Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Массовка, массовость, соревнования или, что мы предпочитаем при изучении боевых искусств

Дата: 2004.12.17

 

Массовка, массовость... Корень этих слов один. Да, наиболее часто побеждает именно масса. Но это совсем не означает, что это и есть правильное решение вопроса или проблемы. Перевес массовости — это явление временное, поскольку масса величина не постоянная. Сознание людей — это ещё более непостоянная характеристика. К сожалению, наиболее часто выбор делается не в правильном, истинном, направлении. Но, поскольку движение всё равно продолжается, люди, рано или поздно, находят и приходят к правильному, естественному решению.

Массовость в соревнованиях. Только единицы могут выделиться, остальные — полное усреднение существующей системой правил; у многих резко меняется взгляд не только на БИ, но и на свою жизнь; а сколько разочарований и трагедий личного плана!

Не раз уже говорил и писал о том, что сам мастер У Таунг Дин не одобрительно относился к соревнованиям и к ученикам, которые в них участвовали. На одном из сайтов ("Открыто о Школе Чой") я уже писал своё мнение по этому поводу:

"В данный момент нам из исторических документов и общения с мастерами в Мьянме известно, что Мастер У Таунг Дин категорически был против участия его учеников в спортивных соревнованиях".

Также, мы знаем, что после смерти Мастера, когда мы впервые прибыли в штаб-квартиру в январе 1997 года, к нам, для демонстрации техники ката, приходили ученики, у которых на их спортивных костюмах были нашиты номера участников соревнований. И нам говорили, что они участвовали в тех, или иных по уровню соревнованиях, а также, что многие из них являются чемпионами по технике ката. Нам демонстрировались ката каратэ, причём всех степеней сложности.

Также ещё от самого ГВП я слышал, что в Школе существует непобедимый чемпион Бирмы по контактным боям. Теперь представьте, какова была моя радость, когда ГШ сказал мне, что завтра с нами будет проводить занятия не кто иной, как сам У Мюнт Тейн, тот самый непобедимый чемпион! После двух лет работы с этим Мастером, сидя на прощальном вечере в ресторане, У Мюнт Тейн признался мне: "Когда Мастер Тио предложил мне проводить занятия с вашей группой и показал твои видеозаписи фильма "Леопард", я испугался — как и чем я могу заниматься с этим человеком?!" И как здорово, что УМТ не отказался от этих занятий.

Итак, получается, что, несмотря на запрет Мастера его ученики участвовали в соревнованиях, но 1 — одни, ещё при жизни Мастера, полагаясь на своё мастерство, только в контактных поединках на выживание; 2 — другие, только в ката и то, только после смерти Мастера. Вот эти моменты мы не должны выпускать из поля своего зрения, поскольку этим может многое объясняться в позиции Мастера УТД к соревнованиям.

Давайте учтём ещё и тот момент, что УТД уделял особое внимание технике айкидо. Объяснить это увлечение достаточно просто. Та техника захватов, которую он продемонстрировал японским инструкторам, из своей родовой "Шанги", произвела на них такое впечатление! — они увидели в ней многое из техники их Сенсея М. Уешибы. И как только такое могло случиться? Мягкости, гармонии и пластике Уешибы была противопоставлена жёсткая и конкретная реальность боя в технике У Таунг Дина. Это были практически одни и те же движения, практически не отличимые с первого взгляда. И результат — противник повергнут. Любовь к противнику (со стороны Уешибы) или выживание (со стороны У Таунг Дина), выраженные на физическом уровне одинаковыми движениями. Так, значит, в этих двух точках зрения существует единая составляющая — и это любовь к Жизни, ко всему живому, к Источнику Жизни. Думаю, Мастер М. Уешиба очень серьёзно повлиял на молодого, но уже признанного Мастера У Таунг Дина, дав ему возможность ещё больше усовершенствовать "Шанги". Естественно, что и успехи УТД отразились в том, что некоторые взгляды Мастера Уешибы он практиковал в жизни. Дальнейшие занятия с Аритомо Мурашигмэ и Сэйго Ямагучи позволили У Таунг Дину получить официальный статус в системе БИ в Бирме. Теперь он мог и практиковать, и преподавать БИ официально. Кроме этого, он мог и развивать свою родовую Школу "Шанги", дополняя её и различными элементами Мастера Уешибы.

Многие из вас знают, что М.Уешиба был категорически против спортивных поединков, предпочитая показательные выступления. Отношение к соревнованиям — может быть, одним из взглядов, перенятым У Таунг Дином от М.Уешибы. Может быть, следуя традиции этого Мастера, У Таунг Дин, также не приветствовал спортивные соревнования.

При этом, весьма вероятно, что может существовать и другая версия. У Таунг Дин пропагандировал комбинаторный метод, заключающийся в том, что в основе всех техник различных школ БИ лежат одни и те же принципы. Достигнув высокого уровня понимания и исполнения техники, уже не существует разницы ни между школами, ни между стилями, всё подчиняется единому Закону. Но постичь этот Закон нельзя только через физические упражнения. Нужна ещё и вера, вера в ещё большее, чем победа в поединке. Может быть, это вера в Жизнь, в Любовь, в Любовь к Жизни? Это каждый решает сам, и от этого решения зависит его дальнейший прогресс на Пути Воина.

Основатель Школы ЧОЙ, Г.В.Попов, в свою очередь, пропагандировал базово-кустовой метод, основанный на том, что на одном движении строится целый "куст" приёмов. Да, это так и есть, техника Мастера УТД настолько богата и насыщена, что позволяет любой осмысленной идее быть притворённой в жизнь. Но, обращаю ваше внимание на то, что система БКМ (базово-кустовой метод) Г.Попова является самой первой ступенью системы У Таунг Дина — по системе Мастера сочитаются по единым принципам не столько отдельные приёмы, сколько, на первый взгляд, совершенно "различные" системы боевых искусств! Таким образом, для всех практикующих систему УТД, со временем становится совершенно очевидным, что нет разницы в приёмах, используемых той или иной школой. Вот именно такой взгляд на систему боевых искусств и ведёт к осознаванию любви (что может показаться странным для дилетантов в БИ). И к отрицанию соревнований.

Итак, вновь к соревнованиям. Давайте посмотрим, что такое соревнования. Это, прежде всего, действия в строго ограниченных рамках. Не правда ли? Правила соревнований подразумевают действия всех принимающих участие по определённым законам.

Хотим мы того, или нет, но должны следовать в рамках установленных правил. Таким образом, данные правила ограничивают способности и реальные возможности каждого участника. В результате, все участники становятся похожими друг на друга. И, чем дальше, тем больше. Вырабатывается определённый стереотип, направленный на выигрыш по количеству набранных очков. Но в реальной жизни не эти очки, а привитая ими уверенность в своих способностях, может оказать и "медвежью услугу".

Итак, участвуя в соревнованиях, нам следует отдавать себе отчёт в том, что существует громадная разница между спортивным поединком и реальным боем за свою жизнь. Да, участие в соревнованиях, воспитывает качества бойца, это тоже не следует забывать. Именно по этому, я сам за проведение соревнований. Особенно среди молодёжи. Также следует помнить, что техника спортивного поединка и реального боя — это абсолютно разные технические дисциплины. С одной стороны — воспитание духа, с другой — совершенно разные технические действия.

И тут уж каждый должен выбирать сам, что ему нужнее в данный момент времени. Нам не следует забывать временной фактор нашей жизни. Человек — существо, к счастью, склонное в результате приобретённого опыта, менять свою точку зрения и своё поведение.

 

Лично я сам не против проведения соревнований и участия в них учеников Школы. При этом, я страраюсь организовывать соревнования, следуя замыслам Мастера У Таунг Дина. Это, что касается соревнований, организованных направлением "Шанги".

Также мы стараемся участвовать и в других, но уже новообразованных формах, союзах, федерациях, где люди прошли через многочисленные трудности и пришли к пониманию того, что Боевые Искусства — это действительно Искусства. При этом молодых людей, участвующих в таких соревнованиях, готовых демонстрировать эту идею многих Мастеров БИ, мы начинаем готовить постепенно. И я очень рад тому, что в нашей Школе нашлись молодые люди, готовые к тому, чтобы положить начало данному соревновательному процессу. В данное время "Союз бойцов вольного стиля", в основе которого стоят профессиональные бойцы различных направлений БИ, оказывает содействие в воспитании бойцов нового поколения. И ни у кого нет противоречий!

Мы должны отдавать себе отчёт в том, что соревнования не могут обеспечить нам выживаемость в реальной ситуации, но соревнования могут нам помочь создать обстановку Мира и Любви, и избежать самой возможности такой реальной и трагичной ситуации.

