Конец марта 2005 года. Прошло всего два месяца, а мне посчастливилось вновь оказаться в этой сказочной стране, хранящей знания Мастеров боевых искусств.
После поездки в Мьянму в январе этого года у меня было ощущение, что я чего-то не доделал, что было необходимо сделать. Приезд другой группы из России, следом за нами, вместо внесения определённости информации от первоисточника, внёс ещё больше недоумения у многих. Но это уже проблемы других.
Итак, события развивались стремительно — в течение недели были оформлены все документы, куплены билеты. И вот мы уже в Nikko hotel, в Рангуне.
День первый.
Самым первостепенным вопросом был вопрос о том, как попасть на этот чемпионат. От этого зависело очень многое в этой поездке. Но судьба была к нам благосклонна — улыбнувшись вооружённому наряду полиции, обвешанные камерами, штативами и фотоаппаратами, мы уверенно и благополучно проследовали к центральному входу на стадион. Итак, первый этап мы успешно преодолели. Теперь всё остальное зависело от нас самих.
Скажу прямо, что мы были замечены сразу же, поскольку были единственными европейцами на этом чемпионате. Да, и к тому же, по какой-то интуитивной логике, направились сразу же на места, расположенные рядом с правительственной ложей! "Мы должны сидеть там, и завтра мы там будем!" — сказал один из нашей команды. Забегая вперёд, отмечу, что он был совершенно прав — на следующий же день наши основные места были в этом секторе, в ложе для правительства и почётных гостей. Но это будет только завтра, а сейчас целый фейерверк техники. Я даже не мог отключить видеокамеру, чтобы поменять точку съёмки, всё настолько было необычно и красочно. И это для меня, столько лет, посвятившему боевым искусствам!
Увлекшись съёмками, я незаметно для себя сместился на балкон, расположенный позади центральной ложи. Спецохрана подошла и вежливо попросила переместиться в другое место. Естественно, что так я и сделал, но приблизился ещё больше к площадке для выступлений, бросив на ходу своим товарищам: "Мне было бы удобно снимать рядом с выступающими". И опять улыбка судьбы, через 10 минут один из них уже сидел за столом президиума и беседовал с вице-президентом федерации таинга. После этого всё пошло просто как "по маслу". И я уже мог снимать всё, что захочу и с любой удобной точки.
День второй.
Этот день начался с соревнований. Сначала они не произвели на меня особого впечатления. Но, прежде не виденная экзотика и благородность поведения спортсменов, притягивали моё внимание.
Перед каждым поединком, спортсмен обязан продемонстрировать свой стиль, выполняя ритуальный танец. Что-то из этой традиции многие могли видеть в тайском боксе. Только, если тайский вариант выглядит именно как танец, то мьянмарский — это демонстрация технических приёмов практикуемого стиля. Напоминает небольшие ката-фристайл, но как таковым фристайлом не являются.
Далее, по правилам, в первых кругах обязательно соревнуются разные школы, представленные разными народностями. Каждый поединок судит новая бригада судей. И это обеспечивает реальность и справедливость оценки спорсмена.
После проведённой атаки спорстмен обязан выполнить ритуальное движение, подчёркивающее его стиль и манеру, в которой он будет в данной момент времени вести поединок. Для меня это показалось странным, поскольку таким образом он раскрывает свои намерения перед соперником, и я задал этот вопрос вице-президенту У Мя Тейну. Очень интересен и поучителен был его ответ, ответ Мастера боевых искусств: "Соревнования — это не физическое или техническое превосходство одного человека над другим. Соревнования мы проводим для воспитания духа!"
После этих слов стало понятно, уважительное отношение спортсменов друг к другу, их полное и беспрекословное выполнение команд арбитра и принятие решений судейской бригады.
День третий.
Сегодня вечером мы были приглашены на ужин с вице-председателем федерации таинга У Мя Тейном.
В этот вечер мы и услышали его слова обо всех мьянмарцах: "Каждый народ рождается с определённой миссией и целью на этой земле. Мы родились воинами!"
Он очень много рассказывал нам о своём Учителе. "Его стиль демократичен, он подходит для любого человека, любой нации" — подумал я, глядя на демонстрацию Мастера У Мя Тейна (да, мы ещё в ресторане, но нам никто не мешает общаться и демонстрировать технику). Говорили мы и о стиле Мастера У Таунг Дина. Как много теперь мне стало понятно и о стиле Мастера. Да, У Мя Тейн говорил, что У Таунг Дин занимался с ним в параллельных залах. Но он (У Таунг Дин) практиковал больше японские виды единоборств — каратэ и айкидо, занимаясь с японскими инструкторами, Мурашигме и Ямагучи. Но это было сказано очень по-доброму.
Тогда они были молоды, каждый стремился к своей цели своим путём. Одному были важны традиции, другой был открыт к восприятию всего нового. В то время, когда в Бирму стремились потоки японцев, китайцев и других народов, одни молодые люди стремились сохранить традиции своей страны, выражая это стремление через практику традиционных видов боевых искусств. Другие, как У Таунг Дин, действовали с другой стороны — технически и психологически изучали техники и методики других боевых искусств. Но их объединяла одна и самая главная идея — любовь к своей стране и желание стать Воинами, чтобы сохранить её независимость!
