Диалоги с бывшим инструктором боевых искусств отрывки из неопубликованных художественных произведений
Автор: СЦ "Шанги"
Дата: 2003.12.23
"Монах произносит фразу:
- Истинная вера не нуждается в чудесах.
Оуян Хуэй соглашается:
- Чудеса не могут изменить карму".
Он стоял перед Советом Мастеров. Только в самых трудных, почти безвыходных ситуациях, он обращался к Совету.
- Ситуация сложилась так, что сейчас мне необходима демонстрация моих сверхспособностей, поэтому я обращаюсь к вам с этой просьбой, — его голос звучал твёрдо и уверенно. Было видно, что он прочувствовал сложившуюся ситуацию и готов нести ответственность за своё решение. Но именно для этого решения, ему нужно было согласие всех Мастеров, входящих в Совет.
- Ты же должен понимать, что твои действия привлекут массу людей, которые не желают трудиться, но желают стоять выше других. Ты должен понимать, что этим ты пробуждаешь в людях не самые лучшие их качества.
Да, он это понимал. Перед его внутренним взором промелькнули годы и лица тех, кому жизнь давала шанс. Может быть, именно он виновен в том, что разжёг в них эту веру и стремление к совершенству? Они ему поверили, но не захотели слушать до конца, так хороши были их успехи. Теперь они верили только в себя. Но он-то знал, что ещё рано, но остановить их убеждением и верой уже не мог.
- Оставшихся со мной, можно пересчитать по пальцам. Да и из них, не все смогут пройти этот путь, — в его голосе звучала боль.
- Разве тебе нужно количество? Ты, как и они, пытаешься отдать предпочтение внешнему?
- Сейчас вас всего несколько, — продолжал Мастер. — Полагайся только на них, да и то, только до тех пор, пока они сами готовы к действиям. Помни, каждый человек вправе
идти по своему пути. Почему ты решил, что твой путь лучше и легче других путей?
- Но вы же видите, что они идут ложным путём. Они разбрелись в разные стороны, хотя конечная цель у них одна, — спокойствие мастеров начало пробуждать в нём эмоции.
- Не беспокойся, они ещё топчутся у подножия горы и поэтому не могут упасть в пропасть. Уже не все из них смогут найти дорогу, которую ты для них подготовил. Другие, вынуждены будут идти по ней без проводника. Когда ты доберёшься до вершины и станешь, Одним из нас, мы пошлём другого Проводника. А сейчас возвращайся к своим обязанностям. Очень скоро ты нам понадобишься, будь готов.
Он вновь почувствовал своё дыхание. Плавно усилил вдох и открыл глаза. Благовония ещё не догорели, наступал рассвет. Впереди был день, деловой, плодотворный и значительный.
Как и всегда, день был полон встреч и общения с людьми. Правда, в последние годы круг этих людей был чётко ограничен его профессиональной деятельностью. Даже отдыхая вечерами в этом местечке, он общался только с целью самосовершенствования. Это не было эгоизмом и маниакальной зависимостью. Он просто выполнял своё предназначение так, как понимал его в настоящий момент.
Вечер… . Он пришёл и сел за свой столик. Как хорошо, что и в этот вечер его никто не беспокоил, он ждал встречи с одним из Мастеров. Привычный гул голосов и полудымная мгла более быстро создали для него необходимую атмосферу и открыли "ворота контакта".
Не смотря на то, что он ожидал, Мастер появился неожиданно.
- Ты должен больше говорить со своими учениками о добродетелях воинов, объяснять им истинный смысл этих добродетелей.
- Я не учитель, и у меня нет учеников, — он действительно не был учителем, он был Лидером.
Мастер и не заметил его возражение.
- Вспомни: прямота, нежность, беспристрастность, грациозность и комбинаторное мышление.
- Помню я всё это! — он жил по этим правилам уже не один год, и это было для него вполне естественным положением в его жизни. — Это категории из Школы Мастера У Таунг Дина.
- Да, именно ему было поручено донести эти качества воина до людей. Можешь ли назвать иные качества, не подпадающие под эти категории, кроме опрятного вида и подчинения старшим, используемые в других школах?
Действительно, ничего другого он не смог добавить.
- Если помнишь, попробуй сформулировать, сейчас, для меня, — серьёзность Мастера никак не соответствовала обстановке и самому поставленному вопросу.
- "Прямота" — резкое обозначение своей твёрдой позиции и максимально быстрое её проявление, без учёта мнения окружающих.
"Нежность" — высказывание своей точки зрения с попыткой снять вину с собеседника и оправдать его действия.
Только сочетание "прямоты" и "нежности" даст результат высказать свою точку зрения, не оправдывая действий собеседника.
"Беспристрастность" — выражение собственной позиции без учёта мнения о вас окружающих, то есть, не боязнь последствий. Сочетание "прямоты", "нежности" и "беспристрастности" обеспечивает сфокусированное решение вопроса. Самое главное, помнить, что это не треугольник, а пирамида! "Беспристрастность" приходит от понимания сути.
"Грациозность" — ваше мнение, отличное от других мнений, должно вызывать не отторжение, имеющих другую точку зрения, а их восхищение вашими словами и действиями. Более просто, ситуацию можно представить кубом, у которого все стороны являются равными. Ваши оппоненты должны осознать, что их мнение равнозначно с другими мнениями и, что именно из их мнений создана подобная фигура. Вам же следует понимать, что есть и более грациозные фигуры, чем элементарный куб.
"Комбинаторное мышление" — умение так соединить мнения всех участников дискуссии, чтобы добиться необходимого вам результата, таким образом, будто бы все участники сами настаивали на этом решении вопроса. С точки зрения геометрии — это умение вписывать одни фигуры в другие.
Его математический ум легко выражал жизненные ситуации геометрическими моделями. А ведь именно они лежали в основе многих философских теорий и учений! Для него не существовало разницы во времени формирования какой-либо теории знаменитым мыслителем, и её выражением в современной жизни. Для него это было естественно, и он не осознавая этого, передавал эту информацию другим.
- Не плохо, но это уже более современный взгляд, — он услышал радостное удивление в словах Мастера. — Сегодня же Совет обсудит твою точку зрения. Но помни и канон!
Канон! Что он теперь мог называть каноном? Многие техники, переданные ему его непосредственным учителем, были правильными, но не связанными между собой. Только своим неимоверным трудом и преданностью делу он смог нащупать связь между ними. Теперь же, когда он имел прямую связь с Учителями, он с грустью думал о том, сколько бы он успел узнать, если бы учитель сразу обозначил эти связи. При этом он понимал, что никаких секретов и запретов здесь не было. Зачем, зачем были эти тормоза? Проверка, отбор лучших? Только где же тогда эти лучшие сейчас? Ведь столько времени уже прошло с начала поступления информации из источника! Почему же в это, настоящее, время не устраиваются никакие проверки, а только привлекаются те, кто способен подчиняться и быть обманутым, следуя своим низменным качествам?
Вопросы накатывали лавиной. Он не мог на них отвечать. Тем более, самому себе. Он просто и не хотел на них отвечать, чтобы сохранить в сердце образ своего Учителя.
Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.
"- Ты должен больше говорить со своими учениками о добродетелях воинов, объяснять им истинный смысл этих добродетелей."
О чем здесь говорится ?
"прямота, нежность, беспристрастность, грациозность и комбинаторное мышление" — В книге В.Смирнова сказано, что есть упражнения для развития этих качеств, но не сказано какие.Расскажите об этом пожалуйста.
Перечитайте статьи В.В.Смирнова "Три ступени", в них подробно рассказано о том какие техники, последовательно развивают все перечисленные Вами качества.
Написать ответ
42 От : zed
2004-06-17 09:53:38
А Вас не затруднит все эти техники последовательно, одну за другой описать. Способы исполнения и основные ошибки начинающих.Хорошо бы отдельной статьей.