Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Особенности техники Шанги — Стиль Личности

Дата: 2005.01.11

 

В те, уже далёкие, для многих интересующихся Школой Мастера У Таунг Дина, времена, сразу же можно было дать характеристику любому существовавшему в то время направлению боевого искусства. Отточенность, красота движений и строжайшая дисциплина в школах А.Б.Штурмина. Некоторая вальяжность и показушная небрежность, выражаемая в помятых и не очень чистых (от постоянной работы "до седьмого пота") кимоно — в группах контактного каратэ. Но при этом, у каждого из них на груди была эмблема стиля, и они носили её гордо. Чёрный цвет костюмов без поясов представлял собой противоположность стилю каратэ — кунгфу, лидером данного направления был и остаётся до сих пор Валерий Гусев. ... И ещё было направление "Чой", возглавляемое Германом Поповым.

... Когда впервые я попал в группу "Чой" под руководством В. Толстикова, меня поразила, с одной стороны, разноплановость состава группы, с другой стороны — абсолютная мысленная сосредоточенность на самом процессе, происходящем в течение тренировки. Да, это была не привычная тренировка с бесконечным повторением ударов и блоков из разных позиций, это был процесс познания совершенно другого восприятия и понимания боевого искусства.

Первое посещение центральной группы — это были внутришкольные соревнования. Сколько народу! И какие все разные — и техника, и идеи мастера Попова, его светящийся взгляд — всё это было так необычно и непривычно. Одно присутствие в этом зале делало меня счастливым.

Признаюсь, что был разочарован, когда выиграл эти соревнования, поскольку моими соперниками были не только ученики (такие же, как я) но и уже ведущие группы. Но, с другой стороны, мои личные амбиции были удовлетворены, когда один из инструкторов (не буду сейчас называть его имени, поскольку он считался одним из лучших бойцов Школы) проигрывал мне раунд за раундом. И сам Г.В. Попов вынужден был вмешиваться в процесс, продолжая поединок дополнительным временем. Так что, получился практически профессиональный бой, в котором во всех раундах удача была на моей стороне. После этого Г.В. Попов пригласил меня в свою Центральную группу.

 

Итак, на данный момент я могу сказать:

Стиль Мастера У Таунг Дина можно охарактеризовать следующим образом:

 

- это одновременно и атакующий стиль и оборонительный. Думаю, что не следует отдавать предпочтение либо атаке, либо обороне — ваши действия диктуются действиями противника;

 

- это стиль, изматывающий противника. Затягивающие, выжидательные действия заканчиваются резкой и молниеносной атакой. Именно к этим характеристикам следует стремиться при изучении стиля мастера У Таунг Дина. Не доработка и не проработка технических действий данного стиля порождает мнение о том, что данная техника не применима в поединке. К счастью, мастера, пропагандирующие данный стиль, говорят и демонстрируют противоположную точку зрения;

 

- это и агрессивный стиль (как при атаке, так и в обороне), но в то же время, дающий возможность исполняющему самостоятельно решать задачу концовки поединка — хотите вы уничтожить противника, вывести его частично из строя или просто удерживать. Считаю, что такая особенность стиля порождает не жестокость, а лишь дополнительную уверенность в своих действиях;

 

- этот стиль позволяет эффективно работать на различных дистанциях:

Дальняя дистанция позволяет вести бой с оружием и против вооружённого противника. При этом вырабатываются качества выжидания и мгновенного действия, решимость и естественность действий.

Средняя дистанция — постоянное балансирование между атакой и обороной, своеобразная "игра" с противником, где требуется выдержка и хладнокровие, знание различных технических и тактических действий как в атаке, так и в обороне. Это своеобразная "маятниковая" система, выраженная основателем "Чой" Г.В. Поповым в теории базовых движений корпуса.

Ближняя дистанция — очень скоростные действия, основанные на чувствовании противника. На этой дистанции уже нет возможности разглядывать противника, все ваши действия должны быть основаны на чувствовании, реакции и на очень высокой скорости. При этом следует пользоваться и ударной техникой (локти, колени, голова), и бросковой техникой, а также техникой болевых захватов и удушений;

 

- это свобода выбора позиций:

Широкие и низкие позиции — применяются для оборонительных действий, поскольку имеют хорошую устойчивость и возможность перемещать центр тяжести, оставляя стопы практически на одном месте, регулируя дистанцию до противника только движениями корпуса.

Узкие и высокие позиции — применяются во время скоростных и вращательных атак, позволяющих эффективно двигаться в любом направлении.

 

Как только была получена информация из Мьянмы в 1997 году о том, что в семейной, традиционной Школе практикуют и каратэ, и айкидо — сколько нападок злопыхателей пришлось отражать. Сколько было упрёков о несовместимости техник. Но самое главное, что скрывалось под этими "атаками" — сколько же нужно учиться, чтобы получить чёрный пояс. Обратите внимание, их интересовало не то, станут ли они мастерами, а лишь — когда они получат свой чёрный пояс. О чём это говорит — всего лишь о личных мотивациях, а совсем не о мастерстве, и тем более, не о Школе, ни о её Настоящем. Ни о её Будущем. А уж Прошлое — и тем более для них безразлично.

 

Айкидо в стиле Мастера У Таунг Дина — это импровизация и комбинаторика на основе ваших личных знаний и способностей, вашего восприятия этого мира и данной ситуации. Я бы назвал это направление — Стиль Личности.

Как показало время существования данного направления не только в Мьянме, но и нашей стране, только личность в жизни может понять и изучить эту технику. Трудно сказать, к сожалению это или к счастью, но очень массовым направлением стиль У Таунг Дина может стать только в очень урезанном виде, например, в форме "Самозащиты", не более. Да и этот раздел может быть преподан для массового изучения только на самом элементарном, очень примитивном уровне, поскольку реальные ситуации очень и очень индивидуальны. И для того, чтобы выходить из них с успехом, требуется хорошая работа головой (вернее её содержимым). Все остальные разделы требуют ещё более тщательного понимания и умения быть и гибким и жёстким одновременно, принимать решения мгновенно, не ныть в трудных случаях, а продолжать бороться, стремиться к цели, к победе.

Снова и снова вспоминаю слова Г.В. Попова: "Только образованный человек может изучить эту Школу"! Теперь уже легко представить, как Мастер У Таунг Дин говорил Герману Попову: " Только личность может понять и изучить Школу"! Сделаем маленькую сноску на то, что один был — шан, другой — русский, и общались они при этом на не родном для них обоих языке, английском. Но смысл всё-таки был передан Учителем У Таунг Дином, до нас дошли и его слова, и его мысль.

Теперь, после осмысления этого факта, становится понятным, почему в Школе происходит достаточно большой отсев занимающихся — многие приходят за тем, чтобы изучить очень эффективную технику (можно и поскромнее — боевую технику, поскольку и в Бирме, и в настоящей Мьянме, боевые искусства развивались, изучались и использовались совсем не для спортивных достижений и медалей). Но при этом данная техника "этих многих" интересут только с позиций своего личного превосходства над другими, в любом качестве. Постепенно, такие люди отсеиваются, покидают группы, но из-за своих личных несостоявшихся амбиций занимают диаметрально противоположную позицию и начинают "поливать" всех тех, кто был с ними рядом, кто им ассестировал, кто им помогал в жизни, кто их обучал на определённом этапе жизни.

Пережив много негативных ситуаций, потеряв многих тех, на кого "делались ставки" с целью продолжения и развития стиля не только в России, но и в мире, приходишь только к одному единственному выводу — Боевые Искусства не для массового изучения, это Путь избранных. Понимаю, что звучит несколько возвышенно, но, хотите вы того или нет, боевые искусства требуют полной самоотдачи и тяжёлой работы именно потому, что они Боевые, а также большой внутренней работы над собой, высоких моральных и духовных качеств, поскольку — это Искусства!

 

Если вы спросите у современных посетителей групп по стилю Мастера У Таунг Дина, каковы характерные особенности стиля или как вы можете кратко охарактеризовать данную Школу, многие задумаются и на очень длительное время. И самое главное — никто не ответит ничего конкретного и характерного!

Сразу же возникает вопрос — а почему люди не могут ответить на столь не сложный вопрос, тем более, что Школа существует в России уже не один десяток лет и через неё прошло достаточно много людей?

Вариантов ответов может быть несколько. Но все они сведутся к следующему:

а) Люди занимались этим БИ бездумно, следуя моде того времени, или просто копировали своих ведущих инструкторов, не вникая во внутренний смысл техники;

б) Данные посетители групп совершенно не думали о Будущем этого направления, поэтому им было неинтересно понимать внутреннюю составлящую. Их интересовало только внешнее, и только сейчас;

в) Они не видели себя работающими на Школу. Они относились к Школе, к Учителю, к Инструктору, как к своим слугам. Они были уверены, что именно Школа работает на них. Они верили, что лишь принадлежность к данному направлению делает их "мастерами" и "самыми-самыми" среди всех остальных.

Со временем такие взгляды и мнения всё больше усиливались. И в результате мы получили таких "воинов", которые не умеют стоять в позициях, да и откровенно, не хотят этого уметь (ведь на это же надо тратить силы и время — постойте каждый день в "киба-дачи" по 10, потом 20, а затем 30 минут; мастерская норма -1,5 часа ежедневно!); не могут концентрироваться, не могут правильно пользоваться дыхательными техниками; до сих пор элементарные принципы техники и тактики спарринга для многих инструкторов являются откровением! Поэтому семинары по данной теме, проводимые даже основателем "Чой" Г.В. Поповым, остаются вообще без внимания — инструктора не могут на них прийти, поскольку боятся "потерять лицо" друг перед другом — "и хочется, и — колется!" А когда им в штаб-квартире говорят: "Учитесь стоять, двигаться, концентрироваться, используя старые методики боевых искусств, рекомендуемые У Таунг Дином — изучайте ката каратэ", поднимается такой шум и возмущение (" Это же не наша школа, это чужеродное, это всяческие новоделы, да ничего вы тут не знаете". И прочее, в этом же роде). Это говорит только о том, что лентяй, без чувства собственного достоинства, не думающий о тех, кто даёт ему Знания, никогда не сможет достичь никаких успехов в данной Школе. А уж что-то привнести в неё новое, для дальнейшего развития — об этом и вообще нет речи.

Много говорилось про таблицу Мастера У Таунг Дина. Таблица — это базовая техника, систематизированная по определённым правилам. Разговоры про таблицу носили крайне агрессивный характер, и всё лишь потому, что ни у кого из инструкторов, причисляющих себя к стилю Мастера У Таунг Дина, кроме меня и моих учеников, данной таблицы просто напросто НЕТ!!! Никто из них её не знает.

Вспомните альбом "Сань-Хуан-Фа", эта работа раскупалась "на ура!" всеми посетителями семинаров. Но, как только появлялись их инструктора, ученики делали вид, что им это совершенно неинтересно. Нет, им было интересно, поскольку в данном альбоме была опубликована та самая таблица Мастера. Но инструктора именно из-за этого и запрещали ученикам других групп, приобретать данный альбом. Ведь тогда на сколько вопросов пришлось бы им отвечать, и сколько ещё техники показывать! А как это возможно, если они её и не знают? Это же потеря авторитета!

Так, как можно что-либо создавать и строить, не имея крепкого базового фундамента? Это же просто "замки на песке". Не зная элементарно букв, нельзя ни читать, ни писать. Так кто же эти инструктора на самом деле?

 

Да, в арсенале Школы есть определённые технические и тактические особенности. К сожалению, массовость и соревновательные требования, направленные на "популяризацию" и "развитие" Школы, привели черты Школы к усреднению, к похожести (поскольку предъявляются одни и те же требования к разным стилям и школам).

Но Школа сохраняет своё лицо, свою технику, свои идеалы внутри Учеников, стремящихся к Познанию и изучению данной Школы, а не утверждению и возвышению себя над другими, идущими в это же самое время по Пути Воина.

 

Что ждёт нас впереди, или, ещё точнее, каково Будущее Школы? Проблем много, очень много. Чтобы это понять, достаточно регулярно посещать интернет сайты, посвящённые данному направлению. В чём суть всех этих проблем? — такой вопрос должен задать себе каждый, кому Будущее Школы не безразлично. Ответы, на самом деле, лежат на поверхности. И только слепой не может их увидеть — это элементарные личные амбиции инструкторов, это незнание в максимальном объёме техники, и это не желание эту технику получать и изучать, прикладывая к этому определённые усилия. Вот так всё просто.

Проблемы решаемы? Да! Но только при желании. Не желающие трудиться так и будут продолжать "мутить воду", ну а мы — будем продолжать идти вперёд, несмотря на регалии, звания, чёрные пояса и мнения, направленные против стремления к знаниям, к информации.

 

С наилучшими пожеланиями.

Виктор Смирнов


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanritclub.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru