Общепризнанным мнением, распространенным среди занимающихся восточными БИ, является то, что исторически они ВСЕ связаны с боевыми системами Индии. Так много, и так мало.
Недавно в телепередаче "В поисках приключений" показали интересный ролик. Речь шла о тренировках в традиционной индийской школе Каляри-ппаятт (Килари-паяту со слов ведущего). Пересказывать увиденное нет смысла. Мое впечатление оказалось большим, чем визуальное расширение кругозора о школах БИ. Даже смотря в повторе на то, что они там выделывали (извините, других слов не нахожу) с палочкой, ножами, мечами и без оружия не уходила мысль эти техники мне ЗНАКОМЫ…
Не стоит надеяться, что в короткой развлекательно-информационной передаче можно было бы полностью узнать о Каляри-ппаятт. Более того, сам мастер сказал ведущему, что показываемые техники начальные и отработаны специально для демонстрации, а настоящий Каляри-ппаятт открывают только достойным.
Выскажу кратко мое мнение о школах, подобных данной. Сейчас, когда нет недостатка в информации по БИ, видимо они еще концентрируют настоящие традиции, а немногочисленные мастера не задаются целью "рассекречивать" древние знания направо и налево. Хотя… Я не призываю всех покупать билеты в Индию. Но то, что на фоне непрестанных споров о плохих и хороших школах БИ, эти старейшие школы вне конкуренции, факт.
Откуда такая осведомленность и интерес к индийским техникам у человека, практикующего Шанги — традиционно мьянмарскую систему? Советую обратиться к статье В.В. Смирнова, посвященной как раз этой теме: "Единство в многообразии. Индийская техника в Школе Мастера У Таунг Дина".
Итак. Индийские техники изучаются нами. Что это за техники?
Начну с булав, благодаря которым и возникло данное сообщение. Специальные упражнения с булавой — традиционная индийская техника.
Вот что говорит по данной теме В.В.Смирнов: "На первый взгляд упражнения кажутся простыми и ничего не значащими. Однако, при их исполнении, всё оказывается не так просто. Выполняя их, возникает странное чувство, мелькают картинки пройденной техники — это оттуда, а вот это — оттуда. Физическое действие на разработку суставов превращается в сложный, но естественный, медитационный процесс. При этом параллельно успеваешь отметить, сколько же труда было положено, чтобы создать столь простой внешне комплекс, наполненный такой красотой внутреннего содержания!".
Друзья. Не ограничивайтесь только чтением данных строк и фразой: "Ну да. Булавы это классно". Лучше попробуйте. Не только здоровью будет польза, но и смысл данного высказывания станет восприниматься уже совершенно по-другому.
Раз от раза, тренировка за тренировкой убеждаюсь, что упражнения с булавой (одной или двумя) позволяют активно совершенствовать изучаемую технику. Хотите конкретного примера? Пожалуйста. Если вы практиковали технику усиро-рио-тори (обхват двумя руками сзади) формы 1, 2, 3, то, сравнив с техникой булав, можете увидеть, что данная техника освобождения от захвата не что иное, как техника работы с булавами. Один в один. Примеры можно продолжить. Булавы в Шанги вообще какая-то панацея: куда не посмотри — одни булавы.
Давайте теперь перечислим, какие из изучаемых в школе техник являются индийскими:
hand technics (техника освобождения от захватов);
рендзоку, тенканы;
шнуровка и ее варианты;
индийские ката: GUNTHA FORM KATA, SARALA;
шест;
короткая палка;
булава;
и др.
Выше перечислено то, что бросается в глаза после обучения в Московской штаб-квартире. Если же говорить, об элементах индийских техник, встречающихся без исключения во всех не указанных, то возникает очевидный вопрос: Не многовато ли индийских техник для определенно мьянмарской школы?
Является ли это результатом обучения У Кхин Хлайна проводившегося под руководством двух индийских мастеров — Niana Mutu и Abdul Rasak, а затем (или одновременно) работой мастера У Таунг Дина, совместившего эти техники со своей родовой школой? Если да, то почему индийская и мяьнмарская родовая системы так "легко" синтезировались?
Выскажу свои предположения:
1. Синтез мог произойти только в случае, когда системы основаны на единых принципах.
2. Шаны-воины знали индийские БИ не понаслышке. Шанские и индийские воинские традиции на протяжении веков непрерывно сталкивались в бесконечных войнах. Нужно ли разделять их?
3. До шанского периода традиции школы формировались в Индии. И на данный момент мы имеем не заимствование, а прямой источник древних знаний.
Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.