее боевое искусство Мьянмы? Полагают, его возникновение было связано с королевской властью и ее символами. Вот одна из гипотез. В древности жил поэт У Ту (U Toe), чьи стихи и дошедшие до нас поэмы считались образцом поэзии того времени. Он написал поэму о цветке Tha Zin – традиционном цветке-символе королей Мьянмы. Возможно, отсюда в бирманский язык попало новое слово, символизирующее королевскую власть.

Слово “таинг” переводится также как “королевский жезл (скипетр)”. Говорят, что некогда один из королей Мьянмы дал название палке как боевому оружию от слова, обозначавшего его монарший жезл.

С древности для охраны короля существовали гвардейцы – мастера таинга – которые очень хорошо знали искусство владения палкой. Название thaing kaing включает в себя следующие форманты: thai – палка, kaing – буквально «взять» [палку], т.е, “мастер владения палкой”.

Движения в таинге ритмичные и танцевальные. Таинг – это и традиционный танец, движения в котором очень четко повторяют движения бойца во время схватки.

История таинга столь же длинна, как и история самой страны. В Мьянме таинг рассматривается как своего рода национальное достояние, некая жемчужина наравне с прочими драгоценными камнями (алмазами, рубинами), издревле добывавшимися здесь. Ранее было нетрудно увидеть мастеров таинга: немалое их число жило и практиковало при королевском дворе; в разных частях страны жили и другие мастера. Сейчас уже нет такого количества мастеров традиционного мьянманского боевого искусства, как нет и королевского двора, покровительствовавшего таингу.

Таинг включает три направления. Первое – inn thaing- т.н. «королевский таинг», таинг мастеров и воинов, живших и практиковавших при королевском дворце. Второе направление – kambawza thaing – существовало и развивалось у народности шан в восточной Мьянме. Третье направление – yarmanya thaing – существовало в т.н. «нижней» стране – южной части Мьянмы, у народности мон. Эти направления были в основных чертах схожи, но имелись и различия по использованию видов холодного оружия. В древности таингом занимались едва ли не поголовно, чего не скажешь о нынешних временах.

 

Термин Таинг включает в себя совокупность всего опыта. Существовало, по меньшей мере, 9 различных стилей, каждый из которых соответствовал определенной этнической группе: Birman, Chinois, Indien, Chin, Kachin, Karen, Mon, Shan и Talaing. Для упрощения некоторые стили использовали термин Бандо, чтобы обозначать совокупность их искусств (с оружием или без). С приходом англичан, обучение Таингу становится секретом, доступным немногим. Открытие Государственного Атлетического Клуба в Маимио (Maymyo) в тридцатые годы можно считать новой отправной точкой.

 

Бандо и банши являются двумя основными направлениями и двумя составными частями таинга – традиционной системы самообороны без оружия и боевого искусства с применением оружия, сложившейся в Мьянме с древности. Бандо – искусство самообороны без оружия, тогда как банши представляет собой раздел таинга, связанный с применением различных видов холодного оружия. Дух бандо – это именно дух самообороны, ненападения, но полной готовности к защите в случае атаки со стороны кого-либо и проведения затем собственных атакующих действий, имеющих конечной целью выведение противника из строя – лишение последнего физической возможности напасть снова. Банши изначально понимается как способ эффективной атаки противника с помощью холодного оружия и не считается средством самообороны.

Некоторые ученые полагают, что техники бандо и банши пришли в Мьянму из Китая. Другие уверены, что родиной их была Индия, откуда они были попали в Мьянму приблизительно в III веке н.э., причем в поддержку данной теории существуют опеределенные доказательства. Как бы то ни было, все сходятся в определении мьянманского таинга как боевой системы, позволяющей бойцу сражаться как с оружием, так и без него – либо в единоборстве, либо в схватке сразу с несколькими противниками.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanritclub.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru