До сих пор поклонники и последователи школы Чой спорят – у кого самый «чоевский» Чой.
Хочу всех разочаровать. Самый «чистый» Чой, как это теперь принято называть, был только у Г.В.Попова.
Обосную почему.
Чой – это стиль, созданный Г.В.Поповым на основе базовых техник стиля мастера У Таунг Дина. Хочу обратить ваше внимание на словосочетание – «базовые техники». Именно базовые техники, а не базовые движения.
Базовые движения, которые мы столько лет практиковали – это стиль Г.В.Попова. Можно сколько угодно спорить, кто из его учеников лучше знает Чой. Это ни к чему не приведет. Хотя нет, эти споры уже разъединили тех, к сожалению, не многих оставшихся последователей школы на разные лагеря. Каждый из занимающихся считает, что его инструктор лучше всех остальных знает Чой!
Это заблуждение! Нельзя знать стиль лучше мастера, создавшего его! И вот почему. Ни один мастер не откроет вам секреты создания своего стиля. Это творческий итог его кропотливой работы. И повторить это невозможно.
Так что, каждый из практикующих сейчас Чой (к сожалению – так называемый Чой), изучает стиль своего, подчеркиваю – именно своего инструктора, а не Чой Г.В.Попова. Но ничего страшного и ужасного в этом нет – это концепция развития всех школ боевых искусств. И спорить, в принципе не о чем. Согласны? Другое дело, что обычные амбиции мешают понять и принять это. Ничего не поделаешь – такова человеческая натура.
Но разговор не об этом.
Согласитесь, что для создания собственного стиля необходим исходный материал. Так? И еще — творческий подход и понимание методических принципов взаимосвязи базовых техник и последующего их развития.
Поскольку я много лет занимаюсь под руководством В.В.Смирнова и имею многолетний опыт преподавания в группах, соотвественно, и разговор будет о том, что мы изучаем на основе огромного количества материала, который Виктор Валентинович привез из Мьянмы.
Итак!
Базовые техники! Поясню, что я подразумеваю под этим словосочетанием.
Базовые техники это — основа стиля. В данном случае – стиля мастера У Таунг Дина.
Базовые позиции и перемещения.
Техника ударов и блокирования.
Техника «шанских рук».
Освобождения от захватов.
Раздел мьянмарского айкидо.
Уходы вовнутрь и наружу.
Дыхательные техники.
Базовые ката.
Техника с оружием:
-Джи-сай-бо (техника с короткой палкой).
- Бокен (кендо).
- Парные бирманские мечи (хэй-джи-до).
Давайте проследим связь! Только вы должны быть готовы к тому, что многое из
того, о чем я буду рассказывать, вам, к сожалению, просто неизвестно.
Базовые перемещения.
«По пяти точкам» — т.е. по квадрату с центром в его середине.
«Шанский разворот».
По кругу.
Перемещения для работы с двумя шанскими мечами.
Техника ударов и блокирования.
Шесть типов классических ударов руками и ногами, плюс стилизованные удары, которые и представляют собственно стиль мастера У Таунг Дина, о котором так много сейчас разговоров. Но разговоры эти о том, чего не видели.
«Набивка» рук, ног и корпуса.
«Шнуровка».
Техника блокирования. Расписывать подробно в этой статье не стоит. Это уже методика.
Согласитесь, техника ударов и блокирования без использования дыхательных техник — не эффективна!
Техника ударов и блокирования без использования техники перемещений – невозможна! Вот и связь!
Раздел мьянмарского айкидо.
Шесть «классичесих» приемов.
Восемь приемов против ножа.
Без использования техники перемещений, дыхательных техник и техники «шанских рук» – эти техники просто не исполнимы.
Освобождения от захватов.
Шесть видов захватов, по три формы освобождения от каждого из видов захватов, всего 18 приемов.
Используются базовые техники перемещений, дыхательные техники, техники «шанских рук», техники мьянмарского айкидо.
Уходы вовнутрь и наружу.
Шесть видов блокирования ударов, по два варианта на каждый вид блокирования, всего 12 приемов.
В данном разделе совмещаются техники базовых перемещений, ударные техники, техники блокирования, дыхательные техники, техники «шанских рук», техники освобождения от захватов и техники мьянмарского айкидо.
Дыхательные техники.
Дорожка со специальным дыханием.
Дыхательный комплекс сидя на коленях.
Тен-шо.
Санчи.
Тайчи.
Базовые ката.
Их – пять. В наших предыдущих публикациях они называются – комбайн-ката.
Техника с оружием.
- Джи-сай-бо. (Техника с короткой палкой).
Две ката.
Четыре вида ударов, по пять вариантов приемов на каждый вид ударов, всего 20 техник.
В этом разделе используется все базовые техники стиля мастера У Таунг Дина.
- Бокен. (Кендо).
Четыре базовых ката, одна из них – дыхательная.
Шесть комбинаций – один против двоих.
Техника иппонов.
- Парные бирманские мечи.
Две базовые ката.
Этот раздел мы еще сами только изучаем, поэтому в группах мы даем только элементы из этого раздела.
И вот теперь хочу задать вопрос тем, кто считает, что занимается Чой. Что вы пытаетесь обсуждать? Ведь именно на основе этих базовых техник Г.В.Попов создал свой стиль. Так, что же вы все-таки изучаете и пропагандируете? Базу или стиль своего инструктора, который знает только несколько разрозненных приемов из одного или двух разделов базовых техник? Соответственно, он (инструктор) начинает фантазировать и переделывать технику «под себя», называя это техникой школы Чой. Но, к сожалению, не зная базовых принципов, невозможно проследить и понять связь между приемами и тем более, что-то переделать. Можно, конечно, используя три базовых движения бедер, «пудрить» мозги занимающимся, выдавая это за «чистейший» Чой. Но это же не интересно, да и скучно, честно говоря. Из года в год одно и тоже.
И вот еще о чем хочется сказать. Очень часто в школе Чой говорят о том, что есть учебная техника и техника боевая, спарринговая. Так это же полная чушь, извините, конечно. Если вы занимаетесь боевыми или воинскими искусствами, какая еще учебная техника? Рассуждения о работающей или не работающей технике, это рассуждения дилетантов широкого профиля. Да, есть подготовительные или учебные упражнения, но это упражнения…. А учебной техники быть просто не может, это нонсенс! Техника или есть, или ее нет!
P.S. Выражаю благодарность Виктору Валентиновичу Смирнову, за предоставленные им фотографии мастеров.
U THAUNG DIN
U KHIN HLAING
U KHIN HLAING
- Индийская техника: ката, техника боя. Принципы и способы подготовки предплечий.
- Техника с шестом.
- Кендо.
- Айкидо.
- Специальный дыхательный комплекс с отягощениями "Indian club".
- Дыхательные упражнения, ката и специальные комплексы.
- Техники с китайскими корнями — Tiger style (Стиль тигра) и Iron man (железный человек")
U KHIN HLAING
U KHIN HLAING
- Духовный наставник
U MYINT TEIN
- Техника освобождения от захватов.
- Айкидо.
- Техника с короткой палкой.
- Кендо — ката, дыхательные ката, бой против нескольких противников.
- Техника спарринга (контактный вариант).
U KYAW WIN
- Методика работы с детьми.
- Дыхательные ката.
- Медитативные практики.
U THEIN THUN
- Айкидо.
- Кендо — иппоны, ката.
- Шанская техника — принципы ведения боя.
- Знакомство с техникой сай, тонфа, длинная верёвка с утяжелениями.
У Мя Сейн (U MYA SEIN), В. Смирнов в старом зале мастера
- Мьянмарское айкидо (без оружия и против ножа).
- Кендо — подготовка к работе с мечом, использование специальной булавы.
- Техника с пикой (форма№2).
- Ката из таблицы Мастера (форма №2).
Майкл Джи
- Базовые комбинированные ката (формы №1-5). Стиль У Таунг Дина.
- Специальные комплексы для отработки техники рук для спарринга.
- Базовые дыхательные техники.
- Техники, переданные мастером А.Мурашиге.
Мастер и его ассистент после урока по спаррингу. У Мю Зо О (U MYO ZAW OO) У Мюнт Тейн
- Техника (базовая) освобождения от захватов.
- Техника с короткой палкой (комплекс -20 техник).
- Ката каратэ.
- Базовые элементы спарринга.
- Ассистирование мастеру У Мюнт Тейну на уроках по спаррингу.
У Кхин Хлайнг, У Нюнт Дин, Чун Чун О (HTUN HTUN OO), В. Смирнов
HTUN HTUN OO (Не стиль У Таунг Дина, а техника, с которой он начал свой путь в БИ).
- Базовая шанская техника (позиции, блоки, удары).
- Перемещения по "квадратам" — тактические способы наработки и тренировки перемещений для боя.
- Система и способы перемещения на нижнем уровне — техника подкатов (в системе Чой).
- Техника боя "лёжа на земле" с двумя мечами. Кувырки, перевороты, уклоны.
- Техника с пикой.
- Техника "шанские руки".
У Нюнт Дин
- Техника мастера У Таунг Дина: без оружия, с одним мечом, с двумя мечами.
- Айкидо с элементами У Таунг Дин Стайл.
- Техника с длинной палкой.
- Способы выхода из нижнего положения ("лёжа на земле") в верхнее положение в поединке с двумя шанскими мечами.
- Медитативные техники, практикуемые его отцом, Мастером У Таунг Дином.
Фотографии в старом зале и старом доме мастера У Таунг Дина:
Вечерняя (уже третья) тренировка. Рони, У Кяу Вин, У Нюнт Дин
В старом доме мастера. Стоят: У Тен Тун, С. Литвинов, У Нюнт Дин (U NYUNT DIN), У Кяу Вин, У Мюнт Тейн, В. Смирнов
В доме мастера на вечернем обсуждении техники. У Нюнт Дин, У Тен Тун, У Мюнт Тейн, У Кяу Вин
Рони с группой учеников из России у входа в зал в старом доме мастера
У Мя Сейн (U MYA SEIN), В. Смирнов в старом зале мастера
Просмотр изученной техники производится в конце каждой тренировки. В. Смирнов, У Мюнт Тейн, У Нюнт Дин
Медитативный урок. Мастера объясняют упражнение "каменая скала". У Кяу Вин, У Мюнт Тейн, У Нюнт Дин
Перерыв — на тренировках уставали не только ученики. У Нюнт Дин, У Тен Тун, Рони
Мастер и его ассистент после урока по спаррингу. У Мю Зо О (U MYO ZAW OO) У Мюнт Тейн
Фотографии в новом доме и в новом зале:
В Смирнов, У Нюнт Дин, У Мя Сейн
У Кхин Хлайнг, У Нюнт Дин, Чун Чун О (HTUN HTUN OO), В. Смирнов
Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.