 

Причина того, что Мастер негативно относился к соревнованиям, может быть также и в том, что соревнования не давали полной возможности выразить всё богатство изучаемой техники как в Школе, так и вообще в любом БИ. Все участники, особенно победители, перед которыми открывалась широкая дорога в мир спорта, ограничивались тем уровнем, который был необходим лишь для участия в спортивных поединках. Таким образом, их Путь в БИ продолжался в ином направлении. И не укаждого потом хватало мужества и сил вернуться к истинному искусству.

Нынешний Глава Школы, Мастер У Нюнт Дин, после очень долгих обсуждений данной темы, всё-таки разрешил нам, в России, проводить соревнования. Но только внутришкольные. Опять же, скорее всего, это требование диктуется ради сохранения техники, присущей Школе — на внутренних соревнованиях можно оценивать мастерство по своим требованиям, по своим критериям.

У нас же, увы, наиболее часто, в команду приглашаются занимающиеся из других направлений. Спрашивается — а зачем это делается? Могут ли они, приглашённые, продемонстрировать технику Школу? Скорее всего, нет. Вернее, просто не могут, поскольку и не знают её! Тогда остаётся только один ответ — амбициозность инструкторов, желаюших "прославить" своё имя, но забывающих при этом о ценности сохранения той Школы, которую они изучают, преподают и пропагандируют. При этом сразу же возникает естесственный вопрос: а пропагандируют ли они на самом деле Школу?

Да техника Школы достаточна сложна и самобытна. Но сложна она только для тех, кто не пытается понять. В своё время ГВП говорил: "Людям необразованным в нашей Школе делать нечего, они всё равно ничего не поймут и не достигнут". Время доказало правоту его слов.

Категорически отрицаю тот факт, что техника не применима ни на соревнованиях, ни в реальной обстановке. Лично я сам сколько раз участвовал в поединках и выигрывал только благодаря оригинальности техники Школы. Реальность — все те, кто занимался у меня и вернулся из "горячих точек" — вернулись все! Лично для меня — это очень высокая награда за мой труд.

Для того, чтобы эта техника работала в бою, надо не только трудиться очень много и упорно, но необходимо ещё и иметь дух бойца, дух воина. Мне, думаю, что и многим из вас, приходилось видеть великолепных технарей в спортивном зале, а вот в реальных ситуациях они вообще ничего не могли сделать. И это явление существует практически во всех Школах БИ. Так кому и зачем нужны соревнования, проводимые "для галочки о проделанной работе", если они ведут в тупик и закладывают в стремящихся к Знаниям молодых людях только обман и амбиции, которые со временем приведут к разочарованиям и трагедиям?

... Раньше, когда мы только начинали изучать БИ (тогда в СССР), мы встречались группами, школа на школу, и проводили поединки по тут же оговоренным правилам. При чём, прошу вас обратить внимание, ни один боец не выходил драться за себя, каждый отстаивал честь своей Школы! Вот это была отличительная черта того времени и тех, кто практивал БИ, в те 70-80 годы. К сожалению, в настоящее время сами инструкторы подают пример того, что честь школы для них не самое главное, выставляя вперёд своё самолюбие и самолюбование. Такие соревнования, такие представители команд нам не нужны.

И ещё, очень важный момент. В День Памяти Мастера проводить соревнования, это показатель непонимания мыслей и идей Мастера, это элементарное неуважение как к нему самому, так и к его Делу.

В Мьянме уже сложилась традиция этого Дня. В дом Мастера в этот день приходят не только приглашённые его семьёй, но и представители других Школ и направлений. Но это уже не массовка, это уже состояние "критической массы", когда количество переходит в качество. И каждый участник демонстрирует технику БИ так, как он её видит и понимает, отдавая тем самым дань Мастеру и высказывая своё уважение к Пути Боевых Искусств.

Заканчиваю словами Главы Школы, Мастера У Нюнт Дина: "Каждый делает свой выбор сам!"

С наилучшими пожеланиями.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

[ << Назад ]


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanritclub.ru

 

 


Публикация сообщений разрешена только в парольном режиме.

Пройдите идентификацию.

Если Вы еще не зарегистрированы, то можете пройти процедуру регистрации.

 

По вопросам: info@kanritclub.ru



[ << Назад ]

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru