Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Подведём итоги

Дата: 2007.01.15

 

Кто хочет искупаться в океане?

Итак, коротко, по порядку, что и как происходило, развивалось в нашей Школе и, как будет развиваться дальше.

 

В 70-х годах в СССР стали развиваться восточные боевые искусства. В основном, в самом начале этого развития, всё это называлось одним словом – каратэ. Позднее произошла некоторая дифференциация, и начали различать несколько направлений каратэ — «Центральная Школа» А.Б. Штурмина, киокусинкай (А.И. Танюшкин), «Сато-рю» (сенсей Сато), а также «Чой-кендо» (Г.В. Попов).

Правда, почему-то Школа ГВП всегда стояла особняком и противопоставлялась существующим группам каратэ.

Хотя мы также носили кимоно и выполняли все традиции японцев, принятые в спортивном зале, техника отличалась – и по манере исполнения, и даже по названиям, вернее, по их произношению. Мы и до сих пор называем удары и блоки японскими терминами на мьянмарский лад. Но теперь на это уже никто не обращает внимания.

Школа в это время была известна под названием «Чой-кендо».

Что тогда обозначало «кендо» мало кто из нас знал. Но, «знатоки Востока» расшифровывали это как «кен» и «до» — «кулак» и «путь». В сочитании с «Чой» всё это переводилось, как «Путь змеиного кулака». Многим это нравилось, и было достаточно экзотично. И самое главное, что техника соответствовала названиям. Поэтому людям с воображением она давалась без особых трудностей. Думаю, что именно поэтому в группах ГВП было много творческой молодёжи.

 

Когда наступил период запрета каратэ, группы ГВ переоделись в китайские одежды, назвались ушу и без особого труда нашли китайские корни Школы.

Но, как оказалось теперь, что это было действительно близко к истине. Поскольку шаны прошли в Бирму через Китай, а также У Таунг Дин изучал технику под руководством и китайских мастеров.

Хотя названия «Чой» в китайских школах не было обнаружено, из ситуации вышли легко, переименовавшись в «Цай». Но с изменением названия неожиданно произошла и трансформация техники. Появились «дорожки гармонии» и прочие, совершенно не боевые и непрактичные техники. В данный момент я понимаю, что имел ввиду ГВП, преподавая данную технику, как она действительно называлась, и как должна была преподаваться на самом деле. Но этого не было. Это и привело к большому конфликту в группе ГВП, а поскольку я был лидером, и высказал всё это ГВ, мне и досталось больше всех – отчисление на самостоятельный путь.

Поскольку «Цаем» я заниматься не хотел, то, несмотря на то, что «Чой-кендо» была известна как группа каратэ, я продолжил изучение этой прежней и понятной мне техники под её старым названием. Так это название и сопутствовало мне всё оставшееся время. Просто лично я оцениваю это, как сохранение верности изначально выбранному Пути (или направлению) несмотря на трудности сложившегося времени. Под этим флагом я начал свой путь, под ним же готов был и принять свою судьбу. Что, в принципе, и произошло. И теперь, когда кто-то пытается схватиться за этот штандарт своими грязными ручонками – естественно, никому я его не отдам, тем более, людям, не имеющим никакого понятия о чести и достоинстве.

«Легко превзойти предшественника, но трудно превзойти последователя». Это цитата из книги по БИ. Есть над чем подумать.

 

Затем, после очередного указа о запрете вообще всех восточных единоборств, «Цай» также легко было переименовано в Чои – честь, отвага, интеллект. Полностью иных причин переименования я не знаю, поскольку занимался своим направлением. Но моих прежних одногруппников там осталось ещё меньше. Оставались только единицы прежних учеников центральной группы, да и те, кто когда-то занимался у меня, но потом они не решились, или побоялись последовать за своим инструктором. Просто доверились уже стабильному положению ГВ. Такое маленькое, но предательство.

Кроме того, после моего отчисления, у них появилась возможность приблизиться к ГВ – освободилось место старшего ученика. Не осуждаю, многим льстило знакомство с ним, а уж заниматься у него в группе – это был предел мечтаний многих молодых людей. Я их очень хорошо понимал, поэтому и не припятствовал их занятиям, и тем более, не осуждал, и не обижался на них за это.

Жалко только, что потом все, кто принял Чои в самом начале, потом так же, как и я, оказались на своём собственном пути, без ГВ. Но название они забрали с собой. Что тоже правильно.

 

Таким образом, ГВ остался без «Чой-кендо», без «Чои», без настоящих и преданных учеников, которые окружали его раньше.

У меня же, наоборот, всё было хорошо. Провели огромный слёт всех поклонников «Чой-кендо» в д/к Горбунова, организовали самые первые контактные поединки в УСЗ ЦСКА, собрав более 20-ти команд со всего бывшего СССР. Только от «Пути» и федерации «Локомотив» выступали три команды. Абсолютный чемпион этих соревнований, впрочем, как и многие другие призёры были из состава этих команд. Удалось написать и опубликовать несколько книг, сделать фильмы «Чой-1», «Чой-2», «Леопард».

Вот тут ГВ опять проявился. Увидев, что «Чой» живёт, работает, развивается – мило улыбаясь и похваливая меня, начал вновь понемногу контактировать со мной.

Но при этом, он не упускал ни одной возможности навредить мне. (Без примеров – достаточно болезненные воспоминания).

Я терпел и всё время оправдывал его – принимая это, как преграды, которые следовало преодолевать воину на его пути, ведь исходили они не от кого-то, а от самого ГВ.

 

Так и жили. Вроде вместе, вроде отдельно. В общем, условный нейтралитет, с возможностью его нарушения только со стороны старшего. Терпим.

 

1996 год. Первое возвращение ОАС и ИИН из Мьянмы. ГВ – был «свергнут» и просто сбежал с общероссийской конференции Чои. Теперь всем стал заправлять ОАС – «кровь и плоть школы».

Вот тут-то ГВ и вспомнил про своего Смирнова В.В. Пригласил к себе и, естественно, уговорил, чтобы Смирнов не обижался, а срочно летел бы в Мьянму.

И решил Смирнов, что слетает один раз, вернёт имя и положение в Школе Учителю, а затем, вообще прекратит заниматься БИ на профессиональном уровне, пора было заняться бизнесом, ведь уже 40 лет. Но ошибся, что-то затянуло, да так, что забыл Смирнов про все свои обещания, про бизнес, про обиды. Впереди был такой кладезь информации, столько нового и интересного. Вот если бы всем этим поделиться с ГВ, как он будет рад!

В 40 лет, такой наивный Смирнов! (Правда, это только сейчас, после этих «посланий» я понял).

И началось. Год за годом, а то и по нескольку раз в год. Но не жалею, поскольку началась достаточно серьёзная работа над Школой, точнее над материалом, который был получен сначала от ГВП, а затем уже в штаб-квартире в Мьянме. Было столько много разного, непонятного, неожиданного. Было, над чем задуматься.

Да, и по возвращении на родину, начались внешние нападки со стороны молодёжи, которая вообще без определённой подготовки ничего понять не могла – я понимаю всех моих на то время оппонентов, но ведь и на меня свалился этот ком информации, и во всём надо было разобраться, проверить. Как хотелось работать над всем этим вместе с ГВ. Я об этом только и мечтал!

Но он (ГВП) сделал проще – назначил меня Главой Школы, вручил Флаг Школы – и вновь на самостоятельный путь.

Ну что ж! Нам не привыкать. Зубы сжали и снова вперёд.

 

Зададим сами себе несколько вопросов.

 

Вопрос 1. Что изучал ГВП в Мьянме под руководством У Таунг Дина?

Ответ: Конечно же, те же самые каратэ и айкидо. Теперь он и сам это объявил.

Зачем же он посылал туда гонцов, партию за партией, каждому что-то наговаривал, нашептывал, благославлял? Ведь все, как перед отъздом, так и после встречались с ГВ – он был в курсе всего, он давал и указания и рекомендации всем посланцам.

А всё-таки, может быть, действительно это было всестилевое каратэ? А что это такое, кто-нибудь знал в Бирме? Кто-нибудь разбирался тогда в стилях каратэ, точно также, как и в нашей стране на заре становления и развития японских боевых искусств?

Вспомним исторю названия от самого ГВ. Как-то он спросил одного своего согруппника в зале УТД – чем это они занимаются? Овет был прост – ТАИНГ (THAING) – но ГВ трактовал его, как ЧОЙ (CHOYI). История эта давно уже описана в статье «Версии названий».

 

 

Вопрос 2. Это был стиль Мастера? Или, был ли это родовой стиль?

Ответ: Маловероятно. Чтобы быть допущенным до занятий родовым стилем, следует проявить себя с очень значимой стороны. И двух-трёх лет занятий в группе – недостаточно. Но! Здесь это очень большое «Но».

 

Допустим, что очень даже вероятно, что У Таунг Дин, как человек понимающий своё время и идущий впереди, мог увидеть в ГВП, как в представителе другой страны, путь или способ распространения своего традиционного боевого искусства!! Отметим, что в Школе Мастера ГВП был не единственным иностранцем, там были и представители и других стран, в том числе и Америки.

Посмотрите по интернету (даже на нашем сайте) и вы можете найти, где и в каком направлении развивалась Школа У Таунг Дина. Самые крупные представительства – в Америке (два брата, ученики УТД, и преподают они айкидо, нисколько этого не стыдясь). Кстати, совсем недавно ГВП публично заявлял по ТВ, что именно он привёз в СССР это слово – «айкидо». Так в чём же упрёк в сторону мьянмарского айкидо?

В России «Канрит» является первым сайтом, осветившим Путь этого мьянмарского Мастера. А теперь, и постоянно пропагандирующий не только этот стиль, но и традиционные боевые искусства, лежащие в основе стиля УТД.

Ради чего, спросите вы, это мьянмарский мастер допустил в свой зал нескольких иностранных граждан больших держав? У Таунг Дин – представитель Мьянмы, наследник родовой Школы, шан. О какой стране Он думал прежде всего?

 

И сразу же вопрос 3. В чём был заинтересован У Таунг Дин? В айкидо, каратэ, или, может быть, в чём-то другом? Что было ему ближе и дороже? Что Он пропагандировал, на что и на КОГО Он надеялся? Это такой многозначный вопрос №3.

Ответ. Это информация для личного размышления.

Напомню только о том, о чём я уже писал в своих статьях – это информация опять-таки от супруги Мастера УТД, он всегда говорил: «Мой лучший ученик из иностранцев – Герман Попов»!

 

Вопрос 4. Зачем ГВП звонил Смирнову ВВ в мае 1996 года и просто приказал готовиться осенью к поездке в Мьянму, где он должен был быть Его представителем перед У Таунг Дином? При этом ни слова не было сказано, что первая группа уже оформляет документы для поездки. Сделал вид, что не в курсе?

Ответа нет.

 

Вопрос 5. Почему, только спустя несколько месяцев (всё это время ГВ упорно молчал) Смирнов ВВ узнаёт, что из Мьянмы уже вернулись Сагоян и Никишов? И каким это таким чудесным образом они туда попали и ПОЧЕМУ??

Ответ. До сегодняшнего момента всё это оставалось мистической загадкой. Но всё оказалось гораздо проще.

Какой материал был привезён в первый год из Мьянмы? Хейан 1-3, Текки-1, Бассай-Дай, Эмпи. Несколько движений с джи-сай-бо. Всё!!!

И это техника Школы? Это техника Чой? Это система ГВП? Это базово-кустовой-метод? Так что это вообще?

Так и зачем ИХ туда послали? Теперь уже ясно, что не представлять Школу, а совсем, наоборот!!!

Просто, очередной раз ГВ распорядился судьбами людей по-своему усмотрению, ни сколько не считаясь ни с их настоящим, ни с их будущим. Очевидно, уже тогда ГВП понял, что контакты с Мьянмой развенчают все его легенды. Как я уже писал в своих статьях, «Мьянма – страна истин».

С одной стороны – его лучший ученик готовится к встрече с Великим Мастером, с другой стороны – его «тайные посланцы» делают всё, чтобы их оттуда реально послали. Вот уж подставил людей по полной программе, а они-то занимались и старались, может быть, тоже думая о будущем Школы.

Сомневаетесь? Тогда заезд №2.

 

Вопрос 6. Заезд №2. Кто поехал? Причём без всяких разрешений. И самое главное, ЗАЧЕМ?

Ответ. Представитель города Иваново – Ю. Щемеров.

Этому-то что там делать? Какое вообще отношение он имеет к Чой? Разве только слышал от Хохунова А.С, не более. Щемеров даже не посоветовался со своим непосредственным инструктором Хохуновым А.С. А всё та же тяга к мистическим сверхсилам. Наплевать на своего наставника (Хохунова А.С.), хочу – и всё!

Уже сейчас, с позиций сегодняшнего дня, можно увидеть стремление молодых учеников лезть вверх по головам и своих товарищей, и друзей, и инструкторов, отдававшим им своё время, силы, знания. И ГВ этот стиль поведения поддерживал, к большому сожалению, делает это и сейчас.

 

Помнится, как ГВ рассказывал «о дереве, на которое его подсадил Мастер УТД, а затем сказал, чтобы дальше он полз сам». И результат не замедлил себя ждать, создание «Чой-кендо» в России, а также БКМ (базово-кустовой метод на основе этой техники).

В то время у ГВП было всё – федерация каратэ России, федерация у-шу на ж/д под эгидой «Локомотива» и ХРП «Путь», как спонсор; его ученики тренировали сборную по каратэ для чемпионатов, постоянные семинары в ВДВ и МВД, публикации в журналах, газетах; книги; постоянная работа с сотрудниками военных Академий (им. Фрунзе, им. Дзержинского, военно-политическая Академия, группа захвата самолётов). Так чьми руками всё это делалось? Это были истинные и одни из самых преданнейших его учеников. И Смирнов, вместе со своими учениками, были во всём этом постоянно. Только, где всё это сейчас? И почему ГВП не «у руля»? И кто виноват, если не сам «великий и ужасный»?

И вот теперь, полезли «новые молодые», пригретые ГВ, на это же самое дерево, затаптывая всех тех, кто их готовился подсадить, совершенно не поняв, что у каждого должно быть своё дерево. Тогда никого не пришлось бы отталкивать, стремясь к вершине. А чем выше, тем веточки тоньше. А результат уже предсказуем – на вершине может и должен быть только один, иначе ветки сломаются, и все, без исключения, упадут вниз.

Но и это ещё не всё. Прежде, чем лезть на дерево, стоит дойти до леса!

 

Каков же результат поездки Ю. Щемерова?. Где сейчас этот «сверх-человек» вместе со своими «сверх-делами» ради Школы???

P.S. А, как его приняли? Он (Щемеров Ю.) не говорил, что из двух недель пребывания в Мьянме, неделю он просидел у ворот Мастера, потому что после первого приезда Сагояна и Никишова Мастер УТД уже никого не хотел принимать из России? (Сразу оговариваю, что это информация от супруги мастера УТД).

 

Итак, поездка №3 – Смирнов и Хохунов были приняты и допущены, но уже новым Главой Школы, У Нюнт Дином. И именно эта поезка стала основной, стартовой страницей в начавшемся цикле занятий и изучения техник Мастера УТД.

Первые посланцы, естественно, как «первопроходцы и истинные ученики Мастера» несколько лет активно игнорировали поездки в штаб-квартиру. Казалось бы, ГВ достиг своей цели – Мастера УТД уже нет, Школы в Мьянме – нет, ездить туда не зачем! И зачем всё это затевалось вообще, ведь информации было более, чем достаточно, и не на одну жизнь? Так тогда казалось. Но ведь эти поездки всё же состоялись, и при самом непосредственном участии самого ГВ – никто, кроме него не знал адреса УТД.

Смирнов и Хохунов? Это для ГВ не проблема – полное и точное выполнение всех указаний, так всегда было. Съездят разочек и всё.

 

Сначала были трудности, но всё-таки нам это удалось! Для многих, для очень многих, это была очень нежелательная поездка.

Но вернулись ВВС и АСХ, и началось противостояние, и основателем этого противостояния между учениками был сам ГВ.

Но время шло. Смирнов постоянно привозил и привозил всё больше и больше информации. Появились новые, реальные статьи, книги, фильмы (причём специально документальные). И вот тут другие тоже задумались. Наконец-то, кое- что стало доходить и до них.

И к кому сейчас приезжают все группы, кто им всем даёт материал? – У Нюнт Дин.

 

Книга была открыта, только читает каждый по-своему. Но, чтобы узнать конец истории, следует всю книгу прочитать до конца, и желательно, самому.

 

В отношениях с У Нюнт Дином никто не имеет права упрекнуть меня в чём-либо. Лично я сделал так, чтобы День Памяти Мастера отмечался в Мьянме ежегодно. Из года год, на протяжении этих 10-ти лет, наша команда приезжала, мы делали выступления в честь Мастера, посещали его могилу. Сейчас это уже стало традицией в Мьянме. К сожалению, никакие другие группы из России в этот день за все эти годы ни разу не приехали в Мьянму ко Дню Памяти! Даже на «Золотой Юбилей» не приехал из России никто, кроме нас! Разве после этого кто-нибудь из вас имеет право называть себя истинным последователем Мастера – у вас на первом месте стоят личные проблемы, а всё остальное – это уже вторично. Так вот и оставайтесь там, где вы сами себе определили.

Так что, будьте добры, не лезьте в наши (мои и У Нюнт Дина) отношения, не обсуждайте их, и не трактуйте того, к чему вы не имеете никакого отношения!

 

 

Вопрос 7. Почему поездка Смирнова и Хохунова была так нежелательна?

Ответ. Для Сагояна – он представил нас в штаб-квартире своими учениками. По-своему ли желанию или по указанию, не знаю.

Он показал мои фильмы «Чой-1», «Чой-2», и «Леопард» Мастеру. Когда УТД спросил: «Где этот человек?», последовал ответ: «Это мой ученик, он ещё не готов приехать к вам». Первый вопрос – и сразу же ложь. Так что, эта поездка изначально уже была обречена. (Опять же, это информация от супруги мастера УТД, а ей нас обманывать и вводить в заблуждение совершенно ни к чему, как вы понимаете.)

К сожалению, О.А. Сагоян, действовал просто, как запрограммированный, и все его поступки были направлены на выполнение поставленной задачи. Хотелось бы надеяться, что без его доброй воли.

Когда мы приехали, и к сожалению, не застали Мастера живым, его сын, принявший Школу, сказал, что Отец предупреждал его: «Жди этого человека, он скоро приедет к тебе!»

Не стану сейчас подробно описывать те причины, по которым Попов послал Никишова и Сагояна. Скажу только, что основной его целью был – ОТКАЗ Мастера. Учитель просто использовал своих учеников для своих личных целей! Со временем эти причины станут вам ясны, только вы прийдёте к этому заключению самостоятельно.

 

Хотя у меня есть ещё масса вопросов, думаю, что для начала этих будет достаточно, чтобы умные люди порассуждали над ними.

 

 

С каждым годом, с каждой поездкой техника раскрывалась всё больше и больше. Страна (Мьянма) постепенно открывалась. Захотелось идти дальше. Стали появляться мастера из других школ и направлений. Знакомились, беседовали, смотрели технику, снимали видео, с некоторыми мастерами БИ тренировались.

 

2005 год – всебирманские соревнования по таингу. Вот они мастера, гранд-мастера! Вот если бы У Таунг Дин был здесь сейчас! В этом зале он делал свои последние выступления. Разве я мог отказаться выступить в этом месте, перед мастерами, по их просьбе, представляя Школу У Таунг Дина, в память о Нём.

И я после бессоной ночи размышлений об этом, принял это предложение – выступил, и был принят.

Мы также пригласили и Мастера У Кхин Хлаинга, который сразу же был приглашён в зону, где находились гранд-мастера. И я видел то уважительное отношение, которое высказывали ему другие мастера боевых искусств.

Мы сделали всё возможное, чтобы истинные мастера БИ всегда были вместе – и лично, и через своих последователей и учеников.

 

Было бы, конечно, здорово, если бы сам ГВП всё-таки решился бы и написал правдивые ответы на все эти вопросы. Никто лучше него самого не может знать истинных причин его поступков, и посланий, и столь причудливых решений.