И вот сейчас, путь традиционных боевых искусств и путь У Таунг Дина пересеклись. И именно мы стали этой точкой пересечения этих двух великих Путей! И вполне возможно, что я, ученик Школы Мастера У Таунг Дина, теперь имею возможность изучить то истинно народное искусство этой страны, на котором и был воспитан сам Мастер.
Да, начало было с Чой-кендо. Но в данное время, не буду углубляться и гадать по каким причинам, Мастер Г.В. Попов значительно упростил технику Школы, разбив движения на элементы, и снизив требования к исполнению этих техник. Хотя сам при этом делает некоторые из них абсолютно так, как его обучали там, в Мьянме.
Постепенно регулярные поездки в Мьянму дали нам возможность тренироваться под руководством тех, кто лично обучался под руководством самого Мастера. А также мы знакомились и с другими Мастерами этой страны. Этот период длился с 1997 года и назывался ШАНГИ, стиль мастера У Таунг Дина. В результате мы получили определённое понятие о том, как понимал и пропагандировал боевое искусство Мастер.
Теперь, мы получили возможность получить информацию из ещё более глубокого источника — из традиционных видов, которые лежали в основе всей техники Школы, на которых воспитывался и рос как боец и Учитель сам Мастер У Таунг Дин.
Подводя итог этого дня, я могу сказать, что сказка продолжается, все желания сбываются и мы все радуемся, как дети.
День четвёртый.
Сегодня мне предстоит выйти на татами и выступить перед всеми Мастерами. Волновался ли я? Ещё как! Никогда не думал, что смогу переживать столько эмоций.
Мастер У Мя Сейн, ученик и ассистент Мастера У Таунг Дина, принёс мне форму для выступлений и помогал перед выходом. Он всё время говорил мне: "Дыши глубже!" Я честно пытался это делать, а он всё сильнее стягивал мой пояс.
И вот мой выход. Помню только начало и конец. Ещё вчера я предупреждал своих, что опасаюсь только одного — проделок Комью. Он, конечно же, был здесь! Где же ему быть, как не среди Мастеров боевых искусств. Они приехали на этот чемпионат со всех областей Мьянмы. Были представлены почти все стили всех народов, населяющих эту удивительную страну. И вот в этой энергии, в самом её центре, под взглядами всех этих Мастеров оказался я.
Потом ещё примерно около часа из меня лился пот, вся одежда была насквозь мокрая. Тогда я ещё не вполне осознавал, что произошло на самом деле. Но теперь я спокоен и счастлив.
Кроме того, меня переполняло счастье и спокоствие от того, что рядом со мной в эти дни был Мастер У Кхин Хлайнг. Все окружающие его ученики любовались им, когда он принимал поздравления от вице-президента федерации таинга. Как он был счастлив! Ещё точнее было бы сказать, что все присутствующие в эти дни на этом мероприятии были счастливы от того, что собрались вместе, что продемонстрировали своё искусство, что увидели будущее в подрастающем поколении и что свою жизнь они прожили не зря.
Поклон всем Мастерам и практикующим боевые искусства.
Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.
В данный момент готовятся фотографии и рекламный фильм о технике традиционного таинга по материалам, предоставленным федерацией таинга Мьянмы.
Постепенно, если мне помогут, растиражируем и видеозаписи. Очевидно, с минимальным монтажём, просто как информацию.
всё это будет распространяться, по всей вероятности, бесплатно, на семинарах.
Написать ответ
119 От : Кирилл
2005-04-08 19:27:13
Все записи будут считаться домашней видеотекой? Я так понимаю. И распространение будет происходить среди своих учеников. А если кто-то захочет посмотреть или преобрести для ознакомления своего кругозора в познании боевых искусств, как тогда будет это осуществляться. И вот ещё вопрос. На семинары приходят все кому интересно или только люди, пренадлежащие и изучающие данный стиль.
Все записи — документальный методический материал для занимающихся Шанги. Они не предназначены для "ознакомления кругозора в познании боевых искусств".
На семинары приходят все, кому интересно, но с одним условием — нужно заниматься, а не сидеть и смотреть.
Написать ответ
97 От : Кирилл
2005-04-15 18:56:07
Если записи не предназначены для ознакомления кругозора в познании Б.И., то какой смысл их распространять даже среди своих. А можно задать ещё один вопрос: Методический материал сделан профессионально или это домашняя обработка на обычном компе, как фобби?
Написать ответ
110 От : 0лег
2005-04-09 15:47:58
4 декабря был на семинаре и стоял в паре с парнем, занимавшимся (а может и сейчас занимающимся) Чой. Никакого особенного отношения к нему я не заметил, внимания ему было оказано не меньше, чем другим. Ему, кстати, семинар понравился.