Первый вариант – когда существуют прорехи в базовых основах и в понимании принципов традиционного стиля. Чтобы это скрыть, и создаётся «свой» стиль. И это не самый лучший вариант.
Второй вариант - когда его создаёт талантливейший мастер и чуткий человек. К такому варианту следует стремиться и именно такого человека следует искать.
Стиль – это то, что ты находишь что-то своё в преподавании, в тренинге. И затем, эту твою находку, следующие за тобой принимают и используют для своего продвижения по Пути...
Из неопубликованных записей:
«Представь, что мастер разрабатывает свой стиль, который он не желает до определённого времени показывать и демонстрировать другим, или у него нет учеников. Как он будет тренироваться? Естественно, он будет имитировать свои комбинации. Это и есть те самые наработки и находки мастера, часто их называют секретами, которые постепенно преобразуются в ката.
Только вот расшифровать их может только сам мастер, или другой, равный, или превосходящий его, мастер. Непонимание значения форм, зашифрованных в ката, лишний раз определяет, вернее, самым естественным образом показывает занимающимся, на каком уровне понимания боевого искусства они находятся в данный момент.
Вот теперь и делай сам выводы о значении ката в процессе обучения – начальные ли это формы, или способ, при котором можно понять своего Мастера и его Науку!»
Так что же представляет из себя стиль Мастера У Таунг Дина?
Этот вопрос, несмотря на многочисленные объяснения в статьях, всё ещё продолжает возникать. Объяснять это ленностью «интересующихся» стилем — не хотелось бы, лучше посмотрим на этот вопрос со стороны постоянного интереса и постоянного роста количества поклонников стиля.
Объяснить всё словами очень трудно. Попытки объяснений, публикуемые в статьях, понятны только тем, кто постоянно практикуется в залах. Для просто любопытных – стиль так и останется чем-то непонятым, прикрытым завесой таинственности, некоторой недосказанностью, даже нереальностью. Хотя.... стиль живёт в нашей стране с 70-х годов уже прошлого века! И практикуется уже в очень многообразных формах и под разными названиями.
Плохо это? Не думаю. Первый человек, который познакомил всех нас с этой техникой (Г.В. Попов) должен гордиться популярностью привезённой им техники.
Стиль UTD – это переработанная техника таинга (боя с оружием) на технику боя без оружия. Именно поэтому, в начале обучения упор делается на изучение форм каратэ и айкидо. Эти формы совсем не противоречат стилю, а лишь помогают новичкам в последующем реально оценить стиль Мастера.
Естественно, следует понимать, что не вся техника таинга подверглась пересмотру, а только часть, которую можно было демонстрировать без оружия. И это – далеко не большая её часть. И при этом в самой стране-родительнице (Мьянма, прежде Бирма) стиль долгие годы пользовался успехом.
Когда же стиль стал развиваться в России под названием Чой-кендо, упор делался, прежде всего, на наиболее характерные принципы, которые и были названы базовыми движениями (корпуса, рук и ног). Но это была совсем не полная картина, а лишь отдельные элементы целостной системы.
К сожалению, эти элементы очень часто были разорваны между собой, как бы вырваны кусками из общей картины. Именно поэтому, многие жаловались, что техника не работает в поединках. Сразу скажу, что техника работала и работает у тех, кто прикладывает к этому усилия. ... Продолжим. Разорванность общей картины давала повод для фантазий у многих занимающихся этой техникой. Фантазии – это хорошо, но только на определённом уровне и до определённого времени.
Пришло время, когда появилась возможность получать информацию прямо из первоисточника. Так почему и зачем следует продолжать фантазировать и придумывать немыслимые зальные варианты техники, если есть варианты реальные, взятые из жизни, в конце концов, практикуемые в Школе?
Я долгие годы своей жизни практиковал Чой-кендо как под руководством Г.В. Попова, так и самостоятельно. Но даже в период самостоятельной работы я не отклонялся от реальности техники. Постоянный поиск дал мне возможность понять системность техники. Обращу ваше внимание, что многие, кто в данное время несколько отошёл от реальности техники Школы, но всё же ещё продолжает практиковаться, для них тоже существует система! И эта система выражена в базовых движениях.
Если эта техника понятна и осознанна, как система, а не набор технических действий и приёмов, что же следует говорить о том, что в данное время есть ещё более глубокая и обширная система, на которой и построена сама система Чой!
Да, данная система развивается под другим названием – «Шанги» (SHAN GYI). Но это родовое имя переданно нам именно за то, что развитие стиля Мастера У Таунг Дина продолжается. Это не отвергать надо, это – повод для гордости последователей Мастера, для их дальнейшего продвижения по пути боевого искусства.
Жёсткие каноны Школы легко сочитаются с творчеством, а не с фантазией. Во время экзаменов и демонстрационных выступлений приветствуется фристайл – демонстрация техники в личном понимании и видении. При правильном понимании и исполнении техник в правильном их комбинировании получаешь необычный заряд энергии, начинаешь чувствовать необычные состояния и, в это время, уже не нужны никакие доказательства — вся эффективность техники в тебе самом!
...Тренируясь на берегу океана, Старый Мастер очень часто писал и рисовал нам схемы на песке. Набегавшая волна смывала всё написанное, но Он продолжал рисовать и объяснять... Просматривая видеозаписи, я подумал: «Какими бы мастерами мы не были, время всё равно стирает наши следы в этой жизни. Но знания с этого океанского берега, из этой жизни, навсегда останутся в памяти наших Учеников!»
Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.
98 От : А Журавлев Тема : Статья очень понравилась!
2006-03-06 00:55:58
Статья очень понравилась. Тока вот есть один вопрос :) Сколько техник нужно изучить,чтобы получить возможность противостоять нескольким противникам, успешно противостоять борьбе и по возможности вооруженному противнику? Несколько десятков движений, не более,которые комбинируются на основании системы и образующей Стиль или схему. Что касается духовного пути, то он,на мой взгляд,вообще не привязан к движениям боя. Так в чем же тогда замысел Мастера? Разве можно практиковать каждый день несколько десятков ката? А главное зачем?
И еще,по поповоду расшифровок ката. "Только вот расшифровать их может только сам мастер, или другой, равный, или превосходящий его, мастер. Непонимание значения форм, зашифрованных в ката, лишний раз определяет, вернее, самым естественным образом показывает занимающимся, на каком уровне понимания боевого искусства они находятся в данный момент". Да, действительно, уровень понимания ката напрямую зависит от уровня понимания и овладения техникой. На определенном уровне все многообразие техники сжимается до ката и ты можешь его раскрыть любому,даже если тебя ночью разбудят. Но, если мастер никого не учит,то он и ката не показывает. А если учит, то,естественно,объясняет то чего придумал,т.е. дает стандартные расшифровки ката и объясняет их смысл. Ну а дальше,естественно, осмысление, переосмысление, осознание, добавление личного опыта и т.д. Так что же такое ШАНГИ? Я вот так и не понял...Может конечно недостаток интеллекта :) Но на мой взгляд Виктор Валентинович опять пошутил,дав очередную почву для размышлений так ни на что и не ответив:)
p.s. Прошу не воспринимать вышеизложенное как подколку. Но так как на сайте нет кода доступа "только для членов школы" все что здесь написано, ориентировани на массы. Так вот ее часть в моем лице думает и воспринимает так:)
" — С возрастом, ты постепенно поймёшь, что при постоянной практике боевых искусств тебя неудержимо тянет выполнять именно комплексы, называемые ката, а не какие-то отдельные приёмы. С чем это связано? Думаю, это происходит потому, что ты уже начал видеть, понимать и ощущать систему, а не просто какие-то отдельные техники этой системы. Не какой-то отдельный кусочек, а именно комлексное восприятие боевых техник, связанных между собой тем, что нельзя объяснить просто так – до этого следует дойти самому. Может быть, это и есть Путь мастера?"