Но мы не будем ждать, пока «мастер-дзен» соизволит объясниться, или загадать очередную загадку, нам нужно идти вперёд, а не зацикливаться на информации и технике 30-летней давности. Тем более, которая по словам «последователей» просто не работает.

 

Работает у тех, кто работает!

Относительно «секретов из Мьянмы» — думаю, что каждый практикующий БИ уже ясно понимает, что весь секрет успеха состоит в постоянной работе как над техникой, так и над собственной дисциплиной. Те, кто хотел некоего «могущества» над другими, не прикладывая для этого собственных усилий, уже давно отпали далеко и надолго, вернее, навсегда.

 

Итак, попробуем подвести хотя бы один итог, возвращаясь в исходную точку.

Надеюсь, что многие, считающие себя поклонниками Школы, смотрели передачу по ТВ с участием ГВП. Коротко, но наглядно!

 

Итак, вопрос 8. Так что там (в Мьянме) всё-таки изучал ГВП? Кто-нибудь увидел родовую технику шанов, или хоть какие-то элементы Чой?

Ответ. Странным было видеть только то, что дипломатический работник, зарабатывающий по сравнению с мьянмарцами большие деньги, приходил в до-дзё в трениках и майке, когда бедные мьянмарцы, из уважения к боевым искусствам все занимались в традиционной одежде. Причём, это была традиционная японская одежда. Это многим из них, и самому УТД, в том числе, не нравилось, но при этом все они соблюдали дисциплину и традиции.

 

Теперь, когда ГВП зарегистрировался на нашем сайте, я надеялся, что он лично прочитает весь предложенный материал, и приложит усилия, и попробует объяснить всем интересующимся историей Школы реальную правду. Терять-то уже нечего! Остаётся только искренность перед учениками, последователями, перед самим собой, перед Школой. И ещё остаётся продемонстрировать те самые добротели Воина, о которых столь много писалось в статьях и книгах.

 

Что и как будет дальше – лично я представляю, но предпочитаю сначала обкатать эти варианты на себе, проверить, протоптать дорожку, а уж затем позвать за собой тех, кому мьянмарские боевые искусства и их комбинаторика с японскими, китайскими и индийскими техниками будут интересны. И тут нечего опасаться мешанины, поскольку Мастер использовал для создания этого направления свою родовую Школу (или, пусть по-модному, свой метод).

Стиль УТД – это взгляд Мастера на современные БИ сквозь призму традиционного таинга. Выживет ли таинг в современном мире, вот что мастер хотел узнать, изучая современные БИ. Вернее, он прикладывал все усилия, чтобы Знания Мастеров Боевых Искусств не пропали в этом существующем времени, а были приняты и сохранены, а затем уж и приумножены его прямыми учениками и последователями.

Он (УТД) не претендовал на некое новомодное течение в БИ, просто он в течении своей жизни создал свой, достаточно уникальный стиль, подтвердив тем самым взаимосвязь БИ.

Эту же идею пропогандировал и его ученик и друг Мастер У Кхин Хлайнг – «UB» — «Объединённое Будо». Эту эмблему он мне и передал.

А я, в свою очередь, сохранял и буду сохранять верность всем тем, кто вкладывал в меня Знания.

 

Ну а оставшимся теперь придётся изучать «всестилевое каратэ» в видении гранд-мастера ГВП. А про «Чой» придётся позабыть, поскольку корни «Чой» уходят далеко в «Шанги» и таинг, традиционное искусство Мьянмы. И это уже не просто занятия в группе БИ, а следование Пути.

Боевым Искусством могут заниматься и занимаются многие, а по Пути идут избранные, потому что Путь – это сокровенная суть искусства.

 

 

Сейчас только могу сказать с учётом всего моего опыта в БИ – это Океан Знаний. А, когда ты вступаешь в океан, то должен понимать и уважать эту стихию, прислушиваться к каждому её сигналу, если хочешь реально выжить. И никакие даны, должности и посты не помогут, если рядом не будет настоящих Друзей.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

[ << Назад ]


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanritclub.ru

 

 


Публикация сообщений разрешена только в парольном режиме.

Пройдите идентификацию.

Если Вы еще не зарегистрированы, то можете пройти процедуру регистрации.

 

По вопросам: info@kanritclub.ru



[ << Назад ]

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru